Синие и коричневые книги

редактировать
Синие и коричневые книги
АвторЛюдвиг Витгенштейн
СтранаАнглия
ЯзыкАнглийский
ПредметыФилософия языка. Философия языка. Логика
ИздательБэзил Блэквелл
Дата публикации1958 (неофициально доступно с 1935 года)
Тип носителяКнига
Страницы185
OCLC 660088937

Синяя и Коричневая книги - это два набора заметок, сделанных во время лекций, проводимых Людвигом Витгенштейном. с 1933 по 1935 год. Они были воспроизведены на мимеографии как две отдельные книги, и несколько экземпляров распространялись в ограниченном кругу при жизни Витгенштейна. Конспекты лекций 1933–1934 гг. Были переплетены синей тканью, а записи, продиктованные 1934–1935 гг., - коричневыми. Раш Риз впервые опубликовал их вместе в 1958 году как Предварительные исследования для «Философских исследований».

Выделите версии многих идей, которые позже будут более полно исследованы в Философские исследования находятся там, так что они предлагают текстовые доказательства происхождения того, что стало известно как поздняя философия Витгенштейна.

Содержание
  • 1 Синяя книга
  • 2 Коричневая книга
  • 3 Возможная дальнейшая книга
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Ссылки
Синяя книга

Синяя книга была продиктована с 1933 по 1934 год и содержит определенные темы, не затронутые в более поздних работах Витгенштейна, в том числе обсуждение думает, что оперирует знаками. В тексте присутствует ранняя концепция того, что позже станет известно как языковые игры, что представляет собой первый период мысли Витгенштейна после 1932 года, метод лингвистического анализа, который позже стать философией обычного языка.

Хотя Витгенштейн в «Синей книге» не является ни догматичным, ни систематическим, он все же приводит аргументы, указывающие на более самокритичный взгляд на язык. Например, он не думает, что «понимание» и «объяснение» обязательно связаны. Он предполагает, что когда люди изучают языковую игру, их фактически учат понимать ее. Он пишет: «Если нас учат значению слова« желтый », давая какое-то наглядное определение [в данном случае остенсивное означает что-то вроде« обозначающего способ определения путем прямой демонстрации, например, указанием »] ( правило использования слова) на это учение можно смотреть двумя разными способами: (а) Учение - это упражнение. Это упражнение заставляет нас ассоциировать желтый образ, желтые предметы, со словом «желтый». Таким образом, когда я приказал: «Выбери желтый шар из этого мешка», слово «желтый» могло вызвать желтое изображение или чувство узнавания, когда взгляд человека упал на желтый шар. Можно сказать, что случай создал психический механизм. Однако это было бы только гипотезой или метафорой. Мы могли бы сравнить обучение с установкой электрического соединения между выключателем и лампочкой. Параллельно с ошибкой или разрывом соединения вниз было бы то, что мы называем забвением объяснения или значения слова... [Я] это гипотеза, что процесс обучения должен быть необходим для того, чтобы вызвать эти эффекты. Это возможно в этом чувство, что все процессы понимания, подчинения и т. д. должны происходить без того, чтобы человека когда-либо учили языку; (б) обучение могло дать нам правило, которое само по себе участвует в процессах понимания, подчинения и т.д.: "вовлечен", "хо" wever, что означает, что выражение этого правила является частью этих процессов... ». Как следует из цитаты, Витгенштейн считает, что понимание языковой игры в основном связано с обучением (которое он называет« тренировкой »в приведенной выше цитате.). Сказав это, Витгенштейн не считает, что даже понимание языковой игры может быть сведено к одному процессу; Подобно множеству языковых игр, доступных людям, существует также множество «пониманий». Например, «понимание» языка может происходить путем «углубления» ассоциации между словом «желтый» и желтым пятном; или это может включать изучение правил, таких как правила, используемые в игре в шахматы. Более того, Витгенштейн не считает, что люди используют язык механически, как если бы они следовали расчетам. В «Синей книге» он пишет: «В общем, мы не используем язык в соответствии со строгими правилами - его также не учили с помощью строгих правил». Витгенштейн проясняет проблему общения с использованием человеческого языка, когда обсуждает изучение языка с помощью «наглядного определения». Например, если кто-то хочет научить кого-то, что карандаш называется «карандашом» и указывает на карандаш и говорит «карандаш», как слушатель узнает, что то, что он пытается передать, - это то, что передо мной (например, весь карандаш) называется «карандашом»? Неужели у слушателя «карандаш» не ассоциируется с «деревом»? Может быть, слушатель вместо этого ассоциирует слово «карандаш» с «круглым» (ведь карандаши, как правило, круглые!). Витгенштейн пишет о нескольких возможных «интерпретациях», которые могут возникнуть после такого урока. Ученик может истолковать ваш указатель на карандаш и произнесение слова «карандаш» следующим образом: (1) Это карандаш; (2) Это круглый; (3) Это дерево; (4) Это один; (5) Это сложно и т. Д. И т. Д.

Коричневая книга

В 1934–1935 учебном году Витгенштейн продиктовал Фрэнсису Скиннеру и Алиса Амвросий текст, три копии которого были напечатаны и переплетены. Позже она стала известна как Коричневая книга. Витгенштейн подумывал о публикации и попытался пересмотреть на немецком языке, но в конечном итоге отказался от проекта как бесполезного.

Возможная дальнейшая книга

Предполагалось, что существует еще один предмет под названием «Розовая книга» или «Желтая книга», и может содержаться в архиве бумаг, которые Витгенштейн отправил другу Скиннера через несколько дней после его смерти.

В популярной культуре

В фильме Ex Machina имя компании, занимающейся разработкой искусственного интеллекта, названа «Синей книгой» в честь набора заметок Витгенштейна и в общих чертах основана на Google.

References
  1. ^ Grayling, AC, Wittgenstein: A Very Short Introduction ( 1988) Oxford University Press ISBN 0192854119
  2. ^ Витгенштейн, Людвиг, Предварительные исследования для «Философских исследований», обычно известные как Голубые и Коричневые книги, (1958) Blackwell Publishers Ltd.
  3. ^Витгенштейн, Людвиг (1958). Синие и коричневые книги: предварительные исследования для «философских исследований». Нью-Йорк: Харпер и Роу. С. 12–13. ISBN 0-06-090451-8.
  4. ^Витгенштейн, Людвиг (1958). Синие и коричневые книги: предварительные исследования для «философских исследований». Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 25. ISBN 0-06-090451-8.
  5. ^Витгенштейн, Людвиг (1958). Синие и коричневые книги: предварительные исследования для «философских исследований». Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 2. ISBN 0-06-090451-8.
  6. ^«Потерянный архив показывает Витгенштейна в новом свете»
  7. ^Голд, Ханна К. (11 мая 2015 г.). «Ex Machina критикует способы использования женской заботы». Новая Республика. Проверено 16 апреля 2020 г.
  8. ^Дупкык, Кевин (16 января 2019 г.). «Как Ex Machina предвидела превращение данных в оружие». Популярная механика. Проверено 16 апреля 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте