Булу Имам
редактировать
Булу Имам |
---|
Булу Имам, Фонд Ганди, Лондон, 2012 |
Родился | (1942-08-31) 31 августа 1942 г. (возраст 78). Хазарибаг, Джаркханд, Индия |
---|
Национальность | Индеец |
---|
Род занятий | Эколог, писатель |
---|
Известен | Искусство и культура племен |
---|
Награды | Падма Шри (2019) |
---|
Булу Имам (родился 31 августа 1942 г.) - экологический активист, работающий на защита племенной культуры и наследия в Джаркханде. 12 июня 2012 года он получил Международную премию мира Ганди, 2011 в Палате лордов в Лондоне. Он получил Падма Шри (2019). Он внук Сайеда Хасана Имама, который был ведущим барристером и судьей Высокого суда Калькутты (1912–1916) и президентом Индийского национального конгресса (Бомбейская сессия, 1918 г.).
С 1987 года он был руководителем INTACH капитула Хазарибага, а в 1991 году обнаружил первые наскальные изображения Джаркханда в Иско, а затем более десятка наскальных изображений. арт-сайт в Долине. В 1993 году он обнаружил ховарское (брачное) искусство, а затем фрески Сохрай (урожай), нарисованные на стенах глиняных домов в деревнях Хазарибаг. Он показал связь между наскальными рисунками региона и расписными деревенскими домами. К 1995 году он основал музей и художественную галерею санскрити в Хазарибаге вместе с Кооперативом женщин-художников из племен (TWAC), которые продвигали племенное искусство региона, проведя более 50 международных выставок Ховара. и картины Сохраи в Австралии, Европе и Великобритании. Он является автором книги «Пещеры для новобрачных» (INTACH, Нью-Дели, 1995); Древние останки Джаркханда (Aryan Books International, Нью-Дели, 2014), письменные монографии о таких племенах, как бирхоры и санталы. Он снял несколько фильмов о племенном искусстве и культуре Джаркханда. Он является исследователем и авторитетом в областях, связанных с археологией, племенным и наскальным искусством, народным фольклором и историей.
Содержание
- 1 Выставки
- 2 Последние публикации
- 3 Фильмы и документальные фильмы
- 4 Награды
- 5 Исследовательские работы
- 6 Источники
Выставки
- Деревни разрисованного леса Хазарибаг, Галерея Брунея, SOAS, Univ. Лондона, 14 октября 2015 г. - 12 декабря 2015 г.
- Исчезающий мир, Галерея Брунея, SOAS, Univ. Лондон, 14 апреля 2011 г. - 25 июня 2011 г.
- Искусство племен из Джаркханда, Художественная галерея Cymroza, Бомбей, 19 декабря 2011 г. - 23 декабря 2011 г.
См.: Список выставок TWAC
Последние публикации
- Антикварные останки Джаркханда - Документация по 520 археологическим памятникам в Джаркханде; INTACH, Aryan Books International, Нью-Дели, 2014, ISBN 978-8-1730-5529-4
- Кочевые бирхоры Хазарибага: их жизнь, искусство, песни, фольклор и этноботаника, Lambert Academic Publishing (LAP), Германия, 2015, ISBN 978-3-659-68133-2
- Манджи-санталы Хазарибага: их охота Правила, песни, образ жизни, фольклор и охотничьи собаки, Lambert Academic Publishing (LAP), Германия, 2015
- Школа живописи и декоративного искусства Hazaribagh, Lambert Academic Publishing (LAP), Германия, 2015
- Oraon Songs Stories by Philomina Tirkey - Под редакцией Булу Имама, Lambert Academic Publishing (LAP), Германия, 2015
- Цветущая ветвь - Песни санталов Manjhi из Хазарибага, Lambert Academic Publishing (LAP), Германия, 2015
Фильмы и документальные фильмы
- Одноухий слон из Хазарибага, производство Sanskriti -INTACH при поддержке HIVOS, Нидерланды, режиссер Сюзанна Гупта, Берлин, полнометражный телевизионный фильм, 2004
- Женщины-художницы из племени, Художественный фильм (35 мм Kodak Color), с Отделом фильмов, Govt. Индии, Бомбей. Получил национальную кинопремию за лучший художественный / культурный фильм на 48-й Национальной кинопремии в 2001 году. Образец цитирования: За демонстрацию творческих способностей женщин из племен Хазарибаг (Джаркханд) в эффективной
- «Ранние творческие выражения человека» (серия «Искусство Индии», № 10) и «Вечный танец» (серия «Искусство Индии», № 11), подготовленные для Дурдаршана Беной К. Белом, 2004 г.
- В поисках первой собаки (снято производством Working Dog), произведено National Geographic и показано по телевидению в США и Индии, 2004. Победитель: кинофестиваль Клуба исследователей "Лучший документальный фильм".
- Бирхор - Исследование кочевого племени в Хазарибаге, производство Zee Telefilms, Бомбей, 1999 для телевидения
- Искусство Сохраи в Хазарибаге, производство Zee Telefilms, Бомбей, 1999 за Телевидение
Награды
- Падма Шри (2019)
- Шри Булу Имам был удостоен награды Виджая Раттны 29 мая 2002 года за его работу по продвижению племенного искусства Джаркханда. Инди Международное общество дружбы. Награду и сертификат качества вручил Шри. Бхишам Нараин Сингх, бывший губернатор штата Тамил Наду.
- 31 июля 2002 года Шри Имам получил награду Раштрия Гаурав за свою работу в области защиты окружающей среды «Как эколог тысячелетия» от Индийского института осведомленности об успехе. Награду вручил доктор К. Такур, бывший министр здравоохранения Союза.
- Rajkiya Sanskritik Samman: 2006 (Государственная премия в области культуры) за вклад в культуру Джаркханда. Награда была вручена Министерством культуры, спорта и по делам молодежи, губернатором Джаркханда
- . На соискание премии Goldman Award, 2006 (США) номинирован г-н Эдвард Голдсмит, Эколог, Великобритания.
- Номинирован на премию «Падмашри», 2006 г. Департаментом культуры правительства. Джаркханда
- Номинация на Национальную премию Индиры Ганди за интеграцию 2007, INTACH, Нью-Дели
- Серебряная юбилейная награда Ротари-клуба: 30 августа созывающему Булу Имаму была вручена Ротари Серебряная юбилейная награда за жизненные достижения «За выдающийся вклад в племенное искусство, поэзию, литературу и охрану природы».
- Премия «Золотой юбилей Дордаршана»: Награда была вручена Его Превосходительством К. Санкаранараянаном, губернатором Джаркханда. вечером 15 сентября в Двордаршане за его вклад в племенное искусство в Джаркханде.
- Международная премия мира Ганди 2011 от Фонда Ганди, 12 июня 2012 года в Палате лордов, Лондон
Исследования
- Изменение интеллектуального и духовного самовыражения кочевого бирхора в Джаркханде, выражение № 4, апрель 2014 г., Бургос, Испания, стр. 11-12
- Историческая перспектива доисторического периода через изучение наскального искусства мезохальколита и современных фресок племен в Джарханде, Восточная Северная Индия, XXV Valcamonica Symposium 2013, Италия, с. 243-246
- Сравнительные традиции деревенской живописи и доисторического наскального искусства Джаркханда, XXIV симпозиум Валькамоника 2011, Италия, с. 70-81
- Храмовые места в Телкупи («Бхайравастхан») - Архитектурные останки Джайны, затопленные плотиной Панчет в Джаркханде и Западной Бенгалии - ИКОМОС, Наследие в опасности, Всемирный доклад 2006/2007, стр. 88-90
- Маршрут находящегося под угрозой джайнского наследия в Джаркханде и Западной Бенгалии - листинг 38, Обновления - Добыча камня / песка в реках, Добыча камня в мегалитах, Разрушение религиозно-культурных ландшафтов жителей деревни Адиваси и археологических памятников в Долина, для шахт, плотин и ТЭЦ. ИКОМОС, Наследие в опасности, Всемирный доклад 2004/2005, стр. 94-103
- Хазарибаг и долина Северная Каранпура : традиционная народная архитектура и культурные ландшафты; коренное наследие; живые доисторические фрески традиций искусства Ховар и Сохрай в долине Северной Каранпура; культурный образ жизни и основа для сохранения традиций культурного наследия - ИКОМОС, Наследие в опасности, Всемирный отчет 2002/2003, стр. 109-113
- Хазарибаг и долина Северная Каранпура : Наследие, находящееся под угрозой из-за добычи угля, доисторические наскальные рисунки, памятники и археологические памятники, включая мегалиты, природные и священные места, культурные пейзажи, захоронения и места для танцев, места кочевников - ИКОМОС, Наследие в опасности, Мировой отчет 2001/2002, стр. 107-112
- Храмы Малуты, Контекст, Том 4, выпуск 2, Осень / Зима 2007, стр. 87-90
- Традиционная деревенская архитектура в Хазарибаге сегодня, Indian Architect Builder, Том 20, №3, ноябрь 2006 г., стр. 96-100
- Развитие и племена в Джаркханде, Журнал социальной антропологии, том 3, № 2, декабрь 2006 г., стр. 191-196
- Раскрашенные дома Хазарибага, Контекст, Том 2, №1, Весна / Лето, 2005
- Некоторые мысли о местных формах искусства в индийских деревнях - Журнал социальной антропологии, Том 1, № 1, с. 41-57 (июнь 2004 г.)
- На Рокарте - Человек в Индии, 83 (3 и 4): 453-461 (июль-декабрь 2003 г.)
- Племенная культура в Джаркханде: стык между экологией и традициями - Журнал фольклорных исследований, № 12, декабрь 2003 г.
- Племенная цивилизация в Джаркханде - Человек в Индии, 82 (1 и 2): стр. 211-222, (январь – июнь 2002 г.)
- Некоторые мысли о рокарте - Человек в Индии, 82 (3 и 4): с. 419-426, (июль-декабрь 2002 г.)
- Некоторые мысли о культуре прошлого - человек в Индии, 79 (1 и 2): 161-171, (январь-июнь 1999 г.)
- История Камли: Бирхорские женщины-знахари, Мужчина в Индии, 1993, 73 (40), 377-385
- Культурные пространственные концепции, скрытые в племенном искусстве и самобытности в районе Хазарибаг - Человек в Индии, 73 (2), стр. 163-172, (июнь 1993)
- Культурные пространственные концепции, подразумеваемые в племенном искусстве и самобытности в районе Хазарибаг - AURA - Информационный бюллетень Австралийской ассоциации рок-арта (AURA) Vol.9.No.2, November 1992, п. 15-18
- Культурные пространственные концепции, подразумеваемые в племенном искусстве и самобытности в районе Хазарибаг - Индика, том 30 (1993), № 1 и 2, Институт истории и культуры Индии Герас, Колледж Сент-Ксавьер, Мумбаи
- Коммуникация - культурная экология, Человек в Индии, 1992; 72 (1): 121-122
- Экологический фон Чотанагпура - его дисбаланс и племенные сообщества, «Человек в Индии», сентябрь 1990 г., стр. 266-277
- Значение первобытности в контексте современного искусства - Рупа Леха, Vol.LV, №1 и 2, январь 1984 (редактор доктора М.С. Рандхава), Нью-Дели, с. 56-64
Литература