Boeing X-48

редактировать
Самолет

X-48
X-48B сверху.jpg
X-48B
РольЭкспериментальный беспилотный летательный аппарат
ПроизводительBoeing
Первый полет20 июля 2007 г.
СтатусСписан
Произведен2

Boeing X-48 - американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), созданный для исследования характеристик самолета со смешанным крылом (BWB). Боинг спроектировал X-48, и два экземпляра были построены Cranfield Aerospace в Великобритании. Boeing начал летные испытания версии X-48B для NASA в 2007 году. X-48B был позже модифицирован в версию X-48C, которая проходила летные испытания с августа 2012 по апрель 2013 года. Boeing и NASA планируют разработать более крупный демонстратор BWB.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 X-48
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (X-48B)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

История вопроса

У Boeing в прошлом изучили конструкцию комбинированного крыла, но обнаружили, что пассажирам не нравится театральная конфигурация макета; эта конструкция была исключена для пассажирских авиалайнеров, но сохранена для военных самолетов, таких как заправщики..

Макдоннелл Дуглас разработал концепцию смешанного крыла в конце 1990-х годов, и Boeing представил ее на ежегодной конференции Joint Конференция AIAA / ASME / SAE / ASEA Propulsion в 2004 году. Инженеры McDonnell Douglas полагали, что их конструкция имеет несколько преимуществ, но их концепция под кодовым названием "Project Redwood" мало что нашла. пользу в Boeing после их слияния 1997 года. Самая сложная проблема, которую они решили, заключалась в том, чтобы обеспечить пассажирам безопасный и быстрый выход в случае аварии, поскольку расположение аварийных дверей полностью отличалось от такового в обычном самолете.

Концепция комбинированного крыла (BWB). предлагает преимущества в конструктивной, аэродинамической и эксплуатационной эффективности по сравнению с более традиционными современными конструкциями фюзеляжа и крыла. Эти особенности обеспечивают больший запас хода, экономию топлива, надежность и экономию жизненного цикла, а также снижение производственных затрат. Они также допускают широкий спектр потенциальных военных и коммерческих применений.

X-48

X-48B на статической экспозиции на авиашоу в Эдвардсе в 2006 г.

Boeing Phantom Works разработал комбинированное крыло концепция самолета body (BWB) в сотрудничестве с NASA Langley Research Center. В рамках первоначальных усилий по изучению летных характеристик конструкции BWB в 1997 году была совершена полет на дистанционно управляемой модели смешанного крыла с пропеллерным приводом и размахом крыла 17 футов (5,2 м). Следующим шагом был полет на 35-футовой (10,7 м) широкий X-48A в 2004 году, но программа была отменена до начала производства.

Исследования в Phantom Works были сосредоточены на новой модели, получившей обозначение X-48B, два экземпляра были построены Соединенным Королевством из компании Cranfield Aerospace, подразделения Университета Крэнфилда. Норман Принсен, главный инженер Boeing по проекту, заявил в 2006 году: «Предыдущие испытания в аэродинамической трубе и предстоящие летные испытания направлены на то, чтобы больше узнать о характеристиках управления полетом на малых скоростях BWB, особенно во время взлета и посадки. Знание того, насколько точно. Наши модели предсказывают, что эти характеристики являются важным шагом в дальнейшем развитии этой концепции ».

X-48B имеет размах крыла 21 фут (6,4 м), весит 392 фунта (178 кг) и является построен из композитных материалов. Он оснащен тремя небольшими турбореактивными двигателями и, как ожидается, будет летать со скоростью до 120 узлов (220 км / ч) и достигать высоты 10 000 футов (3 000 м). X-48B представляет собой увеличенную на 8,5% версию концептуальной конструкции с размахом 240 футов. Хотя предлагались пассажирские версии X-48B, эта конструкция с большей вероятностью будет впервые использована на военном транспорте.

X-48C с двумя двигателями и внутренними вертикальными стабилизаторами

Испытания в аэродинамической трубе в сентябре 2005 года была завершена разработка модели корпуса со смешанным крылом шириной 12 футов. В течение апреля и мая 2006 года НАСА провело испытания в аэродинамической трубе на корабле 1 X-48B на объекте, совместно используемом Лэнгли и Университетом Старого Доминиона. После испытаний в аэродинамической трубе аппарат был отправлен в Летно-исследовательский центр Драйдена НАСА на базе ВВС Эдвардс, чтобы служить резервным кораблем X-48B Корабль 2 для летных испытаний. Затем X-48B Ship 2 провел наземные испытания и руление в рамках подготовки к полету. В ноябре 2006 года в Драйдене начались наземные испытания для проверки целостности систем самолета, телеметрии и каналов связи, программного обеспечения управления полетом, а также характеристик руления и взлета.

Второй X-48B был модифицирован в X-48C, начиная с 2010 года для дальнейших летных испытаний. У X-48C вертикальные стабилизаторы перемещены внутрь по обе стороны от двигателей, а фюзеляж выдвинут на корму, что снижает шумовой профиль самолета; он должен был приводиться в движение двумя турбинами JetCat, каждая из которых создавала тягу 80 фунтов силы (0,36 кН). Вместо этого в 2012 году X-48C был модифицирован для использования двух турбореактивных двигателей Advanced Micro Turbo (AMT).

После летных испытаний X-48C в апреле 2013 года Boeing и NASA объявили о планах на будущее по разработке более крупной BWB. демонстратор, способный к трансзвуковому полету.

Эксплуатационная история
Первый полет X-48B Первый полет X-48B, вид снизу

X-48B первый полет 20 июля 2007 года, достигнув высоты 7 500 футов (2286 м); полет продолжительностью 31 минуту. Дистанционно пилотируемый самолет был успешно впервые остановлен 4 сентября 2008 г. с фиксированными предкрылками, передним центром тяжести и 23- градус угол атаки (на 2 ° больше максимального коэффициента подъемной силы ). Тестирование сваливания было повторено 11 сентября с пилотом НАСА за пультом.

19 марта 2010 года НАСА и Boeing успешно завершили начальную фазу летных испытаний X-48B. Фэй Коллиер, менеджер проекта ERA в Управлении аэронавтических исследовательских миссий НАСА, прокомментировала завершение первого этапа испытаний, сказав: «Этот проект имеет огромный успех. Итог: команда доказала способность управлять бесхвостыми самолетами до края. безопасного перехода на низкую скорость. "

После установки нового бортового компьютера в 2010 году X-48B должен был продолжить новый этап летных испытаний для исследования аспектов управляемости. Второй этап летных испытаний X-48B начался в сентябре 2010 года.

Первый полет X-48C состоялся 7 августа 2012 года. Управление двигателем рысканием было одним из аспектов, требующих изучения.. X-48C завершил свою 8-месячную программу летных испытаний своим 30-м полетом 9 апреля 2013 года.

Варианты
X-48A
Первоначально запланированная ширина 35 футов (10,7 м) версия. Он был отменен до производства.
X-48B
Два самолета в масштабе 8,5%, которые использовались для летных испытаний.
X-48C
A модифицированная двухмоторная версия X-48B, предназначенная для испытаний конструкции с низким уровнем шума.
Технические характеристики (X-48B)
Модель X-48C в трехпроцентном масштабе в 12-футовой низкоуровневой модели НАСА Лэнгли. Speed ​​Tunnel

Данные от Designation-systems.net, NASA

Общие характеристики

  • Экипаж: Нет (на борту)
  • Размах крыла: 21 фут (6,4 м)
  • Площадь крыла : 100,5 кв. Футов (9,34 м)
  • Соотношение сторон: 4,1
  • Масса пустого: 392 фунта (178 кг)
  • Масса брутто: 500 фунтов (227 кг))
  • Силовая установка: 3 × турбореактивный, тяга 52 фунта-силы (0,23 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 136 миль / ч (219 км / ч, 118 кН))
  • Выносливость: 40 минут
  • Практический потолок: 10000 футов (3000 м)
См. Также

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Boeing X-48 (категория )
Внешние изображения
значок изображения Изображение X-48B
значок изображения X-48C во время строительства
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:53:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте