Вефиль значение в Еврейский и финикийский и арамейский «Дом Эль » или «Дом Бога», по-видимому, является именем бога или аспектом бога. в некоторых древних ближневосточных текстах, относящихся к ассирийскому, персидскому и эллинистическому периодам.
В договоре между царем Ассирии Асархаддоном и Баалом I царем Тира в 677 г. до н.э. Тирийский царь, если он нарушит договор, в том числе:
Пусть Вефиль и Анат -Ветель предадут вас льву-людоеду.
Имя Вефиль начинает появляться в имени теофора с 7 века До н.э. и далее. Некоторые, например Портен (1969, p121), подозревают, что это может быть этот бог, а не город Вефиль, который упоминается в Иеремии 48:13 :
и Моав будет стыдно за Чемош, как дом Израиля постыдился своего доверия Вефиля.
Или, другими словами, камень в Вефиле, который назывался Дом - Бог был также богом сам по себе, проявлением бога Вефиля.
Вефиль появляется в Бытии 31.13: «Я Бог Вефиля, где Ты помазал столп, на котором ты дал мне обет; теперь встань, выйди из этой земли и возвратись в земля твоего рождения ».
Захария 7: 2 может дать личное имя Вефельшарезер:« Да защитит Вефиль царя ». Это стих, в котором переводчики сильно расходятся во мнениях относительно того, означает ли Вефиль город Вефиль, который послал Шарецера, или что Шарезар и его товарищи были посланы в Дом Божий (то есть храм в Иерусалиме), или что «они» послали Бетелшарезер и его товарищи.
Вефиль упоминается, но, к сожалению, без подробностей, в папирусах Элефантина и Гермополиса. В этих папирусах также упоминаются боги по имени Эшембетель, «Имя Вефиля», и Шерембетель, «Святилище Вефиля» (ср. Арабский aram, «святилище»).
Санчуниатон упоминает бога Байтилоса как брата богов Эля и Дагона. Позже он говорит, что бог Небо изобрел байтыля, умудрившись оживить камни. Похоже, что речь идет о Вефиле во множественном числе, то есть о многих камнях, подобных камню в израильском городе Вефиль, который служил убежищем для Бога в вере израильтян.
Сравните египетскую богиню Хатор, имя которой означает «Дом Гора».