Султанат Бима

редактировать
Султанат Бима. Кесултанан Бима Мбоджо
1620–1958
Дворец султаната Бима Дворец султаната Бима
СтолицаБима
Общие языкиБима
РелигияИслам
ПравительствоСултанат
Султан
История
• Король Бимы принял ислам1620
• статус королевства отменен Республикой Индонезия 1958
ПредшествовалПреемник
Голландская Ост-Индия
Сегодня частьИндонезии

Султанат Бима был мусульманским государством в восточной части Сумбавы в Индонезии, на месте современного регентство Бима. Это было регионально важное государство, которое сформировало восточную границу ислама в этой части Индонезии и развило элитную культуру, вдохновленную моделями макассарес и малайский. Бима находился под косвенным колониальным правлением с 1669 по 1949 год и перестал быть султанатом в 1958 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Став султанатом
    • 1.3 Голландское господство
  • 2 Список правителей
  • 3 Ссылки
История

Происхождение

С давних времен остров Сумбава был разделен на шесть королевств, которые назывались Сумбава, Тамбора, Домпу, Пекат, Санггар и Бима. Из них последние четыре говорили на нггахи мбоджо, языке, родственном языкам Флорес и сумба. индуистское - буддийское королевство Бима было предшественником султаната Бима и, вероятно, было основано примерно в 11 веке. Коренное название королевства - Мбоджо. Местные исторические легенды говорят о двух братьях, Индере Джамбруте и Индере Кемале, которые были сыновьями мифического героя Бхимы и женщины-золотого дракона и обладали сверхъестественными способностями. Они прибыли в Сумбаву с острова Сатонда и были признаны правителями страны. Исторических источников о Биме 15 и 16 веков мало. По крайней мере, к 17 веку система правления была частично адаптирована к системе, преобладавшей в Королевстве Гова на Сулавеси. Помимо Сангаджи (короля) и Турели Нггампо (исполнительного регента), в администрацию королевства входили назначенные турели (министры), Дженели (главы подрайонов) и Геларанг (главы деревень). Судоходство и торговля быстро росли, о чем свидетельствует португальский Томе Пирес (ок. 1515), который говорит, что Бима экспортировал одежду, лошадей, рабов и бразильскую древесину, хотя это, скорее всего, Саппанвуд. В то время как Ява вначале была основным культурным референтом, позже стали важными отношения с Южным Сулавеси. Количество и качество кораблей и лодок увеличивалось, и они следовали моделям навигации и торговли, поддерживаемым империей Гова.

С усилением политической интеграции королевства повысилась и безопасность страны. Обновлена ​​материальная база армии и флота, качество вооружения. Чиновник по имени Ренда служил командующим армией. Флотом руководил адмирал по имени Пабизе. Таким образом, в конце 15 века Королевство Бима Мбоджо превратилось в многолюдный торговый центр на восточном архипелаге, на стороне Гова и Тернате. В то время королевство Бима Мбоджо было кладезем риса в этом районе, похожим на Ломбок.

. В королевстве произошли изменения в области литературы, искусства и культуры. Историческая традиция утверждает, что два принца по имени Маваа Бильмана и Манггампо Донгго были отправлены в Гова в Сулавеси для сбора полезных знаний. Через несколько лет они вернулись и использовали полученные навыки для реформирования общества, планирования влажных рисовых полей, улучшения ирригационных систем и назначения местных чиновников. Манггамбо Донгго, впоследствии ставший королем, ввел систему письма, которую перенял у Гова. В конечном итоге это стало системой, известной как алфавит мбоджо. Искусство и культура Гова изучались и развивались в обществе. Так родились культурные искусства мбоджо, имевшие много общего с искусством и культурой Макассара и Бугиса.

. Территория королевства Бима Мбоджо простиралась от Сатонды на западе до острова к востоку от Сумбавы. Согласно традиции, зависимости включали Мангараи, Энде и Ларантука на Флорес, Сумба, Саву, Алор и Солор. Расширение в регионе осуществляли Ла Мбила и Ла Ара, сыновья короля Билмана, которые, возможно, процветали примерно в середине 16 века. Королевство Бима Мбоджо продолжало процветать до смерти Сангаджи Ваа Ндапа Ма, сына Манггампо Донгго, примерно в конце 16 века нашей эры.

Став султанатом

Встреча голландских властей и султана Бима

Королевство Макассар провело серию военных кампаний во всех направлениях в начале 17 века, частично с целью распространения ислама в архипелаг. Сумбава подвергся нападению в ходе трех экспедиций в 1618, 1619 и 1626 годах. Одним из мотивов вторжений было обеспечение поставок риса, который был необходим Макассару для поддержания своей политики экспансии. Согласно биманской традиции, записанной в Бо (старая запись исторических событий во дворце Бима), король номер XVI (в другом графе XXI), Мантау Аси Саво, подписал договор о союзе с Макассаром. Когда он умер, власть узурпировал принц Салиси, убивший сына и наследника Саво во время охоты. Младший сын Саво Ла Кай бежал в Теке на востоке и вступил в союз с макасарцами. Он принял ислам 15 рабиулава 1030 г. хиджры (7 февраля 1621 г.) и получил наставление в вере от известного миссионера Дато ри Банданга. Салиси какое-то время успешно сопротивлялся макасарским силам, но в конце концов был побежден флотом из Сулавеси под предводительством биманского вельможи Ла Мбилы.

Ла Кай был назначен королем номер XXVII с титулом «Та Ма Бата Ваду» Рума »(Тот, у кого каменная могила). Согласно Бо, этот король был женат на сестре жены султана Алауддина из Макассара по имени Даенг Сиконту, которая была дочерью Караенг Кассуаранга. Король, до сих пор известный под титулом Сангаджи Бима, был назван «Султаном» Бимы и принял мусульманское имя Султан Абдул Кахир. Восстание против его поддерживаемого макасарцами правления произошло в 1632-33 годах, но было подавлено войсками из Сулавеси. После смерти султана Бимы I в 1640 году ему наследовал его сын Сираджуддин или султан Абу'л-Хайр, который стал султаном Бима II. Он родился в апреле 1627 г. (Рамадан 1038 г. по хиджре) и носил титул Ума Тик Рума. Его также звали Ла Мбила, а макасарцы прозвали его «Я Амбела». Он женился на сестре султана Хасануддина из Макасара, которую звали Караенг Бонто Дже'не, 13 сентября 1646 года (22 раджаба 1066 года хиджры), свадьба состоялась в Макассаре. Абу'л-Хаир Сираджуддин был коронован султаном Бима II в 1640 г. (1050 г.). Он был человеком определенных способностей, который несколько раз помогал Макассару в войне за пределами Сумбавы. Теперь влияние ислама усилилось благодаря усилиям проповедника Дато Махараджалела, прибывшего в Биму с шестью малайскими товарищами. Система правления изменилась и стала основана на «Хадат и исламском законе», другими словами, на смеси местных обычаев и религиозных принципов. Он действовал до правления султана Бимы XIII (Sultan Ibrahim, 1881-1915). Он умер 22 июля 1682 года (17 раджаба 1099 года хиджры) и был похоронен в Толобали.

Абубакар Султан Нуруддин Али Сях был сыном султана Абу'л-Хаира Сираджуддина. Он родился 5 декабря 1651 года (29 зуль-хиджа 1061 года хиджры). Макасарцы дали ему титул «Бунг Маппара Дин Даенг Матали Караенг Панараганг». Новый султан взошел на престол в 1682 г. (Зуль-Хиджа 1093 г. хиджры). Он был женат на Тамеманг Даенг, дочери Раджи Талло Караенг Лангкезе, 7 мая 1684 года (22 Джумада 1095 года хиджры). Таким образом, существовала постоянная политика смешанных браков с макасарскими принцессами, традиция, которая сохранялась до середины 18 века, спустя много времени после введения голландского сюзеренитета. После его смерти он получил титул «Ма Рума Ваа Паджу», потому что он был первым, у кого был желтый зонтик, известный как «Паджу Монка» - зонтики были важными символами королевской власти в Юго-Восточной Азии.

Раннее современное Биманское государство характеризовалось как замечательно структурированное для своего времени. Общество было разделено на два благородных класса, называемых рума и рато, и класс свободных людей, доу мардика. Под ними была категория рабов, которых часто забирали из Мангарай на Флоресе или Сумба. Население было разделено на большое количество рабочих групп, называемых дари, которые иногда сравнивают с европейскими гильдиями, поскольку они определялись в соответствии с их наследственной профессией. Король, его визирь (Рума Бикара) и королевский совет имели возможность дойти до деревенского уровня и, следовательно, могли обеспечить относительно стабильное общество.

Голландское господство

Во время правления Абу'л-Хаира Сираджуддина империя Макассар потерпела сокрушительное поражение от Голландской Ост-Индской компании (VOC) в 1667 году и снова в 1669 году. В результате макасарцы формально потеряли свои обширные территории. владений в восточной Индонезии, включая их сюзеренитет над Сумбавой. Султанат Бима сдался ЛОС 8 декабря 1669 года по соглашению, подписанному в Батавии (Джакарта ).

Положение Бимы и других пяти королевств на Сумбаве изначально было положением подчиненных союзников ЛОС. Поскольку Бима была Важнейшее государство на острове, голландская почтовая станция была размещена недалеко от двора султана.Колониальные властители стремились обеспечить поставки ценных саппанов из лесов Сумбавана и установили монополию на экспорт древесины. так продолжалось до 1874 года. Тем не менее голландское присутствие было незначительным, и Бима в основном управляла своими собственными делами. Его культурные связи с Сулавеси не были разорваны, о чем свидетельствуют брачные отношения между биманской и макасарской аристократией. В политическом плане Бима пытался удержать контроль над немусульманские земли в регионе. Султанат имел смутные претензии на Сумбу и соперничал с Макассаром за влияние в Мангарае на Флорес. Макасарская принцесса вышла замуж за Биманеса. Принц в 1727 году и двор Макассара объявили Мангарай сунрангом (брачным выкупом), что привело к долгому спору по поводу этой области. Султанат был поражен катастрофой в 1815 году, когда вулкан Тамбора извергся, вызвав разрушения и жестокий голод.

В остальном 19 век был относительно спокойным периодом в истории султаната. Однако голландское колониальное государство все чаще пыталось контролировать местное самоуправление. В 1905 году Бима была превращена в "феодал" (leen), и султан Ибрагим был вынужден отказаться от прав на внешнюю торговлю. Кроме того, налогообложение было реорганизовано и регулировалось колониальными властями. Усиливающееся европейское вторжение привело к нескольким незначительным восстаниям, особенно в Нгали в 1908–09. В 1920 году Бима потерял контроль над Мангараем, но султан был частично компенсирован Санггаром, соседним королевством, которое было объединено с Бимой в 1928 году. Японцы вторглись в голландскую Ост-Индию в 1941-42 годах, и голландская администрация на Сумбаве быстро сломалась. Японские оккупанты оставили султанов Бимы и (Западной) Сумбавы на месте и позволили султану Мухаммаду Салахуддину включить другого соседа, султанат Домпу, в его владения. После провозглашения независимости Индонезии в августе 1945 года султан Бимы сначала отдавал предпочтение новой республике. Однако голландцы быстро вернули свои прежние позиции на Сумбаве и вынудили Мухаммада Салахуддина вернуть Домпу своей собственной султанской семье. Вместе с большей частью восточного архипелага султаны на острове были вынуждены присоединиться к новому созданному голландцами квазигосударству Восточная Индонезия в декабре 1946 года. Этот штат в конечном итоге присоединился к федеративной Индонезийской республике в 1949 году и был распущен в следующем году. Султан Мухаммад Салахуддин умер в Джакарте в 1951 году. Его сын Абдул Кахир служил главой самоуправляющейся территории (кепала даэра свапраджа) в 1953-57 годах. В 1958 году, наконец, княжества Сумбаван были упразднены Индонезийской республикой и заменены современной бюрократической структурой.

Список правителей
  • Индера Джамбрут
  • Батара Индера Бима (сын)
  • Батара Санг Лука (сын)
  • Батара Санг Бима (сын)
  • Батара Матра Индарвата (сын)
  • Батара Матра Индератарати (брат)
  • Манггампо Джава (сын)
  • Путери Ратна Лила (сестра)
  • Махараджа Индера Кумала (брат)
  • Батара Индера Лука (сын)
  • Махарадж Бима Индера Сери (сын)
  • Маваа Паджу Лонгге (сын)
  • Маваа Индера Мбоджо (брат)
  • Маваа Билмана (брат)
  • Манггампо Донгго ( брат)
  • Мамбора ба Пили Тута (сын)
  • Турели Нггампо (сын Маваа Билмана)
  • Маваа Ндапа (сын Манггампо Донгго)
  • Рума Самара (сын)
  • Рума Сарисе (брат)
  • Рума Мантау Аси Саво (брат)
  • Рума Мануру Сарей (брат)
  • Турели Нггампо
  • Мамбора ди Сапега (сын Мамбора ба Пили Тута)
  • Мантау Ас и Пека (сын Маваи Ндапы)
  • Абдул Кахир (сын Румы Мантау Аси Саво) ок. 1620-1640
  • Амбела Абу'л-Хаир Сираджуддин (сын) 1640-1682
  • Нуруддин Абубакар Али Сях (сын) 1682-1687
  • Джамалуддин Али Сях (сын) 1687-1696
  • Хасануддин Мухаммад Али Сях (сын) 1697-1731
  • Алауддин Мухаммад Сях (сын) 1731-1748
  • Камалат Сях (дочь) 1748-1751
  • Абдул Кадим Мухаммад Сях (брат) 1751-1773
  • Абдул Хамид Мухаммад Сях (сын) 1773-1817
  • Исмаил Мухаммад Сях (сын) 1817-1854
  • Абдулла (сын) 1854-1868
  • Абдул Азиз (сын) 1868-1881
  • Ибрагим (брат) 1881-1915
  • Мухаммад Салахуддин (сын) 1915-1951
  • Абдул Кахир (сын), глава территории 1954-1957 гг.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:21:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте