Запрет Бушрейнджеров

редактировать

Запрет Бушрейнджеров относится к запрету фильмов о Бушрейнджерах, который вступил в силу в Австралии в 1911– 12. Фильмы о бушрейнджерах были самым популярным жанром местных фильмов со времен «Истории банды Келли» (1906). Правительства были обеспокоены влиянием, которое это окажет на население, и запреты на фильмы, изображающие бушрейнджеров, были введены в Южной Австралии (1911), Новом Южном Уэльсе (поправка 1912 года к Новому закону 1908 года. Закон Южного Уэльса о театрах и публичных залах) и Victoria (1912).

Это решение оказало значительное влияние на местную индустрию, поскольку оно означало, что создатели фильмов не могли работать в популярном жанре. Производство австралийских фильмов, которое в 1911 году было одним из самых высоких в мире, пришло в упадок.

Запрет все еще действовал в 1930-х годах и нанес ущерб усилиям по созданию ряда австралийских фильмов, в том числе адаптации Robbery Under Arms от режиссера Кена Г. Холла. Запрет на фильм о Неде Келли, Когда Келлис Роуд не был снят до 1942 года.

Голливудский фильм о бушрейнге Стингари (1934) из-за запрета показывали во всех штатах Австралии, кроме Нового Южного Уэльса.

Содержание
  • 1 История банды Келли
  • 2 фильма Бушрейнджера с 1906 по 1912 год
  • 3 Театра и публичные залы Закон 1912 года
  • 4 Цензура импорта и экспорта фильмов
  • 5 Влияние запрета на австралийские фильмы
  • 6 Снижение запрета на бушрейнджеры
  • 7 Избранные фильмы бушрейнджеров
    • 7.1 До запрета
    • 7.2 Пострадал от запрета
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
История банды Келли
Плакат к «Истории банды Келли» (1906)

Жанр бушрейнджеров в австралийских фильмах представляет собой беллетристику. опыты бушрейнджеров из истории Австралии. Бушрейнджеры были преступниками, наиболее активными в XIX веке, и их помнят в австралийском фольклоре за их грабежи и насильственные преступления, включая убийства. Жанр показал, как тесная связь бушрейнджеров с кустарником позволяла им обходить закон и заниматься преступной деятельностью. Многие из фильмов, снятых до запрета, прославляли бушрейнджеров, а не заставляли их казаться преступными.

Ранние фильмы про бушрейнджеров включают Бушрейнджеры в Северном Квинсленде и «Ограбление почтовых тренеров бушрейнджерами». Оба были выпущены в 1904 году и длились пять и шесть минут соответственно. История банды Келли о бушрейнджере Неде Келли была выпущена в Мельбурне 26 декабря 1906 года. «История банды Келли» примечательна тем, что стала первым в истории художественным фильмом. На момент выхода он считался самым длинным фильмом из когда-либо созданных, продолжительностью от семидесяти до восьмидесяти минут.

Как и большинство последующих фильмов о бушрейнджерах, «История Банда Келли относилась к преступникам, чьи жизни были беллетризованы. В результате правительство Виктории пыталось подвергнуть его цензуре, когда оно было впервые опубликовано, утверждая, что оно поощряло преступление. Это было запрещено в двух городах, имеющих отношение к банде, представленной в фильме. Несмотря на недовольство правительства, «История банды Келли» имела большой коммерческий успех как на национальном, так и на международном уровне. Один из продюсеров фильма заявил, что он заработал 25 000 фунтов стерлингов по сравнению с его бюджетом в 1000 фунтов.

Фильмы о Бушрангере с 1906 по 1912 год
Резьба по дереву бушрейнджера Дэна «Бешеного пса» Моргана

Успех «Истории банды Келли» побудил кинематографистов снимать еще больше фильмов про бушрейнджеров. Между 1900 и 1914 годами в Австралии было снято сто шестнадцать фильмов о бушрейнджерах. Большинство, если не все, из этих фильмов были посвящены жизни белых мужчин-бушрейнджеров. Некоторые из наиболее значительных фильмов о бушрейнджерах, снятых в этот период, включают Thunderbolt (1910), Captain Midnight, the Bush King (1911), многочисленные адаптации классического романа Bushranger Robbery Under Arms и Дэн Морган (1911). Дэн Морган был известен тем, что изображал своего главного героя, исторического преступника Дэна Моргана, как настоящего преступника, а не антигероя. Наглядное насилие Дэна Моргана не было похоже на содержание любого фильма про бушрейнджеров до этого, и оно побудило правительства Нового Южного Уэльса и Виктории принять правила в отношении содержания фильмов уже в следующем году.

Закон о театрах и общественных залах от 1912 года

В 1912 году в Закон Нового Южного Уэльса о театрах и общественных залах были внесены поправки, направленные непосредственно на содержание фильмов. В частности, поправка 1912 г. имела целью запретить показ «нежелательных» фильмов - фильмов с

«сценами, вызывающими безнравственность или непристойность, казни, убийства или другие отвратительные сцены; сцены распутства, низких жизненных привычек или другие сцены, которые могут деморализировать молодых людей; успешное преступление, такое как ограбление, ограбления или другие акты беззакония… »

Правительство Нового Южного Уэльса заявило, что Закон о театрах и общественных залах 1912 года был призван защитить киноаудиторию, особенно молодежь, от« вредного влияния ». ” Это включало преступную деятельность бушрейнджеров. Они также были против того, чтобы в большинстве фильмов про бушрейнджеров полиция изображалась как антагонистическая сила. Любой, кто пойдет против закона, может быть подвергнут штрафу до 20 фунтов.

Полиция была назначена за цензуру фильмов в соответствии со стандартами, установленными поправкой 1912 года. Они должны были просмотреть резюме фильмов, чтобы определить их соответствие, а также могли потребовать показ фильма, если они сочли, что он содержит какие-либо «нежелательные» материалы.

Цензура импорта и экспорта фильмов

В 1917 году государственные цензурные советы были дополнены национальным советом по цензуре фильмов Содружества. Национальный совет по цензуре оценивал содержание импортированных фильмов, в первую очередь из Великобритании и США. Государственные цензурные советы могли бы принять дополнительные меры, если бы посчитали, что Совет по цензуре фильмов Содружества поступил слишком снисходительно.

В 1920 году главный секретарь штата Виктория попытался воспрепятствовать разработке фильма о банды Келли., которые, как он полагал, будут способствовать распространению негативного образа Виктории. Правительство Австралии опасалось, что попытки запретить фильм в Австралии приведут к его международному прокату. Правительство обеспокоено тем, что международный выпуск любых фильмов, в которых Австралия изображается негативно, нанесет ущерб глобальному имиджу страны. Хотя правительство не могло вмешиваться в создание фильма, оно могло контролировать его распространение. В том же году министр таможни был назначен ответственным за регулирование экспорта фильмов из Австралии в другие части мира.

Влияние запрета на австралийские фильмы

До запрета бушрейнджеров, Бушрейдинг был самой распространенной темой австралийских фильмов. После запрета производство фильмов в Австралии сократилось, поскольку создатели потеряли свой самый популярный жанр и зрителей, которые он привлекал в кинотеатры. Неудивительно, что новые силы цензуры были встречены недовольством австралийской киноиндустрии. H.M. Хокинс, управляющий директор Spencer’s Pictures, утверждал, что цензура ограничит возможности развития индустрии, поскольку изображения преступлений необходимы для создания успешной драмы. В декабре 1916 года, через неделю после того, как запретили показ жестокого фильма об азартных играх, группа австралийских экспонентов собралась, чтобы обсудить влияние цензуры на их бизнес. Они выразили разочарование в связи с тем, что за цензоров фильмов отвечает полиция, заявив, что полицейскому управлению больше всего угрожали изображения преступлений в фильмах о бушрейнджерах, и в результате они больше всех пытались бороться с преступлениями в кино по сравнению с остальным контентом. Они также указали, что фильмы подвергались цензуре гораздо более жестко, чем письменные материалы с таким же содержанием.

Основная угроза, которую правительство Нового Южного Уэльса видело в фильмах о бушрейнджерах, заключалась в их очевидном прославлении преступности. В результате некоторые фильмы про бушрейнджеров могли пройти через цензуру, если преступная деятельность, которую они изображали, осуждалась в фильме, а правоохранительные органы не освещались в негативном свете. Однако из-за стигмы, которая сложилась вокруг этого жанра, немногие режиссеры были готовы рисковать, снимая фильмы о бушрейнджерах, особенно если у них была хорошая репутация. В 1920 году режиссер Рэймонд Лонгфорд избежал адаптации Robbery Under Arms, чтобы сохранить свой статус в австралийской киноиндустрии.

Отказ от запрета на бушрейнджеров

Конец на запрет бушрейнджеров, возможно, указывает выпуск в 1942 году When the Kellys Rode в Новом Южном Уэльсе. Когда в 1934 году был запрещен фильм «Келлис Роде», фильм про банду Келли. Это был последний фильм, запрещенный в соответствии с Законом о театрах и общественных залах за бушрейнтинг. Джек Баддели, главный секретарь Нового Юга. Уэльс наконец разрешил показ фильма в Новом Южном Уэльсе в разгар Второй мировой войны, заявив, что преступления, изображенные в фильме, были ничем по сравнению с «безудержными ужасами войны». После фильма «Когда Келлис Роуд» главный секретарь Баддели снова призвал к Закону о театрах и общественных залах, чтобы запретить британский фильм о жестокости Брайтон-Рок. Брайтон-Рок был допущен к въезду в Австралию Апелляционным советом по цензуре фильмов Содружества, и главный секретарь не назвал никаких причин для решения запретить фильм в Новом Южном Уэльсе.

К тому времени, когда запрет на бушрейнджеров был наконец снят В 1940-х годах популярность и востребованность этого жанра уже пошли на убыль. Даже после того, как бушрейндж в кино стал законным, по крайней мере одна попытка снять бушрейнджер вызвала недовольство граждан Австралии. В 1947 году жители Гленрована, города, связанного с бандой Келли, выразили протест против планов Гарри Саутвелла снять в своем городе фильм о Неде Келли. Фермеры Гленроуана направили в парламент петицию о запрете фильма, утверждая, что фильмы о бушрейнджерах негативно повлияли на репутацию потомков банды Келли.

Избранные фильмы о бушрейнджерах

До запрета

Пострадал под запретом

Ссылки
Дополнительная литература
  • Американско-австралийское кино: транснациональные связи под редакцией Адриана Дэнкса, Стивена Гаунсона и Питера К. Кунце (Springer, 2018).
  • Дэвид Коад, Gender Trouble Down Under: Australian Masculinities (Presses Universitaires de Valenciennes, 2002).
  • Брайан Макфарлейн, Джефф Майер и Ина Бертран, Оксфордский компаньон австралийского кино (Oxford University Press, 1999).
  • Николас Бирнс, Современная австралийская литература: мир еще не мертв (Sydney University Press, 2015).
  • Грэм Ширли и Брайан Адамс, Австралийское кино, первые восемьдесят лет (Currency Press, 1989).
  • Дэвид Картер и Роджер Осборн, Австралийские книги и авторы на американском рынке, 1840-е - 1940-е годы (Sydney University Press, 2018).
  • Том О'Рейган, «Австралийское кино: его публичное обращение», Структура: Журнал кино и средств массовой информации, № 22/23 (осень 1983 г.): 31–36.
  • Питер Лимбрик, "Австралийский вестерн, или преимущественно колониальный кинотеатр поселенцев", Cinema Journal, Vol. 46, No. 4 (лето 2007 г.): 68-95.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:42:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте