Геноцид в Камбодже

редактировать
Убийство камбоджийцев в 1970-е годы красными кхмерами

геноцид в Камбодже
Часть правил красных кхмеров в Камбодже
Черепа на Туол Сленг.JPG Черепа жертв геноцида в Камбодже
МестоположениеДемократическая Кампучия
Дата17 апреля 1975 г. - 7 января 1979 г. (3 года, 8 месяцев и 20 дней)
ЦельПредыдущее военное и политическое руководство Камбоджи, бизнес-лидеры, журналисты, студенты, врачи, юристы, буддисты, чамы, китайские камбоджийцы, Христиане, интеллектуалы, тайские камбоджийцы, вьетнамские камбоджийцы
Тип нападенияГеноцид, классицид, политицид, этнические чистки, внесудебные казни, пытки, голод, принудительный труд, эксперименты над людьми, насильственные исчезновения, депортация, преступления против человечности
смертиОт 1,5 до 2 миллионов
ПреступникиКрасные кхмеры
МотивАнтибуддизм, античамские настроения, классизм, антихристианство, анти- интеллектуализм, антитайские настроения, антивьетнамские настроения, исламофобия, к хмерский ультранационализм, синофобия, марксизм-ленинизм, маоизм

камбоджийский геноцид (кхмерский : ហាយនភាព ខ្មែរ или ការ ប្រល័យពូជសាសន៍ ខ្មែរ; французский : Геноцид камбоджийцев) систематическим преследованием и убийством камбоджийцев красными кхмерами под руководством Пол Пота, который радикально подтолкнул Камбоджу к коммунизму. Это привело к гибели от 1,5 до 2 миллионов человек с 1975 по 1979 год, почти четверть населения Камбоджи 1975 года (ок. 7,8 миллиона).

Пол Пот и красные кхмеры издавна были поддерживаются Коммунистической партией Китая (КПК) и Мао Цзэдуном ; по оценкам, не менее 90% иностранной помощи красным кхмерам поступило из Китая, причем только в 1975 году было получено не менее 1 миллиарда долларов США в виде беспроцентной экономической и военной помощи от Китая. После захвата власти в апреле 1975 года красные кхмеры хотели превратить страну в социалистическую аграрную республику, основанную на ультра- маоизма и находящуюся под областью культурной революции.. Пол Пот и другие официальные встретились с Мао в Пекине в июне 1975 года, получив одобрение и совет, в то время как высокопоставленные чиновники КПК, такие как Чжан Чунцяо, позже воспользовались Камбоджу, чтобы предложить помощь. Для достижения своих целей красные кхмеры опустошили города и вынудили камбоджийцев переехать в трудовые лагеря в сельской местности, где проводились массовые казни, принудительный труд, физическое насилие, недоедание, и болезни свирепствовали. В 1976 году красные кхмеры изменили название страны на Демократическая Кампучия.

К январю 1979 года из-за политики красных кхмеров умерло от 1,5 до 2 миллионов человек, в том числе 200-300,000 китайских камбоджийцев, 90 000 мусульман и 20 000 вьетнамских камбоджийцев. 20 000 человек прошли через тюрьму безопасности 21, одну из 196 тюрем, которыми управляли красные кхмеры, и выжили только семь взрослых. Поля доставленных в Поля смерти, где они были казнены (часто с помощью кирок, чтобы спасти от пульса) и похоронены в братских могилах. Похищение и идеологическая обработка детей были широко распространены, и многих уговаривали заставляли совершать зверства. По состоянию на 2009 год Центр документации Камбоджи нанес на карту 23 745 массовых захоронений, содержащихся примерно 1,3 миллиона предполагаемых жертв казни. Считается, что на прямую казнь приходится до 60% погибших в результате геноцида, а другие жертвы умирают от голода, истощения или болезней.

Геноцид вызвал второй поток данных, многие из которых бежали в соседний Вьетнам и, в меньшей степени, в Таиланд. Вьетнамское вторжение в Камбоджу положило конец геноциду, победив красных кхмеров в январе 1979 года. 2 января 2001 года правительство Камбоджи учредило Трибунал красных кхмеров для суда над членами красных кхмеров руководство, ответственное за геноцид в Камбодже. Судебные процессы начались 17 февраля 2009 года. 7 августа 2014 года Нуон Чеа и Кхиеу Самфан были осуждены и приговорены к пожизненному заключению за преступления против человечности, совершенные во время геноцида.

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Возникновение красных кхмеров
      • 1.1.1 Гражданская война в Камбодже
      • 1.1.2 Бомбардировки США
    • 1.2 Международная поддержка красных кхмеров
      • 1.2.1 Китай
        • 1.2.1.1 Эпоха Мао
        • 1.2.1.2 Переходный период
        • 1.2.1.3 Эпоха Дэн
      • 1.2.2 Другое
  • 2 Идеология
  • 3 Резня
    • 3.1 Этнические и религиозные жертвы
      • 3.1.1 Вьетнамцы
      • 3.1.2 Китайцы
      • 3.1.3 Мусульмане чам
      • 3.1.4 Религиозные группы
    • 3.2 Использование детей
    • 3.3 Пытки и медицинские эксперименты
    • 3.4 Количество смертей
  • 4 После Демократической Кампучии
    • 4.1 Суды над военными преступлениями
    • 4.2 Отрицание геноцида
    • 4.3 Отказ Китая в поддержке
    • 4.4 Признание спасателей
  • 5 В литературе и СМИ
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиограф. y
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Историческая справка

Подъем красных кхмеров

Гражданская война в Камбодже

В 1968 году Красные кхмеры официально начали национальное повстанческое движение по всей Камбодже. Хотя Северный Вьетнам не был проинформирован об этом решении, его войска предоставили убежище и оружие «красным кхмерам» после начала восстания. Поддержка Северным Вьетнамом мятежа красных кхмеров не позволила камбоджийским вооруженным силам эффективно противостоять им. В течение следующих двух лет мятеж рос, потому что Нородом Сианук мало что сделал, чтобы его остановить. По мере усиления мятежа партия, наконец, объявила себя Коммунистической партией Кампучии.

Сианук был снят с поста главы государства в 1970 году. Премьер Лон Нол сверг его при поддержке национального собрания, создавая проамериканскую Кхмерскую республику. По совету Коммунистической партии Китая (КПК) Сианук, находясь в изгнании в Пекине, заключил союз с красными кхмерами и стал номинальным главой красных кхмеров - доминировало правительство в изгнании (известное по французской аббревиатуре GRUNK ) при поддержке Китая. Прекрасно осознавая слабость сил Лон Нола и не желая использовать американские вооруженные силы в новом конфликте в любом, кроме авиации, администрация Никсона объявила о своей поддержке новой Кхмерской республики

.

29 марта 1970 г. Северный Вьетнам начал наступление на камбоджийскую армию. Документы, обнаруженные в архивах Советского Союза, показывают, что вторжение было начато по явной просьбе красных кхмеров после переговоров с Нуон Чеа. Войска Северного Вьетнама быстро захватили большую часть восточной Камбоджи на расстоянии 15 миль (24 км) от Пномпеня, прежде чем были отброшены. К июню, через три месяца после удаления Сианука, они смели правительственные войска со всей северо-восточной трети страны. После победы над этими силами северные вьетнамцы передали недавно завоеванные территории местным повстанцам. Красные кхмеры также создали "созданные" районы на юге и юго-западе страны, где они действовали независимо от северных вьетнамцев.

После того, как Сианук подтвердил свою поддержку красных кхмеров, посетив их на местах, их ряды увеличились с 6000 до 50 000 бойцов. Многие из новобранцев были аполитичными крестьянами, которые сражались за короля, а не за коммунизм, о котором они малоали.

К 1975 году, когда у правительства Лон Нола закончились боеприпасы и он потерял поддержку США, было ясно, что его обрушение - лишь вопрос времени. 17 апреля 1975 года красные кхмеры захватили Пномпень и положили конец гражданской войны.

Бомбардировки в окрестностях Штатах

С 1970 по 1973 г. в результате массированной бомбардировки "красных кхмеров" в области Камбоджи были разрушены. Более ранняя кампания американских бомбардировок Камбоджи фактически началась 18 марта 1969 года с операции «Завтрак», но американские бомбардировки Камбоджи начались на несколько лет раньше.

Число погибших камбоджийских гражданских и красных кхмеров привело бомбардировки США оспаривается, и ее трудно отделить от более широкой гражданской войны в Камбодже. Оценки оцениваются от 30 000 до 500 000. Сианук использовал смертей в гражданской войне, в то время как Элизабет Беккер сообщила о более чем миллионе смертей в гражданской войне, включая военных и гражданских; другие исследователи не смогли продемонстрировать высокие оценки. Марек Сливински отмечает, что многие оценки погибших открыты для сомнений, возможно, использовались пропаганды, предполагая, что истинное число находится между 240 000 и 310 000; Джудит Бэнистер и Э. Пей Джонсон описали 275 000 смертей на войне как «самую высокую смертность, которую мы можем оправдать»; и Патрик погибших Хевелайн заявляет, что «Последующие переоценки демографических данных выявили, что число погибших в [гражданской войне] составляет порядка 300 000 или меньше». По оценкам Сливински, около 17% этих смертей можно отнести к бомбардировкам США, отмечая, что это намного меньше причин смерти, поскольку бомбардировки США были сосредоточены в малонаселенных приграничных районах. Бен Кирнан приписывает от 50 000 до 150 000 смертей в результате бомбардировок США.

Связь между массированной бомбардировкой Камбоджи Соединенными Штатами и ростом числа вербовщиков и народной поддержки «красных кхмеров» вызвала интересников. Некоторые ученые, в том числе Майкл Игнатьев, Адам Джонс и Грег Грандин, назвали интервенцию и бомбардировки США с 1965 по 1973 год важным фактором, приведшим к усиление поддержки красных кхмеров среди камбоджийского крестьянства. По словам Бена Кирнана, красные кхмеры «не смогли добиться власти без экономической и военной дестабилизации Камбоджи США... Они использовали опустошительные бомбардировки и массовые убийства мирных жителей в качестве пропаганды вербовки и оправдания своей политики и своей политики. чистка умеренных коммунистов и сианукистов ». Биограф Пол Пота Дэвид П. Чендлер пишет, что бомбардировка «произвела эффект, которого хотели американцы - она ​​разрушила коммунистическое окружение Пномпеня», но также ускорила крах сельского общества и усилила социальную поляризацию. Крейг Эчесон согласен с тем, что вмешательство США увеличило вербовку красных кхмеров, но не согласен с тем, что это было причиной победы красных кхмеров. Согласно Уильяму Шоукроссу, бомбардировки и наземное вторжение Соединенных Штатов погрузили Камбоджу в хаос, которого Сианук пытался избежать в течение многих лет.

Международная поддержка красных кхмеров

Китай

эпоха Мао
Пол Пот

С 1950-х годов Пол Пот часто посещал Китайскую Народную Республику, получая политические и военные обучение - особенно по теории диктатуры пролетариата - из личного состава КПК. С ноября 1965 года по февраль 1966 года высокопоставленные чиновники КПК, такие как Чен Бода и Чжан Чуньцяо обучали его таким темам, как коммунистическая революция в Китае, классовые конфликты, Коммунистический интернационал и т. Д. Пол Пот также встречался с другими официальными лицами, включая Дэн Сяопина и Пэн Чжэня. Особое впечатление на него произвела лекция Кан Шэна о политической чистке.

Мао Цзэдуна, Пэн Чжэня, Нородома Сианука и Лю Шаоци (1965).

В 1970 году Лон Нол, сверг Сианука, и тот бежал в Пекин, где также находился Пол Пот. По совету КПК «Красные кхмеры» изменили свою позицию, чтобы поддержать Сианук, создав Национальный объединенный фронт Кампучии. Сообщается, что только в 1970 году китайцы предоставили Объединенному фронту 400 тонн военной помощи. В апреле 1974 года лидеры Сианука и красных кхмеров Иенг Сари и Кхиеу Самфан встретились с Мао в Пекине; Мао согласился с политикой, предложенной красными кхмерами, но был против маргинализации Сианука в новой Камбодже после победы в гражданской войне. В 1975 году красные кхмеры нанесли поражение Кхмерской республике и начали геноцид в Камбодже.

В июне 1975 года Пол Пот и другие официальные лица «красных кхмеров» встретились с Мао в Пекине, где Мао преподавал Поту его «Теория продолжающейся революции при диктатуре пролетариата (无产阶级 专政 下 继续 рекоменд)», рекомендовал две соответствующие статьи Яо Вэньюаня и прислал ему более 30 книг, написанных Карлом Марксом, Фридрихом Энгельсом, Владимиром Лениным и Иосиф Сталин Во время встречи Мао сказал Пол Поту:

Мы согласны с вами! Во многом ваш опыт лучше, чем наш. Китай не имеет права критиковать вас. Мы совершали политические ошибки десять раз за пятьдесят лет - некоторые были общенациональными, некоторыми --ными… китайскими методами, которые имеют права критиковать вас, но должен вам аплодировать. Вы в основном правы... При переходе от демократической революции к социалистическому пути существуют две возможности: одна - социализм, другой - капитализм. Наша ситуация сейчас такая. Через пятьдесят лет, или через сто лет, борьба между двумя линиями будет существовать. Даже через десять тысяч лет борьба между двумя линиями все еще будет существовать. Когда коммунизм будет реализован, борьба между двумя линиями все еще будет. Иначе вы не марксист... Наше государство сейчас, как сказал Ленин, капиталистическое государство без капиталистов. Это государство защищает капиталистические права, а зарплаты не равны. Под лозунгом равенства введена система неравенства. Будет борьба между двумя линиями, борьба между передовыми и отсталыми, даже когда коммунизм осуществится. Сегодня мы не можем объяснить это полностью.

Пол Пот ответил:

Вопрос о линиих борьбы, поднятый председателем Мао, важным стратегическим вопросом. Мы будем следить за вашими словами и в будущем. Я читал и изучал различные работы председателя Мао с юных лет, особенно теорию народной войны. Ваши работы направляли всю нашу партию.

С другой стороны, во время другой встречи в августе 1975 года китайский премьер Чжоу Эньлай предупредил Сианука, а также лидеров красных кхмеров, включая Кхиеу Самфана и Иэн Сари, об опасности радикального движения к коммунизму, сославшись на ошибки Китая Большой скачок вперед. Чжоуал их не повторять ошибок, вызвавших хаос. Позже Сианук вспомнил, что Кхиеу Самфан и Иенг Тирит ответили только «недоверчивой и высокомерной улыбкой».

Более 15000 военных советников и большую часть его внешняя помощь. Подсчитано, что по крайней мере 90% иностранной помощи красным кхмерам поступало из Китая, и только в 1975 году было выделено 1 миллиард долларов США на беспроцентную экономику и военную помощь, "самую большую помощь, когда-либо оказанную кому -либо. страна Китай ". Но серия внутренних кризисов 1976 года помешала Пекину влияние на политику красных кхмеров.

Переходный период

После смерти Мао в сентябре 1976 года Китай пережил около двух лет переходного периода, пока Дэн Сяопин стал новым верховным лидером в декабре 1978 года. В переходный период Пол Потил совершил официальный визит в Китай в июле 1977 года, и его приветствовали Хуа Гофэн и другие высокопоставленные лица. Представители КПК, а People's Daily назвали его «Товарищ из Камбоджи (柬埔寨 战友)». Пот также осмотрел модель сельскохозяйственного производства Дачжая, продукт эпохи Мао. Чен Юнгуи, вице-премьер Китая и лидер Дачжая посетил Камбоджу в декабре 1977 года, высоко оценив его движение к коммунизму.

В 1978 году Сон Сен, лидер красных кхмеров и министр национальной обороны Демократической Кампучии, посетил Китай и получил от него разрешение на военную помощь. В том же году высокопоставленные чиновники КПК, такие как Ван Дунсин и Дэн Инчао, использовали Камбоджу, чтобы поддержку предложения.

эпоха Дэн

Вскоре после того, как Дэн стал верховным лидером Китая, вьетнамцы вторглись в Камбоджу и положили конец геноциду, победив красных кхмеров в января 1979 года. Народная Республика Кампучия была потом установил. Чтобы противостоять силе Советского Союза и Вьетнама в Юго-Восточной Азии, Китай официально осудил вьетнамское вторжение и продолжал большую материальную поддержку Демократической Кампучии. В начале 1979 года Китай начал вторжение во Вьетнам, чтобы отомстить Вьетнамскому вторжению в Камбоджу. Однако беседа с премьер-министром Сингапура Ли Куан Ю убедила Дэна ограничить масштаб и продолжительность войны; после месячной войны Сингапур попытался выступить посредником между Вьетнамом и Китаем по камбоджийскому вопросу.

Другое

В результате противодействия Китая и Запада вторжению Вьетнама в 1978 г. и 1979 г. красные кхмеры продолжали занимать место Камбоджи в Организации Объединенных Наций (ООН) до 1982 года, после чего место было занято коалицией, в которой преобладали красные кхмеры, известной как Коалиционное правительство Демократической Кампучии (CGDK). Руководствуясь своей оппозицией Вьетнаму, Китай обучал солдат красных кхмеров на своей территории с 1979 по 1986 год, «размещал военных советников с войсками красных кхмеров еще в 1990 году» и «предоставил не менее 1 миллиарда долларов военной помощи» в течение 1980-х годов.. После Парижских мирных соглашений 1991 года, Таиланд продолжал разрешать «красным кхмерам» «торговать и пересекать тайскую границу для поддержания своей деятельности... хотя международная критика, особенно со стороны Соединенных Штатов. Штаты и Австралия... заставили его отказаться от любой прямой военной поддержки ". Есть также утверждения о том, что Соединенные Штаты прямо или косвенно поддерживали красных кхмеров, чтобы ослабить влияние Вьетнама в Юго-Восточной Азии. Благодаря поддержке Китая, США и некоторых западных стран, CGDK занимала место Камбоджи в ООН до 1993 года, намного позже окончания холодной войны.

Идеология

Идеология сыграли важную роль в геноциде. Пол Пот находился под влиянием марксизма-ленинизма и хотел полностью самодостаточного аграрного общества, свободного от иностранного влияния. Работа Сталина была описана как «решающее формирующее влияние» на его мысли. Также большое влияние оказали работы Мао, особенно «О новой демократии». В середине 1960-х Пол Пот переформулировал свои идеи о марксизме-ленинизме, чтобы они соответствовали ситуации в Камбодже с такими целями, как: возвращение Камбоджи в ее «мифическое прошлое» могущественной Кхмерск ой империи ; искоренение разлагающих влияний, таких как иностранная помощь и западная культура; и восстановление аграрного общества. Твердая вера Пол Пота в аграрную утопию проистекала из его опыта работы в сельской местности на северо-востоке Камбоджи, где - пока красные кхмеры набирали силу - он развил тягу к аграрнойсамодостаточности племен региона. Попытки реализовать эти цели (сформированные на основе наблюдений за небольшими сельскими общинами) в более крупном обществе стали ключевыми факторами последующего геноцида. Один лидер красных кхмеров сказал, что эти убийства предназначены для «очищения населения».

Красные кхмеры заставили практически все население Камбоджи работать в мобильных рабочих группах. Майкл Хант написал, что это был эксперимент по социальной мобилизации, не имеющий аналогов в революциях двадцатого века ». Красные кхмеры использовали бесчеловечный режим принудительного труда, голод, принудительное переселение, коллективизацию земли и государственный террор, чтобы удержать население в линии. Экономический план красных кхмеров был удачно назван «Маха Лаут Плох», что является прямым намеком на «Большой скачок вперед » Китая, который унес десятки миллионов смертей в Великом китайском голоде. Докторская диссертация, написанная доктором Кеннетом М. Куинном о «истоках радикального режима Пола Пота», «широко признана как первый человек, который сообщил о политике геноцида Пол Пота и красных кхмеров. ”Работая сотрудником дипломатической службы в США. Государственный департамент в Юго-Восточной Азии, доктор Куинн находился на границе с Южным Вьетнамом в течение девяти месяцев с 1973 по 1974 годы. Находясь там, доктор Куинн «опросил бесчисленное камбоджийских тигров, которые избежали жестоких лап красных кхмеров». Основываясь на собранных интервью и зверствах, свидетелями которых он лично был, доктор Куинн «написал об этом 40-страничном интервью, который был разослан правительству США». В отчете он писал, что у красных кхмеров «много общего с режимами тоталитарных режимов в нацистской Германии и Советском Союзе». Доктор Куинн писал о красных кхмерах: «[Что] представляет как объяснение террора и насилия, охватившего Камбоджу в 1970-е годы, заключается в том, что небольшая группа отчужденных интеллектуалов, разъяренных своими восприятием полностью коррумпированного общества и проникшихся с маоистическим планом создания чистого социалистического общества. набора вчайшие сроки, набирал крат их молодых, бедных и завистливых кадров, обучал суровым и жестоким методам, полученным от сталинских наставников, и использовал их для физического уничтожения культуры основ кхмеров.

Бен Кирнан сравнил камбоджийский геноцид с геноцидом армян, совершенным Османской империей, и навязал общество новой цивилизации и навязать общество новым путем чисток, казней и насилия. во время Первой мировой войны и Холокоста, совершенного нацистской Германии во время Второй мировой войны. Хотя каждый был уникальным, у них были общие черты. Расизм был частью идеологии всех трех режимов. Все они считали себя историческими центрами (Кхмерская империя, Туркестан и Lebensraum соответственно), и все трое «идеализировали свое этническое крестьянство как истинный« национальный »класс, этническую почву, на которой выросло новое государство».

Резня

Режим красных кхмеров часто арестовывает и часто казнил любого, кого подозревают в связях с бывшим правительством Камбоджи или правительствами других стран, а также профессионалы, интеллектуалы, буддийское монашество и этнические меньшинства. Даже тех, кто стереотипно, интеллектуальных качественных, например, носил очки или говорил на нескольких языках, что они восстанут против красных кхмеров. В результате Пол Пота были охарактеризованы журналистами и историками, как Уильям Бранигин, как «тиран-геноцид». Британский социолог Мартин Шоу описал камбоджийский геноцид как «чистейший геноциданский эпохи холодной войны». Попытка очистить камбоджийское общество по расовому, социальному и политическому признакам привела к чисткам предыдущего во и политического руководства Камбоджи, а также лидеров бизнеса, журналистов, студентов, врачей и юристов.

Этнические вьетнамцы, этнические тайцы, этнические китайцы, этнические чам, камбоджийские христиане и другие меньшинства также были включены. Красные кхмеры насильственно переселили группы меньшинств и запретили их языки. Указом «красные кхмеры» запретили существование более 20 групп меньшинств, составляющих 15% населения страны.

Этнические и религиозные жертвы

Помещения Музея геноцида Туол Сленг содержат тысячи фотографий своих жертв, сделанных красными кхмерами.

Хотя камбоджийцы в целом были жертвами режима красных кхмеров, преследования, пытки и преследования, совершенные красными кхмерами, считается акт геноцида по мнению Организации Безопасности, поскольку этнические и религиозные религиозные меньшинства систематически подвергались преследованиям со стороны Пола Пота и его режим.

Ученые и историки имеют разные мнения о том, должны ли преследования и убийства со стороны красных кхмеров, считается геноцидом. Это с тем, что они находились сразу после наступления режима красных кхмеров в 1979 году, когда они оказались убиты из-за обстоятельств, в которых они находились. Например, Майкл Викери высказал мнение, что убийства были «результатом степени стихийных эксцессов мстительной недисциплинированной крестьянской армии». Такую точку зрения также поддержал Александр Хинтон, который рассказал одному из бывших красных кхмеров, утвержден, что убийства были актами возмездия за несправедливость солдат Лон Нола, когда они, как известно, бывшими бывшими Вьетмином агентами до прихода к власти Пол Пота и красных кхмеров. Викери - ошибочно, как утверждается в недавних исследованиях Бена Кирнана - утверждал, что число жертв чамов во время режима красных кхмеров составляло около 20 000, что исключало преступление геноцида против Пола Пота и красных кхмеров.

Убийства были централизованными и бюрократическими усилиями режима красных кхмеров, как недавно документально подтвердил Центр Камбоджи (DC-Cam), обнаружил документы внутренней безопасности красных кхмеров, которые руководил убийствами по всему Камбодже. Однако были и случаи «недисциплинированности и спонтанности массовых убийств». Вдок к этому, Этчерсон также утвержден, что с систематическими массовыми преступлениями, основанными на политических атрибутах, этнических принадлежностях, религии и гражданстве, приводящими к потере трети населения Камбоджи, красные кхмеры фактически виновны в совершении геноцида.

Дэвид Чендлер утверждал, что, эти этнические меньшинства стали жертвами режима красных кхмеров, они стали преследовать не из своего этнического происхождения, а из-за того, что в основном они были врагами революции. Более того, Чендлер также отвергает использование терминов «шовинизм» и «геноцид» только для того, чтобы не использовать параллелей с Гитлером. Это указывает на то, что Чендлер не верит в аргумент об обвинении режима красных кхмеров в преступлении геноцида. Точно так же Майкл Викери занимает такую ​​же позицию, как и Чендлер, отказывается признать зверства режима красных кхмеров геноцидом; Викери считал «красных кхмеров» «шовинистическим» режимом из-за его анти-Вьетнамской и антирелигиозной политики. Стивен Хедер также признал, что красные кхмеры не виновны в геноциде, заявив, что злодеяния режима не были мотивированы расовой принадлежностью.

Бен Кирнан утверждает, что это действительно был гено, и не соглашается с этим каждым учеными., приводя примеры из истории народа чам в Камбодже, также международный трибунал, признавший Нуон Чеа и Кхиеу Самфан виновными по 92 и 87 пунктам обвинения соответственно.

Вьетнамцы

Красные кхмеры использовали приказали изгнать этнических вьетнамцев из Камбоджи, но провели широкомасштабную резню большого числа вьетнамских гражданских лиц, депортированных из Камбоджи. Затем режим предотвратил бегство оставшихся 20 000 этнических вьетнамцев, и большая часть этой группы также была казнена. Красные кхмеры также использовали средства массовой информации для поддержки своих целей геноцида. Радио Пномпеня призвало камбоджийцев «истребить 50 миллионов вьетнамцев».

Кроме того, «красные кхмеры» провели множество рейдов через границу во Вьетнам, где они убили около 30 000 вьетнамских мирных жителей. В частности, во время резни в Ба Чук в апреле 1978 г. военные «красных кхмеров» пересекли границу и вошли в деревню, убив сразу 3 157 вьетнамских гражданских лиц. Это вызвало срочную реакцию со стороны вьетнамского правительства, что привело к камбоджийско-вьетнамской войне, в которой красные кхмеры были окончательно разбиты.

Китайцы

Положение китайских камбоджийцев во время режима красных кхмеров было якобы это «худшее бедствие, которое когда-либо постигало этническое китайское сообщество в Юго-Восточной Азии». Камбоджийцы китайского происхождения были убиты красными кхмерами под предлогом того, что они «использовали их для эксплуатации камбоджийского народа». Китайцы были стереотипны как торговцы и ростовщики, связанные с капитализмом, в то время как исторически эта группа вызывала негодование из-за их более светлого цвета кожи и культур различий. Сотни семей чамов, китайцев и кхмеров были собраны в 1978 году и им сказали, но фактически были казнены. В начале режима красных кхмеров в 1975 году в Камбодже проживало 425 000 этнических китайцев; к концу 1979 года в лагерях тайских беженцев или в Камбодже застряло всего 200 000 человек. 170 000 китайцев бежали из Камбоджи во Вьетнам, а другие были репатриированы. Кроме того, китайцы были преимущественно городскими жителями, что делало их уязвимыми передовыми сельским хозяйством городскими фермами. Правительство Китайской Народной Республики не протестовало против убийств этнических китайцев в Камбодже, поскольку они, вероятно, не знали о ситуации.

Мусульмане Чам

По словам Бена Кирнана, «жесточайшее истребление» Кампания была направлена ​​против этнического чамса, мусульманского меньшинства Камбоджи ». Ислам рассматривался как «чуждая» и «чужая» культура, не принадлежащая новой коммунистической системе. Первоначально «красные кхмеры» были нацелены на «насильственную ассимиляцию » чамов посредством расселения населения. Затем Пол Пот начал использовать попытки запугивания против чамов, включая убийство деревенских старейшин, но в конечном итоге он приказал полномасштабное массовое убийство чамов. Американский профессор Сэмюэл Тоттен и австралийский профессор Пол Р. Бартроп подсчитали, что эти усилия полностью уничтожили бы население чамов, если бы не свержение красных кхмеров в 1979 году.

Чам начал приобретать известность благодаря присоединению к коммунистам еще в 1950-х годах, вместе со старейшиной чамов, Сос Ман вступил в Коммунистическую партию Индокитая и поднялся по служебной лестнице. силы. Затем он вернулся домой в Восточную зону в 1970 году и вступил в Коммунистическую партию Кампучии (КПК) и вместе со своим сыном Мат Ли стал одним из основателей Исламского движения Восточной зоны. Вместе они стали рупором КПК, чтобы заставить народ чамов принять участие в революции. Исламское движение Сос Ман также терпимо относилось к руководству КПК в период с 1970 по 1975 годы. Уже в 1972 году на юго-западе чамов постепенно заставили отказаться от своей веры и различных практик.

Десять деревень чам были захвачены КПК в 1972–73, где были назначены новые лидеры чамов, которые возглавили жителей деревни работать в поле вдали от родных городов. Свидетель, опрошенный Кирнаном, утверждает, что КПК тогда хорошо обращалась с ними и им разрешили вернуться в свои дома в 1974 году. Более того, чамы были классифицированы как «депонированные базовые люди», что делало их еще более уязвимыми для преследований.

Несмотря на это, чамы во многих районах действительно живут бок о бок с местными жителями, говорят на кхмерском языке и даже вступают в брак с большинством кхмеров, а также с китайцами и вьетнамцами меньшинства. Разнообразные этнические и культурные обычаи камбоджийцев начали ухудшаться с возвышением КПК в 1972 году, когда чамам было запрещено исповедовать свою веру и культуру: женщины-чамы были обязаны держать волосы коротко, как кхмеры; Мужчинам Чам не разрешалось надевать саронг; фермеров заставляли носить примитивную темную или черную одежду; прекратилась религиозная деятельность, такая как обязательная ежедневная молитва. Викери отмечает, что камбоджийские чамы подвергались дискриминации со стороны кхмеров до начала войны «в некоторых местах», отчасти потому, что у чамов сложился стереотип, как у практикующих черную магию. Но в других местах чамы были хорошо ассимилированы в принимающих общинах, говорили на кхмерском языке и женились на кхмерах, вьетнамцах и китайцах.

В период с 1972 по 1974 год применение таких ограничений еще более усилилось, поскольку красные кхмеры сочли чамов угрозой их коммунистической программе из-за их уникального языка, культуры, веры и т. Д. и независимая коммунальная система. Мало того, чамы были переименованы в «исламских кхмеров», чтобы отделить их от их предков и этнической принадлежности и ассимилировать их в более крупную Демократическую Кампучию, где доминируют кхмеры. Красные кхмеры считали, что чамы поставят под угрозу коммунистические усилия по созданию сплоченных сообществ, где за каждым можно было бы легко наблюдать. Таким образом, режим решил рассредоточить чамов, депортировав их из соответствующих мест для работы в качестве крестьян по всей Камбодже, тем самым внося непосредственный вклад в новую экономику ДК. Этот шаг был предпринят для того, чтобы чамы больше не собирались вместе, чтобы сформировать собственное сообщество, что подрывает план режима по созданию центральных экономических кооперативов. Постепенно режим арестовывал тех, кто бросил вызов этим ограничениям. Таким образом, в октябре 1973 года мусульмане-чамы в восточной зоне ДК продемонстрировали свое недовольство ограничениями КПК, ударив в барабаны - традиционно используемые для информирования местных жителей о времени ежедневных молитв - в местных мечетях. Этот акт общинного неповиновения спровоцировал анкетный арест многих мусульманских лидеров чамов и религиозных учителей.

В феврале 1974 чам в 31-м регионе, который находится в западной зоне ДК, протестовал против политики КПК, которая требовала наличия рыбаков. регистрировать свой ежедневный улов в местном кооперативе и продавать его кооперативу по низкой цене. В то же время местных жителей заставили покупать эту одежду в высокой цене. Это побудило местных жителей противостоять кооперативу, чтобы выразить недовольство, но в них стреляло, «убив и ранив более 100 человек», как сказано в одном аккаунте. К декабрю 1974 года восстание чамов региона 21 Восточной зоны вспыхнуло против КПК после ареста лидеров общин. Восстание было подавлено силой

, несмотря на то, что есть записи об этих ограничениях, сопротивлении и репрессиях, также были свидетельства от сообщества, которые отрицают притеснения со стороны режима в период с 1970 по начало 1975 года. Несмотря на то, что в этот период действовали передачу на виды деятельности, они воспринимались как продолжающиеся продукты продолжающейся войны. Более того, некоторые чамы также присоединились к революции в качестве солдат и членов КПК. Согласно некоторым местным источникам, люди доверяли «красным кхмерам», когда они впервые приехали в деревенские общины, которые помогли местным жителям едой и продуктами, и не было никаких запретов на местную культуру или религию; Даже если будут наложены ограничения, последствия не будут тяжелыми. КПК считались героями революции, поскольку они боролись за дело крестьянства и нации против Соединенных Штатов (Hinton, 2005: 58). Общины чамов можно было найти по всему ДК, различные общины чамов могли по-разному испытать на себе воздействие КПК до 1975 года; одни общины испытали репрессии и ограничения, а другие - нет. Только когда Пол Пот консолидировал власть к концу 1975 года, преследование стало более жестоким и затронуло всех людей чам без разбора.

Это вполне может быть одним из более простых факторов, объясняющих, почему правительство Камбоджи и Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи (ECCC) не преследуют виновных до 1975 года в отношении красных кхмеров. Пол Пот консолидировал свою власть. Таким образом, рассказы тех, кто подвергался репрессиям до 1975 года, не считались частным геноцида, так как систематического уничтожения людей на основе этнического или религиозного профилирования не был достаточно конкретным.

В 1975, после победы КПК над силами Кхмерской Республики, два брата чамского происхождения, которые присоединились к Красным кхмерам в качестве солдат, вернулись домой в регион 21 в пределах Провинция Кампонг Чам, где проживает самая большая община мусульман Чам. Затем братья рассказали своему отцу о приключениях, участвующих в революции, включая убийство кхмеров и использование свинины в надежде своего отца к коммунистическому делу. Отец, который хранил молчание, явно не был заинтригован рассказами своих сыновей. Вместо этого он схватил тесак, убил своих сыновей и сказал своим односельчанам, что убил врага. Когда жители деревни указали, он действительно убил своих собственных сыновей, он рассказал истории, которые ему рассказывали ранее его сыновья, сославшись на ненависть красных кхмеров к исламу и народу чам. Это побудило жителей деревни к единодушному уничтожить всех красных кхмеров в этом районе той области. Следующее утро силы красных кхмеров спустились в этот район с тяжелым оружием и окружили деревню, убив всех жителей деревни.

Точно так же в июне или июле 1975 года власти КПК в 21-м районе Восточной зоны пытались отобрать у людей все экземпляры Корана, одновременно навязывая обязательную короткую стрижку женщинам чамов. Власти были встречены демонстрацией устроенной местной общиной чамов, в которую стреляли солдаты режима. Чам нанесли ответный удар мечами и клинками, уничтоженными представителями деревни, но были встречены военным подкреплением от режима, уничтожил жителей деревни и их имущества. Согласно другому сообщению племени из племени чам в Малайзии, июнь 1975 года были убиты тринадцать ведущих деятелей мусульманской общины чам. Причиныств якобы заключались в том, что некоторые из них «возносили молитвы вместо того, чтобы посещать собрание КПК», в то время как другие якобы «ходатайствовали о разрешении на брачные церемонии».

События пошли еще хуже в середине 1976 года из-за восстания, когда этнические меньшинства были вынуждены присягнуть только кхмерской национальной и религия: не должно быть никаких других идентичностей, кроме кхмеров. Следовательно, язык чам не использовался общественным, когда все делят одну и ту же пищу, стало обязательным, что вынудило мусульман-чамов разводить свиней и есть свинину вопреки религиозным убеждениям. Одно из объяснений таких восстаний, предлагаемых местными жителями, в том, что некоторые из них участвуют в составлении красных кхмеров, как солдаты, ожидающие получения власти после того, как Пол консолидировал власть. В 1975 году эти солдаты были уволены из сил красных кхмеров, лишены их исламских обычаев и отняли их этническую принадлежность.

На протяжении всех убийств людей наблюдались закономерности: во-первых, демонтаж общины через убийства лидеров мусульман-чамов, включая муфтиев, имамов и других влиятельных ученых. Во-устранение, устранение исламской и этнической идентичности чамов ограничения практики, отличающей чамов от кхмеров. В-третьих, изгнание чамов из их принудительным трудом на полях, либо арестом их за предполагаемые заговоры сопротивления или восстания против КПК.

В эпоху красных кхмеров все религии, включая буддизм и ислам, подвергались гонениям. Согласно источнику чамов, 132 мечети были разрушены в эпоху красных кхмеров, многие другие были осквернены, мусульманам не разрешалось проводить богослужения. Мусульман заставляли есть свинину и убивали, когда они отказывались. Были истреблены целые чамские деревни. Чамам не разрешалось говорить на их языке. Детей чамов забрали у родителей и вырастили как кхмеров.

В приказе правительства красных кхмеров в 1979 г. говорилось: "Нация чам больше не существует на территории Кампучии, принадлежащей религиозным кхмерам. В соответствии с национальностью, языком, обычаи и религиозными верованиями должны быть отменены. Те, кто невыполнение этого приказа понесет все за свои действия против Ангкара <478" В начале 1988 года было шесть мечетей, после окончания правления красных кхмеров все религии были восстановлены в Камбодже в середине 1980-х годов и что количество мечетей было примерно таким же, как и до 1975 года. в районе Пномпеня и «неплохое количество» в провинциях, но мусульманские высокопоставленные лица были немногочисленными; только 20 из них предыдущих 113 самых известных священнослужителей в Камбодже пережили период красных кхмеров.

Религиозные группы

. руководством Пол Пота, который был ярым марксистским атеистом, кхмеры Руж проводила политику государственного атеизма. ессингер, «Демократическая Кампучия официально атеистическим государством, и преследование религии« красными кхмерами »сопоставимо по своей жестокости только с преследованием религии в коммунистических государствах из Албании (см. Религия в коммунистической Албании ) и Северная Корея (см. Свобода религии в Северной Корее ). «Все религии были запрещены, и репрессии против приверженцев Ислама, христианства и буддизма было обширным. По оценкам, до 50 000 буддийских монахов были убиты красными кхмерами.

Использование детей

Красные кхмеры использовали тысячи малочувствительных детей раннего подросткового возраста для совершения массовых убийств и убийств. другие зверства во время и после геноцида. Воспитанных детей учили без колебаний следовать любому приказу.

Организация продолжала широко использовать детей по крайней мере до 1998 года, часто насильно вербуя их. В этот период дети были задействованы в основном в качестве неоплачиваемых вспомогательных ролей, таких как перевозчики боеприпасов, а также в качестве комбатантов. Многие дети бежали от красных кхмеров, не имея возможности прокормиться, считая, что присоединение к правительственным силам позволяет им добиться, хотя местные командиры часто отказывают им в какой-либо платеж.

Пытки и медицинские эксперименты

Режим красных кхмеров также хорошо известен своими мучительными медицинскими экспериментами над заключенными. Людей сажали в тюрьмы и пытали только по подозрению в противодействии режиму или потому, что другие заключенные называли свои имена под пытками. Целые семьи (включая женщин и детей) попадали в тюрьмы и подверглись пыткам, потому что красные кхмеры опасались, если они не сделают этого, родственники предполагаемых жертв будут мстить. Пол Пот сказал: «Если вы хотите убить траву, вы должны убить и корни». Заключенных даже не знали, за что их бросили в тюрьму, если они осмелились спросить тюремных охранников, охранники ответили бы только, сказав, что Ангкар (Коммунистическая партия Кампучии) никогда не ошибается, что означало что они, должно быть, сделали что-то незаконное.

Есть много сообщений о пытках как в протоколах S-21, так и в судебных документах; как сказал оставшийся в живых Боу Менг в своей книге (написанной Хай Ваннак), пытки были настолько ужасными и ужасными, что заключенные всячески пытались покончить жизнь самоубийством, даже используя ложки, и их руки были постоянно связаны за их спиной, чтобы они не совершили самоубийство или попытались сбежать. Когда считалось, что они не могут предоставить какую-либо дополнительную полезную информацию, им завязывали глаза и отправляли на Поля, которые были братскими могилами, где заключенными убивали ночью металлическими инструментами, такими как косы, гвозди и молотки. (поскольку пули были слишком дорогими). Часто их крики перекрываются громкоговорителями, играющими пропагандистскую музыку Демократической Кампучии, и шумом от генераторных установок.

A Дерево Чанкири. Вывеска гласит: «Дерево чанкири, о котором палачи бьют детей»

Внутри S-21 особое внимание уделяется младенцам и детям; Они забрали у их матерей и родственников и отправили на Поля Смерти, где они были разбиты о так называемое Дерево Чанкири. Предполагается, что подобное обращение применяется к младенцам из других тюрем, таких как S-21, разбросанных по всей Демократической Кампучии.

У С-21 также было несколько жителей Запада, захваченных режимом. Одним из них был британский учитель Джон Доусон Дьюхёрст, захваченный «красными кхмерами», когда он был на яхте. Один охранник S-21, Чеам Соэу, сказал, что один из жителей Запада был сожжен заживо, но Кан Кек Иью («Товарищ Дач») это отрицал. Он сказал, что Пол Пот просил его сжечь их трупы (после смерти) и что «никто не посмеет нарушить мой приказ».

Пытки предназначались не только для того, чтобы заставить заключенных признаться, но и для развлечения тюремных охранников. Они боялись, что сами будут заключенными, если будут работать с заключенными.

Предыдущие врачи были убиты или отправлены в сельскую местность работать фермерами во время красных кхмеров, библиотека медицинского факультета в Пномпене была поджечь. В то время режим нанимал детей-медиков, которые были просто подростками без обучения или с очень низким уровнем подготовки. У них не было никаких медицинских знаний в области медицины (которая запрещена, поскольку она считалась капиталистическим изобретением), и им приходилось проводить свои медицинские эксперименты и добиваться прогресса самостоятельно. У них не было западных лекарств (поскольку Камбоджа, по мнению красных кхмеров, должна быть самодостаточной), и все медицинские эксперименты систематически проводились без анестетиков.

Медик, работавший в S-21, сказал, что 17-летней девушке перерезали горло и прокололи живот, а затем избили и поместили в воду на всю ночь. Эта процедура повторялась много раз и проводилась без анестезии.

В больнице провинции Кампонгтям детские медики вырезали кишечник живому несогласному человеку и присоединились их концы к изучите процесс заживления. Пациент скончался через три дня в результате «операции».

В той же больнице другие «врачи», обученные «красными кхмерами», вскрыли грудь живому человеку, просто чтобы увидеть, как бьется сердце. Операция привела к немедленной смерти пациента.

Другие свидетельства, а также политика красных кхмеров предполагают, что это не были единичные случаи. Они также испытания на наркотики, например, вводя кокосовый сок в организм живого человека и изучая его эффекты. Введение кокосового сока часто приводит к летальному исходу.

Количество смертей

Бен Кирнан оценивает, что от 1,671 миллиона до 1,871 миллиона камбоджийцев умерло в результате политики красных кхмеров, или от 21% до 24% населения Камбоджи 1975 года. Исследование французского демографа Марека Сливински подсчитало, что при «красных кхмерах» умерло чуть меньше 2 миллиона человек из 7,8 миллиона камбоджийского населения 1975 года; 33,5% камбоджийских мужчин умерли во время правления красных кхмеров по сравнению с 15,7% камбоджийских женщин. Согласно академическому источнику 2001 года, наиболее широко распространенные избыточной смертности при «красных кхмерах» колеблются от 1,5 до 2 миллионов, хотя приводятся цифры от 1 до 3 миллионов; общепринятые оценки смертности в результате казней красных кхмеров изменяются от 500 000 до 1 миллиона, «от трети до половины избыточной смертности за период». Тем не менее, академический источник 2013 года (согласно исследованию 2009 года) указывает, что казни могли составлять до 60% от общего числа, с 23 745 братскими могилами, содержащими примерно 1,3 миллиона предполагаемых казни. Крейг Этчесон из Центра документации Камбоджи (DC-Cam), который более широко и более широко признанные оценки казней красных кхмеров, назвал такие оценки более миллиона казней "правдоподобными, учитывая особенности массового захоронения и Методы DC-Cam, которые с большей вероятностью приведут к заниженному количеству тел, чем к завышению ". Демограф Патрик Хевелайн подсчитал, что от 1,17 миллиона до 3,42 миллиона камбоджийцев умерли неестественной смертью в период с 1970 по 1979 год, причем от 150 000 до 300 000 из этих смертей произошли во время гражданской войны. Центральная оценка Heuveline - 2,52 миллиона дополнительных смертей, из которых 1,4 миллиона стали результатом воздействия. Несмотря на то, что она основана на поквартирном обследовании камбоджийцев, оценка режимом 3,3 миллиона смертей, объявленная-преемником красных кхмеров, Народной республикой Кампучия (НРК), обычно считается преувеличением; среди других методологических ошибок власти ФРК добавили предполагаемое количество жертв, которые были обнаружены частично в эксгумированных массовых захоронениях, к необработанным результатам обследований, что означает, что некоторые жертвы были бы учтены дважды.

После Демократической партии Кампучия

Судебные процессы по военным преступлениям

Главное здание трибунала с залом судебных заседаний

15 июля 1979 года, после свержения красных кхмеров, правительство Камбоджи приняло Декрет -закон № 1. "Это провести суд над Полом Пота и Иенгом Сари за преступление геноцида. Им был предоставлен американский адвокат Хоуп Стивенс, их судили заочно и признали виновным в геноциде. В январе 2001 года Национальное собрание Камбоджи приняло закон о создании трибунала для судебного преследования дополнительных режимов красных кхмеров.

Соединенными Штатами до 1989 года избегали называть зверства красных кхмеров геноцидом и поддерживались одобрить задержание использования красных кхмеров в качестве защиты от вьетнамского и советского в Юго- Восточной Азии на протяжении 1980-х годов. Также было предположение, что суд может изучить законность бомбардировки Камбоджи США во время войны во Вьетнаме.

В 1999 году Дуч дал интервью Нику Данлопу и Нейту Тайеру и признал свою вину. за преступления, совершенные в тюрьме Туол Сленг, где было казнено до 17 000 политических заключенных. Он выразил сожаление по поводу своих действий, заявив, что готов предстать перед судом и дать показания против своих бывших товарищей. Во время судебного процесса в феврале и марте 2009 года Дуч признал, что несет ответственность за преступления, совершенные в Туол Сленге. 26 июля 2010 года он был признан виновным по обвинению в преступления против человечности, пытках и убийствах и приговорен к 35 годам лишения свободы. 3 февраля 2012 года его предыдущий приговор был заменен пожизненным заключением. Дуч умер от болезни легких в сентябре 2020 года.

Нуон Чеа («Брат номер два») был арестован 19 сентября 2007 года. В конце судебного процесса над ним в 2013 году он отверг все обвинения, заявив, что он не отдавал приказы «жестоко обращаться с людьми или убивать их, лишать их еды или совершать какой-либо геноцид». Он был осужден в 2014 году и приговорен к пожизненному заключению. Он выразил сожаление и принял моральную ответственность за свои преступления, заявив: «Я хотел бы искренне извиниться перед общественностью, жертвами, семьями и всем камбоджийским народом».

После того, как он оказался в роскошном Пномпене villa, Иенг Сари был арестован 12 ноября 2007 года и обвинен в преступлениях против человечности, как и его жена Иенг Тирит, которая была неофициальным советником режима. 17 ноября 2011 года после заключения медицинских экспертов Тирит был признан непригодным для судебного разбирательства из-за психического состояния. Сари умер от сердечной недостаточности в 2013 году во время судебного разбирательства по делу.

Другой высокопоставленный лидер красных кхмеров, Кхиеу Самфан, был арестован 19 ноября 2007 года и обвинен в преступлениях против человечности. Он был осужден в 2014 году и приговорен к пожизненному заключению. На слушании 23 июня 2017 года Самфан заявил о своем желании поклониться памяти своих невиновных жертв, а также заявил, что он страдал за тех, кто боролся за свой идеал, чтобы иметь светлое будущее.

Отрицание геноцида

За несколько месяцев до своей смерти 15 апреля 1998 года Пол Пот дал интервью Нейту Тайеру. Во время интервью он заявил, что у него чистая совесть и отрицает свою ответственность за геноцид. Пол Пот утверждал, что он «пришел вести борьбу, а не убивать людей». По словам Алекса Альвареса, Пол Пот «изобразил себя непонятым и несправедливо очерняемым человеком». В 2013 году премьер-министр Камбоджи Хун Сен единогласно принял закон, запрещающий отрицание камбоджийского геноцида и других военных преступлений, совершенных красными кхмерами; законопроект, который отражает закон, принятый в европейских странах после завершения Холокоста. Закон был принят, несмотря на комментарии лидера оппозиции Кем Соха, который является заместителем президента Камбоджийской партии национального спасения. Соха заявил, что экспонаты в Музее геноцида Туол Сленг были сфабрикованы и что артефакты были сфальсифицированы вьетнамцами после их вторжения в 1979 году. Партия Соха заявила, что его комментарии были вырваны из контекста.

Отказ в поддержке со стороны Китая

В 1988 году премьер-министр Камбоджи Хун Сен, который когда-то был членом красных кхмеров, назвал Китай «корнем всего зла» в Камбодже. Но после того, как он изгнал своих внутренних соперников в результате кровавого фракционного государственного переворота в июле 1997 года, вызвав возмущение на Западе, Китай немедленно признал статус-кво и предложил военную помощь. Вскоре сошлись новые интересы. Затем, в 2000 году Цзян Цзэминь, который был Генеральным секретарем КПК и президентом Китая, прибыл в Камбоджу с официальным визитом, первым из которых был китайский лидер с 1963 года.

В декабре 2000 года, когда Цзян находился с визитом в Камбодже, Министерство иностранных дел Китая выступило с заявлением о том, что Пекин никогда не поддерживал неправильную политику красных кхмеров во время своего правления. Камбоджа отказалась извиняться. Ян Яньи (杨燕怡), тогдашний заместитель директора Азиатского департамента МИД Китая, утверждал, что:

Это внутреннее дело, которым должны заняться сами камбоджийцы. Китай никогда не вмешивался во внутренние дела другой страны. Наша помощь и поддержка в тот исторический период заключалась в поддержке усилий Камбоджи по защите своего суверенитета и национальной независимости. Мы никогда не поддерживаем неправильную политику других стран.

Во время визита Цзян встретился с Нородомом Сиануком и премьер-министром Камбоджи Хун Сеном, подписав соглашение о предоставлении долларов США помощи Камбодже. Несмотря на то, что правительство Камбоджи ни разу не упомянуло проблему красных кхмеров во время визита Цзяна, протестующие попросили у Китая извинения и даже реституцию, и такая просьба все еще сохраняется. В 2015 году Юк Чханг, исполнительный директор Центра документации Камбоджи, отметил, что «китайские советники были там с тюремными надзирателями и на всем пути к высшему лидеру. Китай никогда не признавал и не извинялся за это». В 2009 году во время судебных процессов над некоторыми из бывших лидеров красных кхмеров пресс-секретарь МИД Китая Цзян Юй заявила, что:

В течение долгого времени Китай... имел нормальные и дружеские отношения с предыдущими правительствами Камбоджи, в том числе Демократическая Кампучия. Как всем известно, правительство Демократической Кампучии имело юридическое место в Организации Объединенных Наций и установило широкие международные отношения с более чем 70 странами.

Признание спасателей

Выставка Спасателей, которая проходила с 2011 года. до 2015 г., признанных людей, которые рисковали своей жизнью, чтобы спасти других. Камбоджийские спасатели находятся в паре со схожими профилями храбрости от геноцидов других стран.

Подобное признание спасателей камбоджийского геноцида австралийской группой социальной гармонии Courage to Care, которая опубликовала образовательный ресурс по данной теме.

В литературе и СМИ
  • Книга Cambodge année zéro («Нулевой год Камбоджи») Франсуа Поншо была выпущена в 1977 году и переведена на английский язык в 1978 году. Пончауд был одним из первых авторов, которые привлекли внимание всего мира к геноциду в Камбодже. Поншо сказал, что геноцид «был прежде всего, претворением в жизнь конкретного видения человека [sic]: человека, испорченного коррумпированным режимом, нельзя реформировать, его нужно физически исключить из братства чистых людей.. " «Убийство в нежной стране: нераскрытая история коммунистического геноцида в Камбодже», написанная Джоном Бэрроном и Энтони Полом, была опубликована в 1977 году. Книга основана на рассказах беженцев, а сокращенная версия опубликована в Reader's Дайджест был широко читаем.
  • Режиссер Рити Панх, пережившая геноцид, «многие считают кинематографическим голосом Камбоджи». Панх снял несколько документальных фильмов о геноциде, в том числе S-21: Машина для убийств красных кхмеров, который был отмечен критиками за то, что «позволяет нам наблюдать, как память и время могут разрушиться, чтобы отобразить прошлое как настоящее и тем самым раскрывает обычное лицо зла ».
  • Геноцид изображен в фильме, удостоенном премии 1984 года Оскар Поля смерти и в Роман Патрисии Маккормик 2012 г. «Никогда не падет».
  • Геноцид также описан Лунг Унг в своих мемуарах Сначала они убили моего отца (2000). Кн ига была адаптирована для создания биографического фильма 2017 года режиссера Анджелины Джоли. Действие фильма происходит в 1975 году. В фильме изображена 5-летняя Унг, которую заставляют пройти обучение в качестве ребенка-солдата, в то время как ее братья и сестры отправляются в трудовые лагеря режимом красных кхмеров.
  • фильм «Год нулевой: Тихая смерть Камбоджи » - документальный фильм по британскому телевидению 1979 года, написанный и представленный австралийским журналистом Джоном Пилджером. Впервые показанный по британскому телевидению 30 октября 1979 года, фильм рассказывает о масштабных бомбардировках Камбоджи Соединенными Штатами в 1970-х годах как секретную главу войны во Вьетнаме, а также последующие жестокости и жестокость. геноцид, который произошел, когда Пол Пот и его ополчение красных кхмеров взяли верх, бедность и страдания людей, а также ограниченная помощь, оказанная с тех пор Западом. Первый отчет Пильгера о Камбодже был опубликован в специальном выпуске "Daily Mirror."
См. Также
  • flag портал Камбоджи
  • портал коммунизма
Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Тайнер, Джеймс А. (2018). Политика списков: бюрократия и геноцид при кхмерах Rouge. Morgantown: West Virginia University Press. ISBN 978-1-946684-42-4.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с геноцидом в Камбодже на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:22:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте