X-48 | |
---|---|
X-48B | |
Роль | Экспериментальный беспилотный летательный аппарат |
Производитель | Boeing |
Первый полет | 20 июля 2007 г. |
Статус | Списан |
Произведен | 2 |
Boeing X-48 - американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), созданный для исследования характеристик самолета со смешанным крылом (BWB). Боинг спроектировал X-48, и два экземпляра были построены Cranfield Aerospace в Великобритании. Boeing начал летные испытания версии X-48B для NASA в 2007 году. X-48B был позже модифицирован в версию X-48C, которая проходила летные испытания с августа 2012 по апрель 2013 года. Boeing и NASA планируют разработать более крупный демонстратор BWB.
У Boeing в прошлом изучили конструкцию комбинированного крыла, но обнаружили, что пассажирам не нравится театральная конфигурация макета; эта конструкция была исключена для пассажирских авиалайнеров, но сохранена для военных самолетов, таких как заправщики..
Макдоннелл Дуглас разработал концепцию смешанного крыла в конце 1990-х годов, и Boeing представил ее на ежегодной конференции Joint Конференция AIAA / ASME / SAE / ASEA Propulsion в 2004 году. Инженеры McDonnell Douglas полагали, что их конструкция имеет несколько преимуществ, но их концепция под кодовым названием "Project Redwood" мало что нашла. пользу в Boeing после их слияния 1997 года. Самая сложная проблема, которую они решили, заключалась в том, чтобы обеспечить пассажирам безопасный и быстрый выход в случае аварии, поскольку расположение аварийных дверей полностью отличалось от такового в обычном самолете.
Концепция комбинированного крыла (BWB). предлагает преимущества в конструктивной, аэродинамической и эксплуатационной эффективности по сравнению с более традиционными современными конструкциями фюзеляжа и крыла. Эти особенности обеспечивают больший запас хода, экономию топлива, надежность и экономию жизненного цикла, а также снижение производственных затрат. Они также допускают широкий спектр потенциальных военных и коммерческих применений.
Boeing Phantom Works разработал комбинированное крыло концепция самолета body (BWB) в сотрудничестве с NASA Langley Research Center. В рамках первоначальных усилий по изучению летных характеристик конструкции BWB в 1997 году была совершена полет на дистанционно управляемой модели смешанного крыла с пропеллерным приводом и размахом крыла 17 футов (5,2 м). Следующим шагом был полет на 35-футовой (10,7 м) широкий X-48A в 2004 году, но программа была отменена до начала производства.
Исследования в Phantom Works были сосредоточены на новой модели, получившей обозначение X-48B, два экземпляра были построены Соединенным Королевством из компании Cranfield Aerospace, подразделения Университета Крэнфилда. Норман Принсен, главный инженер Boeing по проекту, заявил в 2006 году: «Предыдущие испытания в аэродинамической трубе и предстоящие летные испытания направлены на то, чтобы больше узнать о характеристиках управления полетом на малых скоростях BWB, особенно во время взлета и посадки. Знание того, насколько точно. Наши модели предсказывают, что эти характеристики являются важным шагом в дальнейшем развитии этой концепции ».
X-48B имеет размах крыла 21 фут (6,4 м), весит 392 фунта (178 кг) и является построен из композитных материалов. Он оснащен тремя небольшими турбореактивными двигателями и, как ожидается, будет летать со скоростью до 120 узлов (220 км / ч) и достигать высоты 10 000 футов (3 000 м). X-48B представляет собой увеличенную на 8,5% версию концептуальной конструкции с размахом 240 футов. Хотя предлагались пассажирские версии X-48B, эта конструкция с большей вероятностью будет впервые использована на военном транспорте.
X-48C с двумя двигателями и внутренними вертикальными стабилизаторамиИспытания в аэродинамической трубе в сентябре 2005 года была завершена разработка модели корпуса со смешанным крылом шириной 12 футов. В течение апреля и мая 2006 года НАСА провело испытания в аэродинамической трубе на корабле 1 X-48B на объекте, совместно используемом Лэнгли и Университетом Старого Доминиона. После испытаний в аэродинамической трубе аппарат был отправлен в Летно-исследовательский центр Драйдена НАСА на базе ВВС Эдвардс, чтобы служить резервным кораблем X-48B Корабль 2 для летных испытаний. Затем X-48B Ship 2 провел наземные испытания и руление в рамках подготовки к полету. В ноябре 2006 года в Драйдене начались наземные испытания для проверки целостности систем самолета, телеметрии и каналов связи, программного обеспечения управления полетом, а также характеристик руления и взлета.
Второй X-48B был модифицирован в X-48C, начиная с 2010 года для дальнейших летных испытаний. У X-48C вертикальные стабилизаторы перемещены внутрь по обе стороны от двигателей, а фюзеляж выдвинут на корму, что снижает шумовой профиль самолета; он должен был приводиться в движение двумя турбинами JetCat, каждая из которых создавала тягу 80 фунтов силы (0,36 кН). Вместо этого в 2012 году X-48C был модифицирован для использования двух турбореактивных двигателей Advanced Micro Turbo (AMT).
После летных испытаний X-48C в апреле 2013 года Boeing и NASA объявили о планах на будущее по разработке более крупной BWB. демонстратор, способный к трансзвуковому полету.
X-48B первый полет 20 июля 2007 года, достигнув высоты 7 500 футов (2286 м); полет продолжительностью 31 минуту. Дистанционно пилотируемый самолет был успешно впервые остановлен 4 сентября 2008 г. с фиксированными предкрылками, передним центром тяжести и 23- градус угол атаки (на 2 ° больше максимального коэффициента подъемной силы ). Тестирование сваливания было повторено 11 сентября с пилотом НАСА за пультом.
19 марта 2010 года НАСА и Boeing успешно завершили начальную фазу летных испытаний X-48B. Фэй Коллиер, менеджер проекта ERA в Управлении аэронавтических исследовательских миссий НАСА, прокомментировала завершение первого этапа испытаний, сказав: «Этот проект имеет огромный успех. Итог: команда доказала способность управлять бесхвостыми самолетами до края. безопасного перехода на низкую скорость. "
После установки нового бортового компьютера в 2010 году X-48B должен был продолжить новый этап летных испытаний для исследования аспектов управляемости. Второй этап летных испытаний X-48B начался в сентябре 2010 года.
Первый полет X-48C состоялся 7 августа 2012 года. Управление двигателем рысканием было одним из аспектов, требующих изучения.. X-48C завершил свою 8-месячную программу летных испытаний своим 30-м полетом 9 апреля 2013 года.
Данные от Designation-systems.net, NASA
Общие характеристики
Характеристики
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Boeing X-48 (категория ) |
Внешние изображения | |
---|---|
Изображение X-48B | |
X-48C во время строительства |