Горизонт сгоревшего дома

редактировать
Явление предположительно намеренно сожженных поселений Карта, показывающая масштабы практики сожженных домов в Юго-Восточной Европе, основанная на Трингеме.

В археологии неолитической Европы, горизонт сожженных домов - это географическая протяженность явления предположительно преднамеренно сожженных поселений.

Это была широко распространенная и давняя традиция на территории современной Юго-Восточной и Восточной Европы, продолжавшаяся с 6500 г. до н.э. (начало неолита) до 2000 г. до н.э. (конец энеолита). и начало бронзового века). Ярким представителем этой традиции является Кукутенско-трипольская культура, центрированная на горизонте сожженных домов как географически, так и временно.

В исследованиях Европы эпохи неолита и энеолита до сих пор ведется дискуссия о том, было ли большинство сожженных домов преднамеренно подожжено или нет.

Хотя до сих пор ведутся споры о том, почему практиковалось сжигание домов, доказательства, кажется, указывают на то, что маловероятно, что это было случайным. Также ведутся споры о том, почему это было сделано намеренно и регулярно, поскольку эти поджоги могут разрушить все поселение. Однако в последние годы консенсус начал формироваться вокруг теории «домицида», поддерживаемой Трингхэмом, Стевановичем и другими.

Кукутень-трипольские поселения полностью сжигались каждые 75–80 лет, оставляя после себя последовательные слои, состоящие из в основном из большого количества щебня от обрушившихся каменных стен. Этот щебень состоял в основном из керамического материала, который был создан из-за того, что сырая глина, использованная в мазке стен, стала застеклованной из-за сильного жара, который превратил бы ее в ярко-оранжевый цвет во время пожара, разрушившего здания, примерно так же, как необработанные глиняные предметы превращаются в керамические изделия во время обжига в печи. Более того, огромное количество обожженных глиняных обломков, обнаруженных в каждом доме поселения, указывает на то, что пожар огромной интенсивности охватил бы все сообщество, создав такой объем найденного материала.

Содержание
  • 1 Доказательства
  • 2 Несчастный случай или умышленное обсуждение
  • 3 Теории
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Доказательства

Хотя попытки были Чтобы попытаться воспроизвести результаты этих сожжений древних поселений, ни один современный эксперимент еще не сумел успешно воспроизвести условия, которые оставили бы после себя такие свидетельства, которые обнаруживаются в этих сожженных неолитических стоянках, если бы постройки сгорели в нормальных условиях.

Между учеными также велись споры о том, были ли эти поселения сожжены случайно или намеренно.

Были ли все дома подожжены ритуальным образом перед тем, как покинуть поселение, или каждый дом был разрушен в конце своей жизни (например, перед постройкой нового), это все еще вопрос споров.

Первая теория, согласно которой сожжение поселений произошло по причинам, возникшим в результате несчастного случая или войны, возникла в 1940-х годах и относилась только к некоторым памятникам Кукутень-Триполь, расположенным в Молдове и Украине (Krichevski 1940; Passek 1949). ; и Пол 1967). Вторая теория, согласно которой поселения были сожжены преднамеренно, возникла недавно и расширяет кругозор, чтобы включить весь регион культуры и даже за его пределы (McPherron, Christopher 1988; Chapman 2000; Stevanovic 1997).

Хотя явление поджога домов широко распространено на протяжении всего существования культуры Кукутень-Триполье, это ни в коем случае не было единственным неолитическим обществом юго-востока Европы, испытавшим это. Британо-американский археолог Рут Трингем ввела термин «горизонт сожженных домов», чтобы описать протяженность географического региона, который указывает на повторяющуюся практику сжигания домов в юго-восточной Европе. Она вместе с сербским археологом Мирьяной Стеванович нанесла на карту это явление с помощью археологических раскопок по всему региону и пришла к выводу, что:

Хотя я назвал повсеместное распространение сожженных строительных обломков в неолитических поселениях юго-востока Европы как горизонт сожженных домов (Tringham 1984; 1990), из исследований Стевановича, Чепмена и моих собственных исследований ясно, что «горизонт сожженных домов» не является ни хронологически, ни регионально однородным явлением (Chapman 1999; Stevanović 1996, 2002; Stevanović and Tringham 1998). Например, в домах раннего неолита хранится больше артефактов, и именно в эти ранние фазы неолита наиболее вероятно возникновение сожженных человеческих останков (Chapman 1999). Человеческие останки снова встречаются в позднем энеолите (Гумельница / Караново VI ). Наличие или отсутствие человеческих останков в развалинах сожженных домов, несомненно, имеет большое значение.

