акт парламента | |
Парламент Соединенного Королевства | |
Длинное название | Закон о внесении новых положений о гражданстве и национальности, а также о внесении поправок в Закон об иммиграции 1971 года в отношении права на проживание в Соединенном Королевстве. |
---|---|
Цитирование | 1981 г. 61 |
Представлен | Уильям Уайтлоу, министр внутренних дел |
Территориальная протяженность | |
Даты | |
Королевское согласие | 30 октября 1981 г. |
Начало | 1 января 1983 г. |
Другое законодательство | |
Исправляет | Закон об иммиграции 1971 года |
Отменяет | Закон о британском гражданстве 1948 года |
С поправками | |
Статус: Изменен | |
Текст статута в первоначальной редакции | |
Пересмотренный текст устава с поправками |
Закон о британском гражданстве 1981 года (c.61) - это закон Парламента Соединенного Королевства о британском гражданстве с 1 января 1983 года.
В середине 1970-х годов британское правительство решило обновить кодекс о гражданстве, в который были внесены значительные поправки с момента вступления в силу Закона о британском гражданстве 1948 года, вступившего в силу 1 января 1949 года. В 1977 году лейбористское правительство подготовило Зеленую книгу, в которой излагались варианты реформ. кода гражданства. За этим в 1980 г. последовала Белая книга консервативного правительства, которая внимательно следила за предложениями лейбористов. Главным автором был Уильям Уайтлоу, министр внутренних дел при премьер-министре Маргарет Тэтчер. Закон о британском гражданстве 1981 года получил королевское одобрение 30 октября 1981 года и вступил в силу 1 января 1983 года. Обе основные стороны пришли к согласию по новому закону.
Впоследствии в Закон о британском гражданстве были внесены значительные поправки, в том числе:
Закон реклассифицировал гражданство Соединенного Королевства и колоний (CUKC) на три категории:
С 1962 года, когда был принят Закон Содружества об иммигрантах 1962 года, не все CUKC имели право на проживание в Соединенном Королевстве. Закон стремился еще раз восстановить связь между гражданством и правом на жительство, предоставив это британское гражданство, которым обладают те, кто имеет тесные связи либо с Соединенным Королевством, либо с зависимыми территориями Короны (то есть с островом Мэн и Нормандские острова ) или и то, и другое - автоматически будет иметь право на жительство в Великобритании. Другие категории британского гражданства не будут обладать таким статусом на основании гражданства, хотя в некоторых случаях это будет в соответствии с иммиграционным законодательством.
Находясь в оппозиции в 1977 году, Консервативная партия попросила Эдварда Гарднера возглавить исследовательскую группу, чтобы дать рекомендации по изменениям в законах о гражданстве. В результате в 1980 году была опубликована Зеленая книга «Кто мы думаем о себе?», И содержащаяся в ней тройное определение национальности легло в основу законодательства правительства. Первоначально в документе предлагалось всего две категории британского гражданства: британское гражданство и британское заграничное гражданство. Однако правительства британских зависимых территорий успешно лоббировали дополнительную категорию гражданства, которая обслуживала бы тех, кто имел тесные связи с любой из британских территорий.
Закон также изменил применение jus soli в отношении британского гражданства. До вступления Закона в силу любое лицо, родившееся в Соединенном Королевстве или колонии (за некоторыми исключениями, такими как дети дипломатов и вражеские иностранцы), имело право на статус CUKC. После вступления Закона в силу необходимо, чтобы по крайней мере один из родителей ребенка, родившегося в Соединенном Королевстве, был гражданином Великобритании, гражданином зависимых территорий Британии или "поселился" в Соединенном Королевстве или колонии ( постоянный житель ).
Даже после вступления Закона в силу подавляющее большинство детей, рожденных в Соединенном Королевстве или колониях, по-прежнему получают британское гражданство при рождении. Для детей, рожденных в Великобритании, не являющихся британцами, предусмотрены особые условия для получения британского гражданства при определенных обстоятельствах.
В соответствии с разделом 11 (1) Закона, CUKC должен иметь право на жительство в соответствии с Законом об иммиграции 1971 года в том виде, в каком он существовал на 31 декабря 1982 года, чтобы стать британским гражданином 1 января 1983 года автоматически в соответствии со стандартным переходным периодом CUKC в начале маршрут Закона.
Раздел 39 Закона затем изменил раздел о праве на жительство меры 1971 года, устранив запутанную формулировку о том, можно ли получить право на жительство через бабушку или дедушку, которые были CUKC из-за пределов Великобритании.
Закон внес ряд других изменений в закон:
В некоторых случаях были приняты переходные меры, которые сохранили некоторые аспекты старого законодательства. Срок действия большинства из них истек 31 декабря 1987 года, через пять лет после вступления Закона в силу.
Критики утверждали, что одним из основных политических мотивов нового закона было отказать большинству этнических китайцев, рожденных в Гонконге, в праве на проживание в Соединенном Королевстве во время, предшествовавшее подписанию китайско-британской совместной декларации в 1984 году, а затем и передаче Гонконга. (в то время крупнейшая британская колония по численности населения) в Китайскую Народную Республику в 1997 году. Однако жители Гонконга автоматически утратили право жить в Соединенном Королевстве в 1962 году, и Закон не изменил этого.
Дополнительная информация: британский закон о гражданстве и ГонконгВ то время были высказаны и другие критические замечания по поводу отмены автоматического права на гражданство по рождению в Соединенном Королевстве. Однако, поскольку родившиеся в Великобритании дети постоянных жителей автоматически становятся британцами, количество небританских детей, рожденных в Великобритании, относительно невелико. Особые положения, содержащиеся в Законе (для тех, кто не имеет другого гражданства и для тех, кто долгое время проживал в Соединенном Королевстве) означают, что какие-либо изменения в действующем законодательстве не вызывают особого давления. Позднее аналогичное законодательство было принято в Австралии (1986 г.), Ирландии (2004 г.) и Новой Зеландии (2005 г.).
После войны за Фолклендские острова полное британское гражданство было предоставлено жителям Фолклендских островов Законом о британском гражданстве (Фолклендские острова) 1983 года.