Большой Джо 1 на LC-14 в сентябре 1959 года. 83>Тип миссии | Тест повторного входа | |
Оператор | НАСА | |
---|---|---|
Продолжительность миссии | 13 минут | |
Пройденное расстояние | 2292 километра (1424 миль) | |
Апогей | 153 километра (95 миль) | |
Характеристики космического корабля | ||
Тип космического корабля | Меркурий шаблон | |
Производитель | McDonnell Aircraft | |
Стартовая масса | 1159 кг (2555 фунтов) | |
Начало миссии | ||
Дата запуска | 9 сентября 1959 года, 08:19 (1959-09-09UTC08: 19Z) GMT | |
Ракета | Атлас-10Д | |
Место запуска | Мыс Канаверал, LC-14 | |
Конец миссии | ||
Извлечен | USS Strong | |
Дата посадки | 9 сентября 1959, 08:32 (1959-09-09UTC08: 33Z) GMT | |
Проект Меркурий. Серия Меркурий-Атлас Меркурий-Атлас 1 → |
Большой Джо 1 (Atlas -10D) запустил без экипажа boilerplate капсулу Mercury с мыса Канаверал, Флорида, на 9 ю. сентябрь 1959. Целью «Большого Джо-1» было испытание космического корабля «Меркурий» абляционного теплового экрана, подогрева корпуса, контроля ориентации при входе в атмосферу и возможности восстановления. Это также был первый запуск космического корабля в рамках проекта «Меркурий».
Два запуска боевой готовности (FRF) были выполнены на Большом Джо 1. Первый, 1 сентября 1959 года, закончился сразу после Т-0, потому что таймер задержки ступени зажигания дал команду на отключение ракетных двигателей, когда ни маршевый, ни маршевый двигатель зажигание основного двигателя следовало за нормальным зажиганием с нониусом. Никаких повреждений бустера или стойки не было. Второй FRF был успешно завершен 3 сентября 1959 года с нормальным зажиганием, переходом на основную ступень и остановкой по таймеру двигателя примерно через 19 секунд работы.
Предпусковой обратный отсчет прошел относительно плавно, с одной задержкой. из-за того, что клапан заполнения и слива LOX Atlas не закрывается. В 08:19 по Гринвичу 9 сентября Большой Джо поднялся с LC-14 на Atlas-10D. Все шло хорошо до двухминутной отметки, когда показания телеметрии показали, что блок ускорителя не был отключен. Собственный вес ускорительных двигателей привел к скорости ниже нормальной, и, следовательно, система наведения не генерировала запланированный сигнал SECO (Second Engine Cut-Off) в момент T + 270 секунд, потому что не были достигнуты требуемые высота и скорость. Вместо этого SECO был вызван истощением LOX при Т + 293 секунды. Командование ручного отключения подачи топлива Range Safety было получено ускорителем, но не возымело никакого эффекта, потому что поздний SECO привел к истощению контрольного газа гелия, необходимого для закрытия клапанов пропеллента. Все клапаны оставались открытыми, вызывая остаточную тягу двигателя и удары капсулы Меркурия после отделения. Кроме того, система наведения не генерировала сигнал отделения для капсулы из-за недостаточной высоты и скорости, поэтому наземным экипажам приходилось многократно запускать двигатели RCS (Reaction Control System ), чтобы оторвать капсулу и оторвать ее. при этом был исчерпан запас топлива. Спасательные бригады ВМФ поспешили определить местонахождение капсулы после приводнения и через несколько часов сделали это. Образцовый Меркурий, приземлившийся примерно в 500 милях от целевой точки, оказался в хорошем состоянии и прошел проверку на абляционный тепловой экран. Планы по установке бериллиевого теплозащитного экрана на случай, если абляционный не сработает, были отменены.
Капсула Меркурий совершила баллистический полет на высоте 2292 км (1424 миль) на высоту 140 км (87 миль). Капсула была извлечена и исследована на предмет воздействия тепла при возвращении и других полетных напряжений после 13-минутного полета. Поскольку данные от Big Joe 1 удовлетворяли требованиям NASA, второй запуск Big Joe 2 (Atlas-20D), который был запланирован на осень 1959 года, был отменен, а ракета-носитель была переведена на Atlas-Able. программа.
В то время как команда Mercury была удовлетворена полетом, инженеры подразделения Convair остались недовольны. Атлас не смог поставить свою бустерную секцию, и общая производительность машины была довольно незначительной. Они указали полет в официальных отчетах как неудачный. Проблема с установкой была связана с вероятным отказом электрической цепи, которая обеспечивала питание разделительных клапанов Conax, поэтому в последующих полетах на них устанавливали дополнительные приборы. Однако вскоре боевой дух Convair повысился благодаря успешному запуску Atlas-12D с базы ВВС Ванденберг на западном побережье, после чего машина была официально объявлена «работоспособной».
Космический корабль «Меркурий», использованный в миссии «Большой Джо 1», выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния.
В эту статью включены материалы из общественного достояния с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства..