Комиссия Бледислоу

редактировать

Чарльз Батерст, первый виконт Бледисло

Комиссия Бледислоу, также известная как Родезия - Королевская комиссия Ньясаленда, была Королевской комиссией, назначенной в 1937 году и проводившей расследование в период с 1937 по 1939 год для изучения возможного более тесного объединения трех британских территорий в Центральной Африке, Южном Родезия, Северная Родезия и Ньясаленд. Эти территории были до некоторой степени экономически взаимозависимыми, и предполагалось, что ассоциация будет способствовать их быстрому развитию. Его председателем был лорд Бледисло.

. В 1939 году большая часть Комиссии рекомендовала объединить Северную Родезию и Ньясаленд, африканское население которых останется под британской опекой. Он также предполагал, что будет сильная экономическая интеграция между этими объединенными территориями и Южной Родезией, но исключил любое политическое объединение с участием Южной Родезии, если только ее явно расовая политика не будет изменена и не будет той или иной формы представительства африканских интересов в законодательных органах всех стран. три территории. Меньшинство членов Комиссии приложило отчет, в котором рекомендовалось скорейшее объединение трех территорий, в основном по экономическим причинам, несмотря на почти единодушные возражения африканцев во всех трех странах. Рекомендации Комиссии не были реализованы из-за Второй мировой войны, но более тесные связи в Центральной Африке установились во время войны. После войны администрации белых меньшинств Северной и Южной Родезии возобновили призывы к объединению, и в 1953 году они добились этого в Федерации Родезии и Ньясаленда.

Содержание
  • 1 Справочная информация для Комиссии
    • 1.1 События в Центральной Африке
    • 1.2 Реакция британского правительства
    • 1.3 Давление в сторону объединения
  • 2 Комиссия Бледисло
    • 2.1 Формирование и слушания
    • 2.2 Основные рекомендации
  • 3 Более поздние события
  • 4 Ссылки
  • 5 Опубликованные источники
Предыстория Комиссии

События в Центральной Африке

Северная Родезия и Южная Родезия до 1920-х годов управлялись зарегистрированной компанией, British South Africa Company в соответствии с Королевской хартией от 1889 года. Законодательный совет Южной Родезии был создан в 1898 году, первоначально с меньшинством выборных мест и электоратом, сформированным только из более зажиточные белые поселенцы. Однако европейские права были расширены: с 1914 года в Законодательном совете было избранное большинство, и кампания за самоуправление набрала силу. Поскольку срок действия устава британской южноафриканской компании истекал в 1924 году, в 1922 году в Южной Родезии был проведен референдум, когда избирателям был предоставлен выбор между ответственным правительством и вступлением в Южноафриканский союз. Сторонники ответственного правительства получили значительное, но не подавляющее большинство. Когда в 1924 году правление Британской Южно-Африканской компании в Северной Родезии подошло к концу, территория стала протекторатом с губернатором, Исполнительным советом и Законодательным советом, состоящим из большинства официальных лиц и меньшинства неофициальных членов, избранных исключительно европейскими избирателями.

Еще в 1915 году Британская южноафриканская компания предложила объединить Южную Родезию и Северную Родезию, но это было отклонено законодательным собранием Южной Родезии в 1917 году на том основании, что это может помешать Южной Родезии получить самоуправление. Вариант слияния был снова отклонен в 1921 году по той же причине. Когда южнородезийский электорат проголосовал за самоопределение в 1922 году, у него не могло быть никаких ожиданий в отношении будущего объединения с Северной Родезией, поскольку Британия не допустила возможности объединения с южнородезийским электоратом, чтобы помешать ему проголосовать за присоединение к Союзу Родезии. Южная Африка. Однако во время визита в Южную Родезию в 1927 году консервативный министр по делам колоний Лео Амери произвел на поселенцев Южной Родезии впечатление, что он поддерживает их претензии на включение всей или части Северной Родезии.