Таблица периодов неолитических культур, которые практиковали сжигание домов
Название культурыМестоположение культурыПродолжительность практики
кришская культура Болгария, Молдавия, Сербия, Валахия 5900 - 4750 гг. До н.э.
старчевская культура северо-западная Болгария, восточная Хорватия, Сербия, долина реки Дрина в восточной Боснии и Герцеговине, южная Воеводина 5750–5250 гг. До н.э.
культура Дудешти юго-восток Мунтения 5500–5250 гг. до н.э.
культура винча Сербия, Трансильвания 5500–4000 гг. до н.э.
группа Закалхат южная Венгрия, Воеводина, северная Трансильвания5260–4880 гг. До н.э.
бойская культура северная Болгария, Мунтения, юго-восточная Трансильвания5250–4400 гг. До н.э.
культура Тиса Венгрия, Молдавия, Словакия, Трансильвания, западная Украина, Воеводина4880–4400 гг. До н.э.
гумелницко-карановская культура восточная Валахия, север Добруджа 4400–3800 гг. До н. Э. 37>, южная Сербия4300 - 3800 гг. До н. Э.
Кукутенско-трипольская культура Молдавия, Трансильвания, Западная Украина до Днепра 4800–3200 гг. До н. Э.
Примечание: данные основаны на Рут Трингем, 2005 г., а также Лиз Меллиш и Ника Грина. Все места и даты приблизительные.

Хотя практика сжигания домов имела место среди горстки различных неолитических культур в юго-восточной Европе, она наиболее широко известна среди культур Кукутени-Трипольцев по ряду причин:

  • Культура Кукутень-Трипольцев имела наибольшее распространение. поселения в истории до своего времени.
  • Есть свидетельства того, что каждое отдельное поселение в этой культуре, вероятно, практиковало сжигание домов.
  • Эта культура практиковала сжигание домов в течение более длительного периода времени (1600 лет), и для более поздней даты (до 3200 г. до н.э.), чем любая из других культур.
  • Кукутеньско-трипольская культура считалась некоторыми учеными самой крупной и влиятельной из неолитических культур Восточной Европы. во время перехода к эпохе энеолита.
Несчастный случай против преднамеренных споров

Аргумент о случайном пожаре: . Некоторые из сожженных мест содержали большое количество хранимой пищи, которая была частично уничтожена пожарами, которые сожгли дома. Кроме того, из-за использования примитивных печей в этих домах был высокий риск пожара. Эти два факта подтверждают теорию о том, что здания были сожжены случайно или в результате нападения врага, поскольку можно утверждать, что никто не будет намеренно сжигать запасы еды вместе со своими домами.

Аргумент о преднамеренном пожаре: . Некоторые историки утверждают, что поселения были намеренно сожжены в повторяющемся цикле строительства и разрушения. Сербский археолог Мирьяна Стеванович пишет: «… маловероятно, что дома были сожжены в результате серии аварий или по каким-либо структурным и технологическим причинам, а скорее они были разрушены в результате преднамеренного сжигания и, скорее всего, по причинам символического характера»

Некоторые из современных экспериментов по сжиганию домов включают эксперименты, проведенные Артуром Банкоффом и Фредериком Винтером в 1977 году, Гэри Шаффером в 1993 году и Стевановичем в 1997 году. В своем эксперименте Бэнкофф и Винтер построили модель частичного обветшалый дом эпохи неолита, а затем подожгли его таким образом, чтобы повторить случайный пожар, который, возможно, начался бы из заброшенного огня в очаге. Затем они позволили огню беспрепятственно гореть более тридцати часов. Хотя огонь быстро распространился на соломенную крышу, уничтожив ее в процессе, в итоге было обожжено (превращено в керамический материал) менее одного процента глины в стенах, что противоречит большому количеству обожженной глиняной стены. щебень, найденный в руинах Кукутень-Трипольского городища. Кроме того, в результате экспериментального сжигания стены остались почти нетронутыми. Быстро отремонтировать крышу, счистить пепел и заселить дом было относительно легко. Эти результаты типичны для всех современных экспериментов, которые проводились, чтобы попытаться воссоздать эти древние горения домов. Стеванович, опытный археолог керамист, описывает, как для производства большого количества обожженного глиняного щебня, найденного в руинах, необходимо было разместить огромное количество дополнительного топлива рядом со стенами, чтобы создать достаточно нагревание до остекловывания глины.

Воссоздание горения Кукутенско-трипольского дома; обратите внимание на количество дополнительного топлива (соломы и дерева), добавленного снаружи глиняных стен для повышения температуры, необходимой для стеклования керамики.
Теории

Анализ возможностей того, почему поселения Кукутень-Трипольцы Периодически горение приводит к следующим теориям:

  1. Случайно : Согласно этой теории, дома сгорели в результате случайного пожара. В подтверждение этой теории на этих участках должны быть найдены следующие условия:
    1. Непосредственная близость домов друг к другу
    2. Зерно, текстиль и другие легковоспламеняющиеся материалы хранились в дом
    3. Неправильно хранимое зерно в доме увеличивало риск самовозгорания
    Хотя эта теория может объяснить, как некоторые из строений могли сгореть, она не дает удовлетворительного объяснения причин всех их. Как обсуждалось выше, эксперименты дали очень убедительные доказательства, которые затруднили бы поддержку теории о том, что эти поселения периодически горели в результате случайных пожаров.
  2. Защита от атмосферных воздействий : В 1940 году русский археолог Евгений Юрьевич Кричевский предложил теория о том, что Кукутеньско-трипольские дома были сожжены, чтобы укрепить структуру стен и изолировать пол от сырости и плесени. Кричевский предположил, что огонь затвердеет глину внутри стен и полов, эффективно превратив ее в твердую керамическую поверхность. Однако аргументы против этой теории указывают на то, что археологические свидетельства включают сгоревшие щебни, образовавшиеся от обрушившихся стен и разрушенных полов. Кроме того, ценные артефакты были также обнаружены сожженными и закопанными в завалах, что вряд ли произошло бы, если бы жители разожгли огонь, чтобы укрепить глину в конструкции, поскольку они, скорее всего, удалили бы такие предметы перед тем, как разжечь огонь.
  3. Агрессия : Согласно этой теории, поселения были сожжены в результате нападений врагов. Однако, как и в случае с теорией несчастных случаев, эта теория также не может удовлетворить все археологические свидетельства, которые были обнаружены на стоянках Кукутень-Трипольцев. Например, в сожженных развалинах зданий человеческих останков не обнаружено. Также не было обнаружено человеческих останков с остриями снарядов, такими как стрелы или наконечники копий, застрявшие внутри скелета. Это означает, что, хотя акты агрессии возможны, на самом деле они не очень распространены. Безусловно, это свидетельствует о том, что война не играла большой роли в жизни этих людей. Таким образом, из-за отсутствия подтверждающих доказательств агрессии трудно поддержать эту теорию как причину циклических и повторяющихся сжиганий этих поселений.
  4. Переработка строительных материалов: В 1993 году Гэри Шаффер использовал археомагнитное датирование и эксперименты для проверки теории о том, что старые, полуразрушенные дома были сожжены с целью переработки глины в их конструкции для использования в строительстве новых зданий. Строение из плетеной штукатурки склонно к ветхости, что предполагает, что по прошествии определенного периода времени здания, естественно, начнут проявлять признаки значительного износа и непригодности, что представляет собой потенциальную угрозу для жителей и других людей. В таком случае можно было бы утверждать, что решением было бы сжечь все конструкции поселения таким образом, чтобы произвести обильный запас затвердевшего, обожженного керамического материала для использования при реконструкции новых домов из старых. Шаффер обнаружил некоторые стены на территории Кукутени-Триполья, которые были частично построены из переработанного керамического плетеного материала из предыдущего здания, что подтверждает это утверждение.
  5. Окуривание : Другая теория утверждает, что костры использовались по санитарным причинам, чтобы задымить или окурить здание, чтобы избавиться от вредителей, болезней, насекомых и / или ведьм. Однако данные не подтверждают эту точку зрения. Все постройки в этих поселениях были полностью сожжены и разрушены. Поскольку ущерб от пожара был почти полным для всего поселения, было бы нелогично, если бы фумигация была единственным намерением.
  6. Снос для создания пространства: эта гипотеза утверждает, что жители поселений позднего неолита сожгли свои собственные постройки. для того, чтобы освободить место в стенах поселка. Однако археологические данные показывают, что дома были перестроены прямо на уже существовавшие фундаменты разрушенных зданий. Было бы логичным выводом, что жители разрушенного дома поселились бы в новом доме, построенном прямо на нем. Это может указывать на то, что путем сжигания старых построек не было создано нового строительного пространства.
  7. Символический конец дома: некоторые ученые предположили, что здания сжигались ритуально, регулярно и намеренно, чтобы обозначить конец " жизнь »дома. Термины «домицид» и «домитаназия» были придуманы для обозначения этой практики. Эта теория постулирует, что представители Кукутени-Трипольской культуры могли быть анимистами, полагая, что неодушевленные предметы, включая дома, имели души или духи. Это также, возможно, указывает на то, что эти люди верили в реинкарнацию, в то, что «душа» старого сгоревшего дома будет «возрождена» в новом, перестроенном здании над ним (сравните это с буддийской концепцией Сансара ). Используя эту теорию, предметы, принадлежащие дому (включая пищу, контейнеры и ритуальные предметы), возможно, могли рассматриваться как разделяющие тот же «дух», что и сама структура дома. При разрушении дома также необходимо будет уничтожить все различные элементы, из которых состоит дом, что могло бы объяснить, почему такие предметы были найдены погребенными в развалинах сгоревших домов. Физический акт разрушения всего поселения путем преднамеренного сжигания его дотла потребовал бы организованных совместных усилий сообщества, включая складывание огромного количества топлива вокруг стен построек, а затем поджог всего поселения. Такой систематический акт разрушения оставит после себя свидетельства, которые можно найти на археологических раскопках.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Трипольская культура.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с культурой Кукутени.
  • Археологический парк Кукутени Веб-сайт мультиинституционального международного проекта под названием «Археологический парк Кукутени», цель которого - реконструировать музей в Кукутени, Румыния, и для более эффективного сохранения этого ценного объекта наследия (на английском и румынском языках).
  • Культура Кукутень Страница Министерства культуры Франции о культуре Кукутень (на английском языке).
  • Культура Кукутень Страница румынского дакского музея о культуре Кукутень (на английском языке).
  • Проект «Триполье-США» Домашняя страница Общества трипольской цивилизации (на английском языке).
  • Трипольская культура в Украине с колекції «Платар» Украинскоязычная страница об Украинском Платар Коллекции о трипольской культуре.
  • Трипольская культура из Украины Страница британской группы «Араттагар» о трипольской культуре, на которой есть много замечательных фотографий поездки группы в Трипольский музей в Триполье, Украина (на английском языке
  • Институт археомифологии Домашняя страница Института археомифологии, международной организации ученых, занимающейся развитием междисциплинарного подхода к культурным исследованиям с особым упором на верования, ритуалы, социальную структуру и символику древних обществ.. В основном они посвящены темам, относящимся к Кукутень-Трипольской культуре (на английском языке).
  • Проект деревни Вэдастра музей живой истории в Румынии, поддерживаемый многими международными организациями.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:05:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте