Биби-Ка -Алам | |
---|---|
Тазия в Алава-э-биби | |
Наблюдается | шиитами мусульманами Хайдарабад |
Тип | Траур |
торжеств | Траур |
Обряды | 10 мухаррам каждый год |
Начинается | 1-го мухаррама каждый год |
Заканчивается | 10-го мухаррам каждый год |
Периодичность | ежегодно |
Биби-Ка-Алам или Биби-Ка-Алава - ежегодное шествие в течение Мухаррам. Биби-ка-Алам, установленный во имя имама Хусейна, внука Мухаммада и сына Али ибн Аби Талиба и дочери Мухаммеда Фатимы, в Бибика Алава в Дабирпура, Старый город (Хайдарабад, Индия) на 10-й день после Мохаррама. Это событие шиитов. Процессия начинается в Алава-э-биби, расположенном в Дабирпура, и заканчивается в Чадергхате. Во время процессии преданные оплакивают смерть, произнося наухи (рассказывая об инцидентах, произошедших во время 10-го месяца Мохаррам 60 хиджры в Кербеле ). Дочь Мухаммеда, Фатима-э-Зехра, зовут Биби. Местность известна как Мохалла Биби Ка Алава.
На протяжении всей истории правления Кутуб Шахи традиция Азадари или оплакивания смерти Имама Хусейна и его последователей проводилась с большим уважением. под контролем государства.
Эта Ашур Хана была обновлена Седьмым Низамом по совету Наваба Заина Яр Джунга. Главный вход и его крыша остались без изменений, на которых выгравировано 1199 H, год постройки. Помещение, в котором установлен алам, является кладовой, а алам хранится в сейфе, выполненном по конструкции саркофага (Зарих).
В этом аламе также заключена реликвия. Реликвия представляет собой кусок деревянной доски, на которой Сида Фатима совершила свое последнее омовение перед погребением. Эта реликвия очень долго находилась в Кербеле. Во времена Абдуллы Кутуб Шаха он достиг Голконды. Реликвия хранилась в каллиграфическом аламе с арабскими буквами Аллаха, Мухаммеда и Али. Он был покрыт сплавом металлов и золота. Позже Насир-уд-даулах подарил аламу украшения, которые существуют до сих пор.
Был королевский указ, санкционировавший выделение средств на расходы и вознаграждение ягиров на содержание обслуживающего персонала. Также были предусмотрены принадлежности для наубата, махи маратиба и королевский зонтик для процессии. Круглый год у входа ставят деревянные жалюзи. По обе стороны от Алама подвешены шесть зеленых мешочков в форме серег с драгоценными камнями.
Этот алам является символом кульминации траура Мохаррум в Хайдарабаде. Он выходит на слоне 10 числа Мохаррума.
Алам, выходящий из алава, скорбящие продолжают повторять Ибн-аз-Зехра Ва Вайла, что означает «Прощай, сын Зехры», что является протестом против убийства сына Зехры Хусейна. Эти слова издавна являются традицией провожающих в процессии.
Исторический «Биби-ка-Алам», вынесенный из Ашурханы в Старый город Дабирпура - это главная достопримечательность Йум-э-Ашура, десятого дня месяца Мухаррам. Он также считается живым примером общинной гармонии, поскольку привлекает людей разных вероисповеданий.
Сотни скорбящих босиком и с обнаженной грудью из более чем 40 «анджуманов», в том числе несколько человек из разных частей страны, составляют часть процессии. Процессия начинается около полудня из Бибика-Алава и завершается вечером в Чадергхате, преодолевая расстояние около пяти километров.
По пути он ненадолго останавливается в Ашурхане «Хадам-э-Расул», где выставлены следы Мухаммеда. Следующая остановка - ворота Пили, Пурани Хавели, где один из членов семьи Низама предлагает «дхатти» аламу. Третья остановка - это; «Алава-э-Сартук» возле детской площадки Дарулшифа. Здесь скорбящим женщинам разрешается входить в помещения, где проводится «матхам» на короткий период времени. Четвертая остановка - Азакана Зехра, где дхатти предлагается представителем или членом семьи Низам .
Считается, что практика установки Аламу 434 года, он восходит к периоду Кули Кутб Шахи. «На протяжении многих веков он располагался в Кутб Шахи Аашурхана недалеко от форта Голконда, но позже был перемещен в Бибика Алава», - говорит Сайед Хамед Хуссейн Джаффери, президент Молодежной конференции шиитов Андхра-Прадеш.
Важной характеристикой алама является то, что он, как полагают, содержит деревянную доску, на которой Биби Фатима, дочь Мухаммеда, совершила последнее омовение. В нем также есть шесть бриллиантов и другие украшения, подаренные VII Низамом Миром Османом Али-ханом в 1950-х.
Первоначально алам носили на слоне по имени Хайдери, и теперь эту работу выполняет Раджани, его теленок. Несколько лет другой слон, Хашми, также носил Алам. Раджани также используется во время шествия Боналу в старом городе.