Водный тоннель Босфор

редактировать
Водный тоннель Босфор. Божазичи Су Тюнели
Обзор
МестоположениеОртачешме (Бейкоз ) до Дербента (Сарыер ) под проливом Босфор в Стамбул, Турция
Координаты 41 ° 07′39 ″ N 29 ° 04′52 ″ E / 41,12760 ° N 29,08098 ° E / 41,12 760; 29.08098 Координаты : 41 ° 07′39 ″ N 29 ° 04′52 ″ E / 41,12760 ° N 29,08098 ° E / 41,12760; 29.08098
Водный путьСистема Мелен (Мелен-Крик и туннели)
Эксплуатация
Начало работ2007
Открытие19 мая 2012 г.
Технический
Длина5,551 м (18,212 футов)

Водный тоннель через Босфор (Турецкий : Boaziçi Su Tüneli) или акведук Босфора - подводный акведук в Стамбуле, Турция, пересекающий пролив Босфор . Он был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже в европейскую часть Стамбула.

Содержание
  • 1 Потребность в акведуке
  • 2 Ввод в эксплуатацию и финансирование
  • 3 Строительство
  • 4 Инфраструктура
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Потребность в акведуке

С населением около 15 миллионов человек Стамбул пытается обеспечить своим гражданам доступ к питьевой воде. вода. Самая чистая вода в Турции (а, следовательно, и в Стамбуле) находится на азиатских границах страны. Следовательно, трудно подвести воду к азиатской стороне Стамбула с помощью сотен километров трубопроводов, и еще одна проблема - подвести воду к европейской стороне Стамбула с туннелем, вырытым на 85 метрах под дном морского дна (145 метров под поверхностью моря) на вершине активного разлома.

Ввод в эксплуатацию и финансирование

Тоннель был заказан Министерством лесного и водного хозяйства и построен международным консорциумом российских и турецкие компании (Мосметрострой, ALKE и STFA ). Проект водоснабжения Мелен финансировался в основном JBIC (Японский банк международного сотрудничества) и частично DSI (State Hydraulic Works ).

Строительство

Проект состоял из двух этапов: этап подводного туннеля и этап наземного туннеля. Подводный этап выполнялся методом ТБМ (туннельно-проходческий станок ), а наземная часть - взрывным способом. Часть проекта по бурению ТБМ была завершена в марте 2009 г., и была проведена церемония, на которой присутствовали министры, чиновники, российские дипломаты и Кадир Топбаш, мэр Стамбула. ТБМ специально спроектирована и изготовлена ​​для этого проекта немецкой фирмой Herrenknecht и имеет диаметр шесть метров. Средняя скорость продвижения ТБМ во время проекта составляла 8 м (26 футов) в день, максимальная скорость - 20,4 метра в день. После завершения проходческих работ туннель облицовывают сборными бетонными сегментами, после чего идут стальные трубы длиной девять метров с внутренним диаметром четыре метра.

Инфраструктура

Тоннель находится на 136 м (446 футов) ниже уровня моря, выдерживая давление 14 бар (200 фунтов на квадратный дюйм). Это стальная труба диаметром 4 м (13 футов), которая находится внутри каменного туннеля диаметром 6 м (20 футов), пробуренного с помощью высокотехнологичного оборудования. Расположенный между Ортачешме (Бейкоз ) и Дербентом (Сарыер ) под Босфором, водный туннель длиной 5551 м (3,449 миль) имеет скорость потока воды 32,5 м / с (1150 куб. фут / с).

Будучи первой стадией системы Melen стоимостью 2 миллиарда турецких лир, водный туннель был построен за 1756 дней и завершен 19 мая 2012 года без каких-либо происшествий. Он будет перекачивать 2,8 миллиона кубометров воды в сутки, что в два с половиной раза превышает текущее водопотребление Стамбула. Система Мелен будет доставлять воду из ручья Мелен в провинции Дюздже с расстояния 185 км (115 миль) и будет обеспечивать необходимое водоснабжение Большого Стамбула до 2060-х годов.

Это первый туннель, соединяющий два континента.

Существует большой железнодорожный проект, который также соединит обе стороны Стамбула, но он будет осуществляться через подводные трубы, проложенные на морском дне, а не через туннели.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:25:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте