Бернар 60 T | |
---|---|
Роль | Четырнадцатиместный пассажирский самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Société des Avions Bernard (SAB) |
Дизайнер | Жан Готье |
Первый полет | август 1929 г. |
Количество построенных | 1 |
The Bernard 60 T и 61 T были очень похожи, трехмоторные, двенадцатиместные пассажирские транспорты, разработанные в Франции между 1929 и 1933 годами. Они не имели успеха и были лишь одним из каждый был построен.
The 60 T (T для транспорта) стал результатом решения, принятого в мае 1929 года, превратить текущий военно-транспортный проект в гражданский пассажирский самолет. Получившаяся конструкция также во многом была обязана более раннему гражданскому транспорту с одним двигателем Bernard 190, хотя 60T имел три двигателя и больший размах. Несмотря на то, что он сохранил только крыло военной конструкции, строительство началось 11 июня и было завершено 20 августа.
Bernard 60 был полностью деревянным самолетом. Как и Barnard 190, это был высокоплан свободнонесущий моноплан. В плане толстое крыло было прямым конусом с закругленными кончиками. Фюзеляж был плоским с изогнутым днищем. Закрытая кабина экипажа находилась прямо перед крылом передней кромкой, а пассажирское отделение длиной 3,80 м (12 футов 6 дюймов) с двенадцатью сиденьями во всем и пятью окнами с каждой стороны было ниже под крыльями.. Несмотря на быстрое строительство, помещение было отапливаемым, вентилируемым и звукоизолированным; вход был через дверь с левой стороны, которая включала самое заднее окно. Звукоизоляции способствовали глушители на двигателях.
оперение Bernard 60 было обычным, с закругленным плавником и рулем направления и оперение со стреловидной передней кромкой, установленное на верхней части фюзеляжа. Он имел раздельную ось ходовую часть с одиночными главными колесами, установленными на V-образных стойках от нижней части фюзеляжа лонжеронами, и посадочные нагрузки, принимаемые вертикальными стойками на крыло непосредственно внутри двигателей, в сочетании с хвостовой лыжи. тримотор Бернард 60 отличался тем, что имел разные двигатели в носовой части и на крыльях. Центральный двигатель представлял собой девятицилиндровый двигатель мощностью 313 кВт (420 л.с.) Gnome-Rhône 9Ady Jupiter, с пятицилиндровым двигателем 180 кВт (240 л.с.) Gnome-Rhône 5Bc Titan на крылья. Конструкторы предпочли бы около 225 кВт (300 л.с.) от каждого из трех идентичных двигателей, но в начале 1929 года не было доступных омологированных типов этой мощности.
Bernard 60 впервые полетел в конце Август 1929 года, пилотировал Антуан Пайяр. Испытания выявили серьезную проблему из-за сочетания мощностей двигателей: Bernard 60 мог удовлетворительно летать с выключенным двигателем одного крыла, но не мог достичь высоты 1000 м (3300 футов), необходимой для сертификации, только на мощности двух двигателей крыльев.. Поэтому в октябре 1930 г. Бернар предложил установить три семицилиндровых двигателя мощностью 224 кВт (300 л.с.) Gnome-Rhône 7Kdrs Titan-Major. Впервые он совершил полет в этой форме в июле 1931 года, но был серьезно поврежден при ночной посадке 22 декабря 1931 года и больше не летал, будучи списанным в 1934 году.
Его сменил Bernard 61 T, аналогичный, но с металлическим фюзеляжем. Крыло осталось без изменений, вес увеличился примерно на 100 кг (220 фунтов), а максимальная скорость и потолок увеличились на 27 км / ч (17 миль в час) и 2500 м (8 200 футов) соответственно. Он был оснащен тремя двигателями Gnome-Rhône 7Kb Titan-Major с той же мощностью, что и на 60-м. 61T впервые поднялся в воздух 28 марта 1933 года под управлением Жана-Шарля Бернаша. Assollant.
60 T никогда не проходил сертификацию, но 61 T был одобрен после испытаний STAé в июле 1933 года. Он был зарегистрирован как F-AKBY; 60 T летели с теми же буквами. В мае 1934 года Жорж Барбо проверил характеристики 61 T, который теперь технически устарел и всегда с плохими характеристиками управления и не представляет интереса для недавно созданной Air-France. Он был снова модифицирован в сентябре 1934 года и доставлен в CEMA в октябре, совершив последний полет в феврале следующего года.
Данные Liron
Общие характеристики
Производительность
.
Wikimedia Commons h как носители, относящиеся к Бернарду 60. |