Танк Боба Семпла | |
---|---|
Тип | Резервуар |
Место происхождения | Новая Зеландия |
История производства | |
Производитель | Министерство труда, Темука |
Технические характеристики | |
Масса | 25,4 т (25,0 длинных тонн) |
Длина | 4,20 м (13 футов 9 дюймов) |
Wi dth | 3,30 м (10 футов 10 дюймов) |
Высота | 3,65 м (12 футов 0 дюймов) |
Экипаж | 6-8 на |
Броня | 8–12,7 мм (0,31–0,50 дюйма) |
Основное. вооружение | 6 × 0,303 дюйма ручные пулеметы Bren |
Двигатель | 6-цилиндровый дизель. 95 кВт (127 л.с.) |
Мощность / масса | 5 л.с. / т |
Эксплуатационная. дальность | 160 км (99 миль) |
Максимальная скорость | 24 км / ч (15 миль / ч) |
Танк Боба Семпла был баком, разработанным Новой Зеландией Министерством труда Боб Семпл во время Второй мировой войны. Из-за необходимости изготовления военной техники из подручных материалов, танк был построен из гофрированного железа на базе трактора. Эти танки были спроектированы и построены в период неопределенности, когда Новая Зеландия опасалась необходимости защищаться от японского вторжения без внешней помощи. Эти танки были гражданскими усилиями по разработке и созданию средств защиты Новой Зеландии.
Спроектированный и построенный без официальных планов или чертежей, он имел множество конструктивных недостатков и практических трудностей, и никогда не был запущен в серийное производство или использован в бою.
Новая Зеландия, как и ее сосед Австралия не имела отечественной индустрии боевых бронированных машин. Ожидалось, что боевые бронированные машины будут предоставлены из Великобритании. В Австралии и Новой Зеландии действительно была тяжелая промышленность, которую можно было направить на производство брони и бронетехники, но мало что было сделано. Идея механизации новозеландской армии была предложена еще до войны, но без особого прогресса. Было предложено использовать американский Disston «Шеститонный тракторный танк», автомобиль 1937 года, построенный из бронированного ящика на шасси Caterpillar Model 35, проданный в Афганистан.
Новая Зеландия построила несколько импровизированных бронированных грузовиков и, не имея возможности получить какие-либо гусеничные авианосцы, из Австралии строили свои собственные с бронеплитами, импортированными из Австралии. После падения Франции в середине 1940 года и потери там большинства британских танков, производство для Новой Зеландии было маловероятным. Было сочтено, что вместо того, чтобы получать бронированные надстройки из Америки, они могли производить свои собственные, используя местные материалы и ресурсы.
Было решено, что «трактор-танк» будет подходящей конструкцией; если возникла необходимость в защите, большая надстройка танка могла быть прикреплена болтами к базе тягача в течение нескольких часов, что позволило быстро трансформировать и развертывать танки.
Первый прототип (низкоуглеродистая сталь ) был построен на гусеничном тракторе Caterpillar D8, тип которого был легко доступен. В Департаменте общественных работ имелся 81 D8, еще 19 были доступны. Отсутствие вооружения означало, что он был оснащен шестью пулеметами Bren - по одному с каждой стороны, два спереди, один в башне и один сзади. Автомобиль был очень высоким - 12 футов (3,5 м), и его характеристики были низкими. Из-за отсутствия броневой пластины использовалась гофрированная (марганцевая) обшивка в расчете на то, что она будет отражать пули. В состав экипажа из восьми человек входил один наводчик, которому пришлось лечь на матрац наверху двигателя, чтобы стрелять из своего ружья «Брен».
Танки были построены без использования каких-либо формальных планов или чертежей. Работая по американской открытке, изображающей преобразование трактора в «трактор-танк», Боб Семпл и Т.Г. Бек (инженер по строительству района Крайстчерч) импровизировали дизайн танков. Используя ресурсы, доступные Бобу Семплу как министру общественных работ, первый танк был быстро произведен в мастерских PWD Temuka. Два дополнительных были построены в NZR Addington Workshops. Первый стоил 5 902 фунта стерлингов, а второй и третий вместе стоили 4323 фунта стерлингов, что составило 10 225 фунтов стерлингов (хотя для армии был выставлен счет только на 3414 фунтов стерлингов). в случае японского вторжения в этот момент они будут установлены на тракторы для использования. От этой идеи отказались после того, как танки вызвали насмешки общественности; тем не менее, Боб Семпл поддержал свой замысел и даже заявил: «Я не вижу, чтобы кто-то другой предлагал лучшие идеи».
Из-за ограничений требований и ресурсов, танк вышел из строя. Используя большой трактор в качестве базы и закрепив болтами на торопливо спроектированной и плохо сконструированной надстройке танка, полученные танки были недостаточно бронированными, чрезвычайно тяжелыми (20-25 тонн), нестабильными, ограниченными трансмиссией трактора на малых скоростях, и должны были перестаньте переключать передачи. Кроме того, из-за формы тягача и чрезмерных вибраций стрельба из танка была сложной и неизбежно неточной. Эти ограничения привели к тому, что танк Боба Семпла часто составлял списки "худших из когда-либо существовавших танков".
В конце концов, из-за их непрактичности, танки были утилизированы армией. Им были присвоены армейские серийные номера NZ6292 (хранятся в Папакуре) и NZ3494 и NZ 3495 (хранятся в Бернхэме). Один из них отправился в Тихий океан в 1944 году, лишившись брони.