В конце Первой мировой войны европейское население Северной Родезии было крошечным, около 3000 человек по сравнению с в десять раз больше в Южной Родезии. Это белое население быстро увеличивалось после открытия Copperbelt в 1920-х годах, и северные родезийские поселенцы хотели самоопределения с электоратом европейского меньшинства, следуя модели Южной Родезии, но отдельно от нее. Пока Лео Амери был министром по делам колоний, он пытался квалифицировать принцип, согласно которому интересы африканцев в тропической Африке будут рассматриваться как первостепенные, и молчаливо поддерживал эти устремления северных родезийских поселенцев. В середине 1920-х годов казалось, что Северная Родезия и Южная Родезия расходятся. Однако, как только британское правительство, казалось, отвергло идею дальнейшего создания правительств белого меньшинства в Африке, разговоры об объединении возобновились.

Реакция британского правительства

Британское правительство назначило Комиссию Хилтона Янга о возможном более тесном объединении британских территорий в Восточной и Центральной Африке в 1927 году. Его мнение большинства, когда он сообщал в 1929 году, заключалось в том, что Северная Родезия и Ньясаленд должны стремиться к более тесным связям с Восточной Африкой, хотя меньшинство сэра Эдварда Хилтона Янга В докладе высказывается мнение о том, что эти две территории следует связать с Южной Родезией по экономическим причинам. Его отчет о меньшинстве также предлагал раздел Северной Родезии с присоединением ее центральной части к Южной Родезии: против этого выступило британское правительство. Еще до того, как был опубликован отчет Комиссии, в 1928 году между представителями поселенцев Северной Родезии и правительством Южной Родезии велись обсуждения условий слияния двух Родезии. План Южной Родезии заключался в полном союзе, когда Северная Родезия стала недифференцированной частью единой колонии. Поселенцы Северной Родезии хотели правления меньшинства и были готовы присоединиться к Южной Родезии только в том случае, если это был единственный способ добиться этого. Как только Южная Родезия получила самоуправление, она захотела союза с Северной Родезией для укрепления своей экономики. Он обеспечивал щедрое представительство европейцев из Северной Родезии в объединенном парламенте и гарантировал министерский пост в любом объединенном правительстве.

Секретарь лейбористского правительства по колониям лорд Пассфилд опубликовал свой Меморандум о местной политике в Восточной Африке в июне 1930 года. Его заявление о колониальной политике было решительным подтверждением принципа первостепенной важности африканских интересов. В его меморандуме говорилось, что больше не будет разрешено никаких правительств белого меньшинства, что отвергает стремление поселенцев к самоуправлению в Кении и Северной Родезии. Это повернуло европейцев Северной Родезии против ассоциации с Восточной Африкой и к союзу с Южной Родезией. В 1933 году значительное меньшинство в законодательном органе Северной Родезии выступало за объединение с Южной Родезией, несмотря на энергичное сопротивление африканцев. Эта группа все еще составляла меньшинство, поскольку большее количество поселенцев опасалось маргинализации гораздо большего числа европейцев на юге, хотя даже они начали признавать вероятность объединения. Неспособность британского правительства построить железнодорожное сообщение из Северной Родезии в Танганьику, как это предусмотрено в отчете Хилтона Янга, сделало экономику Северной Родезии очень зависимой от железных дорог Южной Родезии и добавило экономических к политическим причинам для союза.

Давление в сторону объединения

Горнодобывающая промышленность Северной Родезии пережила серьезный спад в 1930-х годах, что сделало возможность самоуправления еще более отдаленной. Когда в январе 1936 года представители обеих территорий встретились на водопаде Виктория, именно северные родезийцы настаивали на объединении, а представители Южной Родезийской Рабочей партии заблокировали его, поскольку расовая политика Южной Родезии, в том числе строгое резервирование рабочих мест и сегрегация не могла применяться на севере из-за возражений британского правительства. В большинстве этих дискуссий Ньясаленд игнорировался, хотя губернатор Ньясаленда принимал участие в некоторых обсуждениях, приведших к конференции водопада Виктория. Европейское сообщество в Ньясаланде было очень маленьким, около 1750 человек в 1930-е годы. До середины 1930-х годов у поселенцев не было сильных политических амбиций и не было энтузиазма по поводу Центральноафриканского союза, в котором в Южной Родезии будут доминировать европейцы. В 1935 году некоторые европейские поселенцы сформировали Лигу Великой Родезии в Ньясаленде, которая выступала за объединение с Родезией как способ установления режима процветания и безопасности. Однако в своем меморандуме в Комиссию Бледислоу основные организации поселенцев в Ньясаланде предложили только возможное объединение из-за опасений, что южная родезийская белая община, чьи экономические интересы противоречат интересам Ньясаленда, станет доминирующей в центральноафриканском союзе.

Несмотря на различия в акцентах между разными территориями, Морис Хэнки, 1-й барон Хэнки, секретарь кабинета министров, посетивший южную Африку в 1934 году, считал, что преобладающее отношение среди европейских поселенцев было что они намеревались сохранить власть как можно дольше. В 1937 году была назначена Комиссия по расследованию после предложения Южной Родезии об объединении с Северной Родезией. Комиссия отметила различные конституционные договоренности между Южной Родезией, где было внутреннее самоуправление, и Законодательным советом, в который входили избранные члены, и Северной Родезией и Ньясалендом, в соответствии с постановлением Управления колонии, с консультативными Законодательными советами, состоящими из должностных лиц и кандидатов. Однако он рекомендовал создать Межтерриториальный совет, состоящий из премьер-министра Южной Родезии и губернаторов Северной Родезии и Ньясаленда.

Комиссия Бледисло

Формирование и слушания

Под давлением европейцев в Северной и Южной Родезии, особенно со стороны Годфри Хаггинса, который был премьер-министром Южной Родезии с 1933 года, британское правительство согласилось в 1937 году создать Королевская комиссия. Председателем был лорд Бледисло, бывший генерал-губернатор Новой Зеландии. Другими пятью уполномоченными были Патрик Эшли Купер (позже сэр Патрик), губернатор Компании Гудзонова залива, два комиссара, имевшие опыт колониальной службы, один член парламента, который также был юрист и еще один человек, имевший значительный опыт в горнодобывающей промышленности и ее трудовой политике. Его круг ведения должен был рассматривать возможную более тесную связь между двумя Родезией и Ньясалендом.

Комиссия взяла свидетельства европейцев на всех трех территориях, но у африканцев только из Северной Родезии и Ньясаленда, а не из Южной Родезии. Оппозиция объединению в Южной Родезии исходила не только от ассоциаций коренных народов, представляющих более образованных и политически осведомленных африканцев, но также и от местных властей, традиционных вождей племен. Эта объединенная оппозиция объединению произвела впечатление на членов Комиссии. Когда они посетили Ньясаленд в 1939 году, широкий круг африканцев Ньясаленда, многие из которых работали в Южной Родезии и испытали на себе ее расовую политику, выразили свое полное возражение против любой формы слияния. Подобный уровень оппозиции был обнаружен в Северной Родезии, когда члены Комиссии посетили в 1938 году, причем эту оппозицию возглавляли традиционные лидеры, которые хотели сохранить гарантии британской опеки против расовой политики Южной Родезии в области труда и земли. Он привлек внимание к небольшому количеству европейцев в Северной Родезии и еще меньшему их количеству в Ньясаленде. Следовательно, африканские интересы на двух северных территориях должны были быть защищены от расовой дискриминации Южной Родезии.

Основные рекомендации

Комиссия предостерегла от чрезмерного подчеркивания конфликта интересов между черными и белыми в Центральной Африке, и предположил, что африканцы могут получить социальную и экономическую выгоду от европейского предпринимательства. Тем не менее, он предположил, что потребуются два основных изменения, чтобы умиротворить оппозицию слиянию африканцев к северу от Замбези. Во-первых, необходимо будет изменить законодательные акты Южной Родезии и другую явно расовую политику. Во-вторых, должна быть определенная форма представительства африканских интересов в законодательных органах каждой территории, возможно, путем назначения европейских представителей.

Комиссия рассмотрела полное объединение трех территорий. Он считал, что более свободная форма федерального союза затруднит планирование будущего развития Центральной Африки в целом. Он также отрицательно прокомментировал альтернативу, согласно которой восточная часть Северной Родезии и Ньясаленд останутся отдельными субъектами за пределами союза, поскольку они не получат выгоды от экономики Коппербелта. Несмотря на то, что Комиссия выступала за объединение в будущем, большинство ее членов исключили этот вариант как немедленную возможность из-за законных озабоченностей и возражений африканских стран. Это большинство выступало за скорейшее объединение Северной Родезии и Ньясаленда в одно целое, которое будет экономически сотрудничать с Южной Родезией в качестве возможного первого шага к объединению всех трех территорий позже. Два ведущих комиссара, лорд Бледисло и Патрик (позже сэр Патрик) Эшли Купер, выступали за полное и раннее объединение и соответственно составили свой отчет о меньшинстве, несмотря на противоположные советы постоянных чиновников Управления по делам колоний.

Более поздние события

Во время Второй мировой войны сотрудничество между тремя территориями расширилось благодаря объединенному секретариату в 1941 году и консультативному Центральноафриканскому совету в 1945 году, состоящему из трех губернаторов и одного ведущего европейского политика с каждой территории. После войны секретарь по колониям лейбористской партии с 1946 по 1950 годы Артур Крич Джонс не хотел обсуждать какие-либо планы объединения с премьер-министром Южной Родезии Хаггинсом из-за оппозиции со стороны африканцев и внутри своей страны. партия. Он не исключил полностью федерацию, которая была предложена на конференции, состоявшейся на водопаде Виктория в 1949 году, между правительством Южной Родезии и избранными или «неофициальными» членами Законодательного совета Северной Родезии во главе с Роем Веленски, без африканцев. Его преемнику на посту с 1950 по 1951 год Джеймсу Гриффитсу было предоставлено право начать предварительные переговоры с Хаггинсом и Веленски, представляющими белые меньшинства обоих родезийских правительств, при условии установления мнения большинства африканского населения.. После смены британского правительства в 1951 году новый министр по делам колоний Оливер Литтелтон снял условие выяснения мнения африканцев в ноябре 1951 года и протолкнул Федерацию Родезии и Ньясаленда против сильного сопротивления в 1953 году.

Ссылки
Опубликованные источники
  • Х. Я Ветерелл, (1979). Экспансионизм поселенцев в Центральной Африке: имперский ответ 1931 года и последующие последствия, African Affairs, Vol. 78, No. 311.
  • E. A. Walter, (1963). Кембриджская история Британской империи: Южная Африка, Родезия и территории Верховного комиссара, Cambridge University Press.
  • Б. Рафтопулос и А. С. Мламбо, редакторы (2009). Становление Зимбабве: История с доколониального периода до 2008 года, Африканский книжный коллектив. ISBN 978-1-77922-083-7.
  • К. Лейс и К. Пратт, (1960). Новый курс в Центральной Африке, Praeger.
  • R Tangri, (1971). Колониальное давление и давление со стороны поселенцев и движение африканцев к политике представительства и союза в Ньясаленде, Journal of African History, Vol. 13, № 2.
  • М. Чанок, (1977). Неосуществленный союз: Великобритания, Родезия и Южная Африка, 1900–45, Manchester University Press. ISBN 978-0-7190-0634-0
  • Дж. Маккракен, (2012) История Малави: 1859–1966, Вудбридж, Джеймс Керри. ISBN 978-1-84701-050-6.
  • Х.С. Меебело, (1971). Реакция на колониализм: прелюдия к политике независимости в Северной Замбии 1893–1939, Manchester University Press. ISBN 978-0-7190-1029-3
  • Э Виндрих, (1975). Родезийская проблема: документальные записи 1923–1973, Routledge, ISBN 0-7100-8080-8
  • A Okoth, (2006). История Африки: африканский национализм и процесс деколонизации [1915–1995], Том 2 Восточноафриканские издательства. ISBN 978-9966-25-358-3
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:21:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте