Боу Мэн | |
---|---|
Бу Мэн представляет бо хорошо о себе (автор) и DVD внутри Музея геноцида Туол Сленг, 26 апреля 2018 г. | |
Родился | 1941 (возраст 78–79). Провинция Кампонгтям |
Государство | камбоджиец |
Профессия | Художник |
Известен | Выживший из тюремного лагеря Туол Сленг |
Супруг (ы) | Ма Ёын |
Боу Мэн (родился в 1941 г.) - один из семи известных взрослых, переживших заключение красных кхмеров в S-21 Лагерь Туол Сленг, где 20 000 камбоджийцев были замучены и казнены. Он был арестован вместе со своей женой Ма Ёын в 1976 году и помещен в S-21 ; с тех пор они больше не встречались. Бо Мэн подвергался пыткам в течение нескольких недель с применением многих видов пыток (электрошок, бамбуковые палки, плети, ротанги, оси телеги и т.д.), и ему пришлось сфабриковать признательные показания. Его спасли от убийства только потому, что он был высококвалифицированным художником. Его жена, согласно записям лагеря Туол Сленг, была замучена и убита 16 августа 1977 года. Его дети оказались в детском центре и в конце концов умерли от голода.
В 2002 году, как полагали, он умер. быть мертвым. В январе 2002 года камбоджийская газета Phnom Penh Post написала, что он умер в 1990-х годах, а камбоджийский журнал Searching for the right (В поисках истины) написал, что он «исчез». Когда Боу Мэн узнал, что люди думают, что он мертв, он вернулся в S-21 (которая была преобразована в музей).
Боу Мэн родился в 1941 году в крестьянской семье. Его отца звали Бу Хак, а его мать звали Лэй Кат; семья жила вдоль реки Меконг, недалеко от Кампонг Чам. В то время это было нормальным явлением, у многих камбоджийцев не было свидетельства о рождении, и они часто не знали точную дату своего рождения. Его семья была бедной, но ее условия не сильно отличались от других камбоджийских семей. В то время Камбоджа находилась под французским протекторатом, и французы обложили камбоджийцев высокими налогами. Это в сочетании с нехваткой земли для возделывания ухудшало их жилищные условия. Другой проблемой было отсутствие больниц в районе проживания Боу Менга. Если кто-то заболел, его нужно было доставить в районную больницу.
Боу Менг учился в пагоде Кор с монахами, так как там было очень мало школ и учителей. Там монахи учили его кхмерской литературе и математике. В той же пагоде он очень заинтересовался живописью, и ее интерес становился все сильнее и сильнее.
В 1956 году, в возрасте 15 лет, Боу Мэн стал монахом. В то время практически в каждой камбоджийской семье был хотя бы сын, ставший монахом, и не иметь монаха в семье было плохо. Тем временем он также часто посещал магазин живописи (названный «Дом специальной живописи»), где ему нравилось смотреть, как создаются картины, и в том же магазине он встретил несколько художников. Китайский художник научил его рисовать черно-белые изображения черным порошком из нефти, а другой художник, учившийся в Университете изящных искусств в Пномпене научил его рисовать «всевозможные картины».
В 1963 году он вернулся в свой родной город Кампонг Чам, где начал работать в кинотеатрах в качестве художника. Его работа заключалась в том, чтобы рисовать картинки для каждого фильма. Вскоре это принесло ему хорошую жизнь, и он женился на Ма Ёын. В 1968 году он также руководил небольшой малярной мастерской в районе Чамкар Леу провинции Кампонгчам.
18 марта 1970 принц Сианук был свергнут, и Лон Нол захватил власть Камбоджи. Города и городские районы контролировались Кхмерской Республикой из Лон Нол, в то время как остальные районы находились под контролем красных кхмеров.
Шорта впоследствии, старого друга Боу Менг, которого звали Най, и человек по имени Чхон, попросили его присоединиться к революции. Най объяснил, что речь шла об освобождении как страны, так и принца Сианука. Боу Менг все еще не знал, что делать, но однажды он услышал по радио принца Сианука, говорящего из Пекина и призывающего людей присоединиться к революции. Услышав это, Боу Менг больше не колебался присоединиться к революции и в июне 1971 года он покинул свою деревню с женой и отправился в джунгли, чтобы помочь революционерам. Бу Менг присоединился к революции главным образом потому, что хотел, чтобы принц Сианук вернулся к власти.
17 апреля 1975 г. «красным кхмерам» удалось взять под контроль Пномпень и вся страна, и все праздновали на территории комплекса, где работал Боу Мэн. Вскоре после этого им сказали отправиться в Пномпень, и по пути они увидели многих горожан, направляющихся в противоположном направлении. Многим было грустно, а некоторые дети плакали, потому что не могли найти своих родителей. Бу Мэн «чувствовал себя странно в этих сценах», и с тех пор он начал понимать, что его обманула революция.
Однажды в Пномпене Боу Мэн был назначен работать в Государственном коммерческом управлении, а его жена Ма Ёын была назначена работать в больнице. В 1976 году он и его жена были переведены на работу в другое место, то есть в техническую школу Расси Кео, а их детей отправили в детский центр.
Вскоре после этого Боу Мэн и его жена были отправлены в медицинский центр. Кооператив Ta-Lei, сельскохозяйственное рабочее место, где ему приходилось очень много работать «от рассвета до заката», еды не хватало, и он худел с каждым днем. Он также узнал, что кооператив Ta-Lei был своего рода центром заключения, и это его шокировало. Они не могли понять, какую ошибку совершили. Он также заметил, что люди в Ta-Lei постепенно исчезали, и каждый день приходили новые люди. 16 августа 1977 года двое молодых людей сказали Боу Менгу, что его направили преподавать в Школе изящных искусств Пномпеня, и он был очень счастлив по этому поводу, поскольку ему больше не приходилось работать в этом кооперативе. Но после отъезда они заметили, что это неправильный путь в Школу изящных искусств. Их доставили в следственный изолятор, здание, окруженное колючей проволокой (S-21 ). Боу Менг сказал им, что они не сделали ничего плохого, но охранник кричал им, что Ангкар никогда не ошибается. Боу Мэн описал S-21 как «ад на земле» (norauk lok kei).
Боу Мэн был допрошен и подвергнут пыткам за недели электрошоком, бамбуковыми палками, кнутом, тыком ран и так далее. Боу Мэн однажды вспомнил, что «они пытали меня, как животное» и «моя жизнь была такой несчастной». Боу Менг всегда отвечал, что он невиновен и не сделал ничего плохого, но охранники продолжали пытать его и спрашивать, где он встретил ЦРУ, КГБ и «глотателей земли Юон» (т.е. вьетнамцев ). Боу Менг даже не знал, что такое ЦРУ и КГБ. В конце концов он сфабриковал признательные показания, надеясь, что его перестанут пытать. Он сказал, что он присоединился к ЦРУ в пагоде с монахами и что его попросил присоединиться к ЦРУ мальчик из пагоды. Охранники также спросили его о сетях ЦРУ в джунглях, и он должен был назвать имена 20 человек, которых он встретил в тот период.
A Через несколько недель после начала его допроса в камеры пришли двое молодых людей, чтобы найти заключенных, которые могут рисовать портреты и картины. Боу Мэн сказал им, что он справится с этой работой. Но они также предупредили его, что его убьют, если изображение не будет реалистичным.
Затем Боу Мэн был доставлен в тюремную поликлинику, чтобы залечить раны, и он встретил товарища начальника Дач. Его отношение к нему полностью изменилось после назначения художником. Ему пришлось писать портреты Пол Пота, Маркса и другие пропагандистские картины. Он сказал: «Из-за моих навыков рисования ко мне теперь обращались менее жестко». Он также был в контакте с другими заключенными, которые подверглись особому обращению из-за его навыков, и одним из них был Ванн Нат.
Вьетнамцы становились все ближе и ближе и 7 января 1979 года Боу Менгу и другим было приказано выстроиться в очередь, и их проводили к выходным воротам S-21. Боу Мэн был напуган, так как думал, что настал его последний день. Им приходилось идти на запад без еды и воды. Они также миновали Чоунг Эк (Поля Смерти ), где почувствовали «запах мертвых животных на ночном ветру». В какой-то момент они услышали, как танки вьетнамской армии приближаются, и четверо охранников убежали. Заключенным также удалось бежать, и среди них был также Бу Мэн, который вместе с другом бежал на север. По пути Боу Мэн увидел много убитых людей. Они часто находили мертвые трупы и брали одежду с одного из них, ели все, что могли найти, например фрукты, коренья и т. Д.
В 1981 году бывший узник S-21 (и один из семи известных взрослых выживших), ставшего директором музея, попросили Боу Менга вернуться на S-21. Боу Мэн никогда не думал о возвращении, но он видел в этом возможность рассказать о боли и страхе, которые он перенес, и рассказать об этом камбоджийцам и всему миру.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Боу Менг. |