Блейк | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Билл Мейсон |
Продюсер | Дуглас Джексон |
Автор |
|
В главной роли | Блейк Джеймс |
Рассказывает | Билл Мейсон (разговаривает с не указан в титрах, но, скорее всего, Дуглас Джексон) |
Музыка |
|
Кинематография |
|
Отредактировал | Билл Мейсон |
Продюсер. компания | Национальный совет по кинематографии Канады |
Распространяется | Национальным советом по кинематографии Канады |
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 19 мин., 17 сек. |
Страна | Ca нада |
Блейк - это короткометражный документальный фильм 1969 Канады , снятый Национальным советом по кинематографии Канады (NFB). Фильм был снят Биллом Мэйсоном о его друге и коллеге-режиссере Блейке Джеймсе, который пилотирует собственный самолет и живет по уникальному коду. Блейк является кинематографическим свидетельством Мэйсона своему другу и его образу жизни «небесного бомжа».
Осенью 1969 года художник и режиссер Блейк Джеймс становится беспокойным и пытается сбежать от его скучной работы в рекламном агентстве в Монреале. В своем нескончаемом поиске свободы Блейк отправляется в свою хижину в лесу возле озера Мич, где он припарковал свой биплан. Его друзья прокомментировали его причудливое поведение, но при этом описывают его как милого и умного, но почти наивного. Чувствуя беспокойство, Блейк начинает собирать материалы для длительного полета по пересеченной местности из груды вещей, скопившихся в его каюте.
Не имея четкого плана, куда он собирается, Блейк летает днем, как правило, на запад. Он полагается на самую элементарную навигацию, включая карты и отслеживание железнодорожных путей и дорог. В его биплане даже нет радио. Когда он попадает в зону посадки международного аэропорта Монреаля, Блейк вызывает задержки для авиалайнеров как при посадке, так и при взлете. Вместо того, чтобы попасть в беду, его импровизированная посадка заставляет всех пилотов и диспетчерский персонал увидеть уникальный биплан.
Путешествие состоит из множества странных поворотов, когда Блейк в какой-то момент присоединяется к стае гусей. Когда он теряет свою карту, после тщетной попытки вернуть ее, он идет по железнодорожным путям к ферме, где приземляется и ночует под крыльями своего самолета. Мальчик, которому любопытно при виде биплана на ферме его семьи, будит Блейка и получает возможность сесть в кабину и надеть летные очки Блейка. Наконец, бросив пропеллер, Блейк улетает, продолжая свое бродячее блуждание.
Мейсон и Джеймс впервые встретились в коммерческой художественной студии в Виннипеге. Позже они работали вместе в Crawley Films, прежде чем оба отправились в NFB. Среди произведений Джеймса - анимационная виньетка о пионере канадской авиации Уилфриде Р. «Вопе» Мэй. Он также снялся в знаменитом короткометражном фильме Мэйсона Взлет и падение Великих озер (1968).
В воздушной съемке участвовали и Мэйсон, и Джеймс, с бипланом Блейка, оснащенным пленочными камерами на законцовках крыла и перед кабиной. Снимать Блейка было сложно, а иногда и опасно; Однажды Мейсон потерял Джеймса из виду во время съемок с другого самолета. Было обнаружено, что Джеймс был вынужден высадиться на острове в St. Лоуренс Ривер после того, как забыл включить основной топливный бак. Поскольку в старинном биплане не было радио, Мейсон и Джеймс прибегли к ручным сигналам. Поскольку Джеймс мог активировать камеры своего самолета, он имел тенденцию летать по неортодоксальной схеме, ища подходящие виды облаков или ландшафта с воздуха, но часто оставлял Мэйсона, следуя за ним на «самолете с камерой», далеко позади. Если бы они были слишком далеко друг от друга, Мейсону пришлось бы приземлиться и ждать, пока спустится Джеймс; в таких случаях он просто называл своего друга «потерянным».
Блейк был показан театрально в Канаде и приобретен американским дистрибьютором. У NFB была договоренность с кинотеатрами Famous Players, чтобы канадцы от побережья до побережья могли смотреть документальные фильмы NFB, с дальнейшим распространением Columbia Pictures. Фильм получил широкую известность, так как он был показан как вводный фильм с фильмом MASH (1970), который стал одним из "самых больших" хитов начала 1970-х годов на церемонии вручения награды 20th Century Fox.
Театральные показы Блейка в США привели к номинации на премию Оскар за лучший короткометражный фильм с живым актером. Блейк получил Гран-при («Золотой бумеранг») 1971 Мельбурнского кинофестиваля. и был номинирован на премию BAFTA Film Award за лучший короткометражный фильм.
Другие награды включали 1970 Etrog Award (теперь известную как Genie Award ) за лучший фильм до 30 минут и три награды Golden Sheaf Awards за лучший фильм, за лучшую режиссуру и лучший фильм о социальных науках, представленные на конкурсе 1971 года. Международный кинофестиваль, Йорктон, Саскачеван.