XB-59 | |
---|---|
Чертеж Boeing XB-59 | |
Роль | Сверхзвуковой средний бомбардировщик |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing |
Статус | Отменено в 1952 году |
Основной пользователь | США ВВС |
Количество построенных | 0 |
XB-59, Boeing номер модели 701, было предложением 1950-х годов для США сверхзвукового бомбардировщик самолет.
В 1949 году правительство США отменило Контракт с Boeing XB-55, который был попыткой произвести дозвуковую замену только что представленного Boeing B-47 Stratojet. Проект XB-55 стартовал в 1947 году, но к концу десятилетия стало очевидно, что для того, чтобы стратегическое проникновение в боевые действия вообще было успешным, потребовались бы летательные аппараты намного быстрее, чем реактивные истребители которые затем вводились в эксплуатацию. Таким образом, финансирование, предоставленное после отмены XB-55, было предназначено для исследования сверхзвукового среднего бомбардировщика, и запрос предложений был направлен нескольким авиастроительным компаниям.
Боинг представил предложение по четырехмоторному высокоплану с обтекаемым фюзеляжем. Четыре двигателя будут похоронены в утолщенных корнях крыльев; остальное крыло в плане было сильно сужено.
Разработанный под обозначением системы вооружения MX-1965, XB-59 должен был иметь экипаж из трех человек и был оснащен четырьмя GE J73-X24A турбореактивным двигателем двигатели, установленные в корнях крыльев размаха 73 фута. Шасси будет аналогично конструкции велосипеда, обнаруженной на B-47 и B-52 Stratofortress, с выносными опорами на законцовках крыла.
Контракт Boeing на XB-59 был расторгнут в конце 1952 года после того, как компания Convair подала заявку на разработку и получила обозначение B-58 Hustler.
Работа Boeing была чисто проектной, и никаких строительных работ не производилось.
Данные "Бомбардировщики США", Ллойд С. Джонс, 1974 г.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Boeing XB-59. |