Линия Ботнии

редактировать
Линия Ботния
Botniabanan bridge ornskoldsvik sweden.jpg Мост через Эрншельдсвик
Обзор
СтатусОткрыть
ВладелецBotniabanan AB
РегионШвеция
ТерминиАэропорт Хёга Кустен (соединяет Линия Ådalen ). Умео
Сервис
ТипВысокоскоростная железная дорога
СистемаШведская железная дорога
Оператор (ы)Шведская транспортная администрация
История
Открыт29 августа 2010 г.
Технические характеристики
Длина линии190 км (120 миль)
Количество путей1
ЗнакПассажирские и грузовые
Ширина колеи 1435 мм (4 фута) 8 ⁄ 2 дюймов)
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Рабочая скорость200 км / ч (120 миль / ч). (расчетная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч))
Сигнализация ERTMS

Линия Ботния (Шведский : Botniabanan) - это высокоскоростная железная дорога линия на севере Швеции. Маршрут протяженностью 190 км (120 миль) от аэропорта Хёга-Кустен, где он соединяется с Линия Ådalen, через Örnsköldsvik до Umeå, была открыта в 2010 году, и поездам разрешено движение со скоростью до 250 км / ч (160 миль / ч) (хотя нет поезд с максимальной скоростью более 200 км / ч (120 миль / ч) использует железную дорогу с 2013 года).

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Цель
  • 3 Железнодорожный стандарт
  • 4 Задержка на участке естественного резервирования
  • 5 Время, расстояния и средняя скорость
  • 6 Станции
  • 7 Линия Ådalen
  • 8 Старая основная линия
  • 9 Линия North Bothnia
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Введение

Линия Ботния, завершенная в августе 2010 г., добавляет 190 км (120 км). mi) высокоскоростной железной дороги к сети шведских железных дорог. На скорости до 250 км / ч (160 миль / ч) это также самая высокоскоростная трасса в стране. Маршрут ответвляется от линии Ådalen Line в аэропорту Höga Kusten к северу от Kramfors и проходит через Örnsköldsvik до Umeå, где он соединяется с линия Умео-Вяннес и главная линия через Верхний Норрланд. Железнодорожная линия насчитывает 140 мостов и 25 км тоннелей.

Строительство велось Botniabanan AB, компании, 91% которой принадлежит правительству Швеции и 9% - муниципалитетам Крамфорс, Эрншельдсвик, Нордмалинг. и Умео. Работы на линии начались в 1999 году и достигли середины пути в конце 2005 года. После завершения в 2010 году линия была сдана в аренду Шведской железнодорожной администрации. Когда Botniabanan AB окупит свои инвестиции (ориентировочно в 2050 году), право собственности на линию перейдет к железнодорожной администрации. Бюджет строительства был 15 миллиардов шведских крон.

Предполагается, что Ботническая линия будет конкурировать с автомобильным транспортом, использующим европейский маршрут E4, который является основной дорогой, по которой проходят тяжелые грузовые перевозки; однако, поскольку на линии используется сигнальная система Европейской системы управления железнодорожным движением, которой нет в большинстве Швеции, относительно небольшое количество операторов грузовых поездов инвестировали в технологию ERTMS для своих локомотивов.

Пассажирские перевозки между Умео и Эрншельдсвиком началось в августе 2010 года. Задержка модернизации сигнальной системы ERTMS на линии Ådalen означала, что движение к югу от Эрншельдсвика началось только в 2012 году.

Цель

Железнодорожная линия вдоль Побережье северной Швеции было необходимо в течение некоторого времени из-за недостаточной пропускной способности существующей главной линии (далее вглубь страны) из-за более низких ограничений скорости, поворотов и уклонов. Линия Ботния также улучшит мобильность населения в этом районе, сократив время в пути между Умео и Эрншельдсвиком до 40–50 минут на высокоскоростном поезде. Он также будет обслуживаться пригородными поездами с предполагаемой периодичностью не менее шести поездов в каждом направлении.

Железнодорожный стандарт

Линия однопутная (с разметкой и другими положениями на секунду). track) и имеет 22 прохода. Максимальная нагрузка на ось будет составлять 25 тонн при скорости 120 км / ч (грузовые поезда) и 250 км / ч, разрешенной для пассажирских поездов (как и в случае со всеми новыми линиями, земляные работы должны успеть приспособиться к предполагаемому движению). Повороты имеют радиус 3200 м и более, за исключением проезда Эрншельдсвик (до 600 м) и нескольких участков между 2000 и 2500 м. Максимальная оценка - 1%.

Задержанный участок через природный заповедник

Средняя часть железной дороги была готова к движению в 2008 году, а вся железная дорога, кроме северной части, с октября 2009 года. Северная часть, вблизи Умео не участвовал в эксплуатации до августа 2010 года из-за судебного разбирательства по поводу размещения моста, который пересекает экологически уязвимые районы на реке Уме. Эти территории охраняются как природный заповедник, и против процесса утверждения их местоположения выступили экологи и соседи, обеспокоенные их собственностью. Другие альтернативы нынешнему местоположению были сочтены неприемлемо близкими к аэропорту Умео по соображениям безопасности, а туннель под аэропортом и рекой был бы слишком дорогим. Более южный маршрут удлинил бы линию и был бы дороже. Суть этой дискуссии заключалась в том, что заповедник был создан через несколько лет после того, как была проведена линия железной дороги.

До того, как вся железная дорога была завершена, пассажирского движения не было, потому что крупнейший город, Умео, был до этого не подключался к этой линии, хотя некоторые грузовые перевозки использовали готовые участки.

Время, расстояния и средняя скорость
Железная дорога проходит параллельно европейскому маршруту E4 Линия возле Ованшё, муниципалитет Орншельдсвик
СвязьВремяРасстояниеСредняя скорость
Örnsköldsvik-Umeå0:48112 км140 км / ч (междугородний)
Крамфорс-Орнскельдсвик0:3586 км150 км / ч (междугородний)
Сундсвалль-Умео2:20300 км130 км / ч
Örnsköldsvik-Umeå0:55112 км120 км / ч (региональный)
Стокгольм-Умео5:40680 км120 км / ч

Сама железнодорожная линия позволяет 250 км / ч. Когда ограничение скорости будет выше 200 км / ч, это будет самая быстрая однопутная железная дорога в мире. Поезда будут курсировать со скоростью 180–200 км / ч в течение первых нескольких лет с увеличением скорости в будущем.

Лизинговая компания Transitio, принадлежащая округам, подписала в октябре 2008 года контракт на покупку поездов Alstom Coradia. Эти поезда были доставлены в 2011 году, и их максимальная скорость составляет 180 км / ч. Для поездов дальнего следования из Стокгольма SJ управляет поездами X55 с максимальной скоростью 200 км / ч. Пока поставщики не могут гарантировать зимние характеристики выше 200 км / ч, поскольку нет опыта эксплуатации на таких скоростях в северном шведском климате. Тем не менее, в 2017 году ни один поезд не курсирует со скоростью более 200 км / ч, поскольку оператор не покупал более быстрые поезда, учитывая, что это позволяет расстояние всего 200 км, а также тот факт, что воздушные перевозки в любом случае намного быстрее Стокгольм-Умео.

Ботническая линия также будет первой линией в Швеции, оснащенной системой сигнализации ERTMS (уровень 2) и прошедшей испытания на скорости 289 км / ч в южной части Ботнической линии.. В настоящее время шведская сигнализация и ее система безопасности ATP (ATC - Automatic Train Control ) проверены только до 210 км / ч.

Части железной дороги начали использоваться грузовыми поездами 16 октября 2008 г., но с ручным управлением защитой поездов.

Поезд Alstom к открытию движения в августе 2010 года не был доставлен, так как срок доставки составляет не менее двух лет. Один поезд типа Regina был арендован в южной Швеции для движения Умео-Эрншельдсвик с максимальной скоростью 200 км / ч. Движение в / из Сундсвалля началось осенью 2012 года. С августа 2010 года компания SJ запускала ночные поезда Стокгольм-Нарвик и Гетеборг-Лулео через Лонгселе-Меллансель-Орнскелдсвик-Умео, а с 2012 года - более короткий путь Сундсвалль-Крамфорс-Умео.

Станции
Линия заканчивается на Центральном вокзале Умео Восточный Умео в сентябре 2010 г.

Поезда останавливаются в:

На линии Ådalen:

На линии Ботния:

Некоторые поезда останавливаются только на более крупных станциях.

Прогнозируется, что наиболее посещаемая станция - Восточный Умео, поскольку она находится в нескольких минутах ходьбы от Университета Умео и Университетской больницы. Центральный вокзал Умео был закрыт в 2010-2011 годах на реконструкцию.

Линия Одален
Мост через реку Ангерман

Линия Ботния заканчивается возле аэропорта Хёга Кустен на существующей Линии Одален, которая проходит по Лангселе - Крамфорс - Хэрнесанд - Сундсвалль. Расстояние от соединения с Сундсваллем составляет 101 км (63 мили). Эта железная дорога была построена в 1890–1925 годах, довольно извилистая и находится в плохом состоянии. С 2003 по 2012 год линия Ådalen была улучшена вдоль существующего маршрута, чтобы обеспечить более высокие скорости, чем раньше, с максимальной скоростью 150 км / ч (93 миль в час). Усовершенствования включали новые рельсы, новую контактную сеть, новую систему сигнализации (ERTMS), а также улучшенные и уменьшенные дорожные переходы. Несколько его частей к северу от Хернёсанда (всего 30 км (19 миль)) были заменены новым маршрутом, построенным по тем же стандартам, что и линия Ботния, с максимальной скоростью 200 км / ч (120 миль в час). Причина сохранения большей части существующего маршрута заключается в том, что преимущество строительства новой железной дороги меньше, когда железная дорога уже есть, но затраты на новую железную дорогу будут такими же, как если бы железной дороги не было, как в случае вдоль Ботническая линия. Общая стоимость модернизации линии Ådalen составила 6 миллиардов SEK.

Старая магистраль

Старая главная железная дорога на крайний север Швеции (Bräcke - Boden Магистраль через Верхний Норрланд ) была построена в период 1880–1895 годов примерно в 30–100 км от побережья для защиты от военных нападений (самолетов тогда вообще не было). Он считается пышным и имеет относительно крутые уклоны. Он по-прежнему будет использоваться для грузовых перевозок.

Северная Ботническая линия

Северная Ботническая линия (Норрботниябанан) является планируемым продолжением Ботнической линии к северу от Умео до Лулео. Расстояние составляет около 270 км, что больше, чем у Ботнической линии. Предварительное решение о его строительстве принято, ведется детальная планировка, включая выбор маршрута. Строительство планируется начать примерно в 2020 году. Решение о начале строительства еще не принято, и оно может быть отложено.

И Северная Ботническая линия, и Ботническая линия будут иметь преимущество в виде немедленного снижения стоимости частых и тяжелых грузовых перевозок после завершения. Они позволят пассажирам значительно сократить время в пути по сравнению с автобусами; например, время в пути между Умео и Лулео может быть сокращено как минимум на 1,5 часа.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Botniabanan.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:43:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте