Метод проверки лезвия

редактировать

A метод проверки лопасти - это практика контроля состояния лопасти, например лопасти несущего винта вертолета , на предмет износа или повреждения. Общей областью внимания в авиационной промышленности было обнаружение трещин, которые обычно связаны с усталостью. Технология автоматического контроля состояния лопастей была разработана для вертолетов и получила широкое распространение. Этот метод обычно предписывается органами по летной годности для проверки двигателей. Другой коммерческий сектор, в котором такой мониторинг стал важным, - это производство электроэнергии, особенно на ветряных электростанциях.

Содержание
  • 1 Авиация
  • 2 Производство электроэнергии
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Авиация

Пропеллеры , используемые для питания многих самолетов, требуют регулярных проверок для проверки их целостности. Интервал таких проверок обычно указывается производителем гребного винта. Независимо от того, изготовлен ли он из дерева, металла или композитных материалов, визуального осмотра обычно достаточно для выявления любых признаков неисправности, некачественного состояния или повреждения выдержанный. Однако для использования некоторых композитных материалов требуются дополнительные методы, такие как ультразвуковое сканирование, которые должны выполняться для обнаружения подземных проблем, которые могут не иметь каких-либо внешних признаков их присутствия.

Аналогичным образом, лопасти вентилятора реактивные двигатели подвержены растрескиванию, поэтому операторы должны проводить их плановые проверки. Такие проверки обычно выполняются во время интервалов технического обслуживания, обычно с использованием комбинации визуального ультразвукового сканирования, выполняемого техническими специалистами на каждой лопасти вентилятора для выявления любых трещин. В течение октября 2018 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выпустили обновленные директивы по летной годности, в которых оговаривались более частые проверки лопасти турбовентиляторной силовой установки CFM International CFM56-7B , используемой на многих авиалайнерах.

Отказ в полете основной лопасти несущего винта приведет к может привести к серьезной аварии, угрожающей жизни. Таким образом, производители разработали методы обнаружения, которые предотвращают отказ лезвия, вызванный усталостным растрескиванием. Обычный метод включает в себя создание давления во внутренней полости лонжерона лопасти несущего винта газом азотом. При образовании трещины давление теряется, и датчик, встроенный в основание лопасти ротора, обнаружит это изменение давления. Показания этого датчика будут отображаться на дисплее в кабине пилота. Эта система предназначена для предупреждения операторов о растрескивании лопастей ротора перед катастрофическим отказом, позволяя установить сменные лопасти до такого исхода. Американский специалист по вертолетам Sikorsky применил эту технологию на нескольких своих винтокрылых машинах, включая серию S-61, серию S-65 и другие модели. В некоторых случаях расширенное обнаружение дефектов лопастей ротора может позволить провести ремонт, позволяя продолжать использование лопасти.

Производство электроэнергии

Использование методов проверки лопастей позволило стали обычным явлением среди генерирующих электричество ветряных турбин. Обнаружение дефектов в лезвиях, часто связанных с производством, увеличивает надежность системы, а также увеличивает срок службы лезвий и обеспечивает более эффективное обслуживание в зависимости от состояния ; ремонт может быть произведен до того, как будут достигнуты более серьезные повреждения, что сведет к минимуму простои турбины. К концу 2010-х годов ранние методы проверки лезвий, как правило, были признаны неспособными обнаружить повреждения на ранней стадии. К этому моменту были проведены значительные исследования для уточнения оптимальных методов выполнения неразрушающего контроля (NDI). Кроме того, считается, что потребность в комплексных системах для проверки лопастей будет расти вместе со стоимостью каждой лопасти и связанной с этим потерянной выручкой от простоев.

Лопасти ветряных турбин представляют собой сложные конструкции, которые включают композитные материалы. Как таковые, они, как сообщается, создают уникальные проблемы при проверке, обладая относительно толстыми структурами крышки лонжерона и пористыми линиями соединения, различным материалом сердечника, а также множеством возможных производственных дефектов и форм повреждений в процессе эксплуатации. Методы улучшились по мере лучшего понимания того, как лезвия подвергаются структурному старению; Критические оценки таких методов были направлены на измерение их чувствительности, точности, повторяемости, скорости, простоты интерпретации данных и простоты развертывания. Исследователи из Sandia National Labs определили, что для оптимальной чувствительности и надежности проверки как приповерхностных, так и глубоких подземных повреждений может потребоваться комплексная комбинация нескольких методов проверки. Методы проверки лезвия были выполнены с использованием таких полей, как ультразвук, микроволновая печь, термография, сдвиг и оптический.. Некоторые из этих методов могут применяться с помощью дистанционно управляемых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), что сокращает или устраняет необходимость в традиционных пилотируемых проверках обученными альпинистами.

Ссылки
  1. ^ «Проверка пропеллеров». и техническое обслуживание ». flight-mechanic.com. Проверено 30 июля 2020 г.
  2. ^Ризен, Том (4 мая 2018 г.). «Как техники будут искать ослабленные лопасти вентилятора». aerospaceamerica.aiaa.org.
  3. ^«FAA, EASA заказывают более частые проверки лопастей вентилятора CFM56-7B». flightafety.org. 2 октября 2018.
  4. ^ «Вертолеты Сикорского», с. 614–615. Flight International, 10 октября 1963 г.
  5. ^Наперт, Грег (1 мая 2000 г.). «Проверка и ремонт составных лопастей ротора». Aviationpros.com.
  6. ^ Деннис Роуч, Стивен Нейдигк, Том Райс, Рэнди Дюваль и Джош Пакетт. «Разработка и оценка передовых методов проверки лопастей ветряных турбин с использованием сфокусированного эксперимента WINDIE». osti.gov. Проверено 30 июля 2020 г. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  7. ^«NDT на лопастях ротора ветряных турбин». Forcetechnology.com. Проверено 30 июля 2020 г.
  8. ^«Новые технологии для Wind Blade Inspections ". Oedigital.com. Проверено 24 июня 2019 г.
  9. ^ Томаш ЧАДИ, Рышард СИКОРА, Пшемыслав ЛОПАТО, Гжегож ПСУДЖ, Барбара ШИМАНИК, Кришнан БАЛАСУБРАМАНЬЯМ, Прабху РАДЖАГОПАЛ <19 (2016). Методы проверки лопаток " (PDF). Semanticscholar.org. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  10. ^« US7489811B2: Метод визуального осмотра лопаток турбины и система оптического контроля ». patents.google.com. 2004.
  11. ^Дюбоз, Бен (5 апреля 2020 г.). «Новые методы проверки лопастей ротора для морских ветряных турбин». materialsperformance.com.
  12. ^«Услуги по лезвиям». Windtex.co.uk. Проверено 30 июля 2020 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:54:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте