Скрипичный концерт любителей бабочек

редактировать

Скрипичный концерт любителей бабочек (упрощенный китайский : 梁祝 小提琴 协奏曲; традиционный китайский : 梁祝 小提琴 協奏曲), наряду с фортепианным концертом в Хуанхэ, является одним из самых известных оркестровых произведений китайской музыки. Это оркестровая адаптация древней легенды «27» Любители бабочек. Написанный для оркестра в западном стиле, он включает соло скрипки, исполненное с использованием некоторых китайских техник. Он очень похож на «Восхождение жаворонка», написанный английским композитором Ральфом Воаном Уильямсом, который был написан в 1914 году.

Скрипичный концерт любителей бабочек написан в традиционной 5-нотной технике (пентатоника) ), в нем используется много китайских мелодий, аккордов и паттернов. Это придает пьесе характерный "китайский" звук, хотя в ней используются тональные гармонии.

Скрипичный концерт любителей бабочек был написан в 1959 году двумя китайскими композиторами (,, 1933 г.р.) и Чен Ганом (陈钢, 1935 г.р.), когда они учились в школе Шанхайская консерватория музыки. Музыка не стала популярной до конца 1970-х, когда Китай ослабил свои ограничения после культурной революции. Освободившись от цензуры, он стал воплощением переходного Китая. Эта работа широко используется в фигурном катании и в концертных залах по всему миру. Этот концерт теперь часто исполняется на китайских инструментах, играющих партию скрипки, наиболее распространенными из которых являются эрху, пипа и люцинь. В таких случаях солиста часто сопровождает оркестр, состоящий из китайских инструментов..

Хэ Чжаньхао более широко известен как составитель концерта. Однако его главным вкладом была знаменитая вступительная тема, в то время как большая часть разработки была написана Чен Ганом. Это было раскрыто в интервью Центрального телевидения Китая, в котором несколько художников внесли свой вклад в создание и популярность этого произведения в Китае и во всем мире.

Премьера скрипки «Любители бабочек» в 1959 году Концерт с участием 18-летней скрипачки Ю Лина состоялся в Шанхае в рамках празднования 10-летнего юбилея Китайской Народной Республики. Впервые он был записан в 1959 году с солистом Шен Жуном на скрипке и Симфоническим оркестром Шанхайской консерватории под управлением Фань Чэн-у.

Содержание
  • 1 Сюжет и музыкальные элементы
    • 1.1 I. Adagio Cantabile
    • 1.2 II. Аллегро
    • 1.3 III. Adagio assai doloroso
    • 1.4 IV. Песанте - Пиу Моссо - Дураменте
    • 1,5 В. Лагримосо
    • 1,6 VI. Presto resoluto
    • 1,7 VII. Adagio cantabile
  • 2 Инструменты
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Сюжет и музыкальные элементы

Концерт состоит из одной части, но разбит на семь отдельных частей. В каждом из них рассказывается отдельная часть истории любителей бабочек. Некоторые мелодии взяты из Китайской оперы с тем же названием или из традиционных китайских народных песен. Сольная скрипка концерта символизирует Чжу Интай, главного героя рассказа, а партия виолончели символизирует Лян Шанбо, ее возлюбленного.

И. Adagio Cantabile

Концерт начинается с двух пятых реа арфы, после чего сольная флейта открывается цветочной мелодией, устанавливающей сцену повествования. Соло гобой вступает со струнами соль мажор, после чего вступает скрипач-солист и начинает простую мелодию. Эта мелодия происходит из китайской народной песни о Желтой реке (Хуанхэ) и рассказывает историю детства Чжу Интая. Соло скрипки сопровождается арфой и другими элементами оркестра. По дороге в Ханчжоу на учебу Чжу (переодетая мужчиной) впервые встречает Ляна; соло для виолончели переплетается со скрипкой, привнося новую, но все же мелодичную тему и модулируя до ре мажор. Когда виолончель выходит, оркестровое тутти играет ту же мелодию, что и сольная скрипка, с редкими вставками скрипки между ними. Когда начинают распускаться первые бутоны любви, короткая скрипичная каденция с использованием в основном гаммы G-пентатоники выражает радость Чжу от нее и клятву братства Ляна.

II. Allegro

Оркестр начинает следующий раздел ми мажор, скрипка вступает с быстрой и веселой мелодией, представляя напряженные три года учебы Чжу и Ляна в школе. Представлено множество примеров скрипичной техники, а именно спиккато, быстрая игра на широком диапазоне нот и даже арпеджиато в стандартном отображении сложности для скрипичного концерта.

III. Adagio assai doloroso

По мере приближения конца учебы Лян и Чжу грустят, понимая, что их время вместе почти закончилось. Чжу приглашает Лян навестить ее семью и ухаживать за сестрой. Он не знает, что Чжу действительно предлагает ему жениться на ней. Лян обещает снова увидеть Чжу, но Лян ждет, прежде чем это сделать.

IV. Pesante - Piu mosso - Duramente

Когда Чжу возвращается домой, она обнаруживает, что ее отец пообещал ее сыну из богатой семьи. Соло-скрипка борется с силами оркестра, представляя ее протесты против отца.

В. Лагримосо

Когда приезжает Лян, он видит Чжу и понимает, что она женщина, и они влюбляются. Соло скрипки и соло виолончели - эмоциональный дуэт, один из самых известных и сильных разделов произведения.

VI. Presto resoluto

Любовный дуэт между ними сменяется гневом, когда Лян узнает, что в его отсутствие Чжу был обручен с другим. Соло скрипки вступает в блестящий и сложный пассаж, поддержанный аккордами оркестра, но в конечном итоге возвращается к исходной мелодии, представляющей любовь, снова в сопровождении соло виолончели. Лян заболевает и умирает, когда дуэт подходит к концу. Еще одна виртуозная секция для соло и оркестра сочетает в себе представленные ранее медленные мелодии и быстрые энергичные пассажи. Раздел заканчивается самоубийством Чжу, поскольку соло скрипки заканчивается резкой высокой нотой.

VII. Adagio cantabile

Партии влюбленных объединяет заключительная часть, в которой скрипка соло и оркестр переделывают открывающую тему, чтобы достичь триумфальной кульминации. Концерт горько-сладко завершается финальной мелодической фразой сольной скрипки, загадочно завершающейся на высоком ре из струнных. В легенде могила Лян открывается, и Чжу бросается в пропасть; финал, изображающий превращение влюбленных в бабочек, которых больше никогда не разлучит.

Инструменты

Соло скрипка

2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 рожка, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, 3 ударных инструмента (гу бан, тарелка, там-там ), арфа, фортепиано, со строками

Ссылки
Внешние ссылки
Концерт для скрипки любителей бабочек (образец музыки) Концерт для скрипки любителей бабочек (образец музыки)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте