Бенджамин Лэй | |
---|---|
Бенджамин Лэй, нарисованный Уильямом Уильямсом в 1750 году | |
Родился | 26 января 1682 г.. Копфорд, Англия |
Умер | 8 февраля 1759 (1759-02-08) (в возрасте 77). Абингтон, Пенсильвания, США |
Род занятий | Спиннер. Матрос |
Супруга | Сара Смит (m.1718; умер в 1735 г.) |
Исторический указатель Пенсильвании | |
Официальное имя | Бенджамин Лэй (1682–1759) |
Назначен | 22 сентября 2018 г. |
Бенджамин Лэй ( 26 января 1682 г. - 8 февраля 1759 г.) был англо-американским квакером гуманистом и аболиционистом. Он наиболее известен своими ранними и решительными действиями против рабства, которые вылились в драматические протесты. Он также был писателем, фермером, одним из первых вегетарианцев, отличавшимся заботой об этическом обращении с животными.
Родился в Англии, занимался фермерством. в семье, его раннее ремесло было пастырем и изготовителем перчаток. Став квакером, он работал моряком и в 1718 году переехал на Барбадос. Здесь он стал свидетелем плохого обращения с африканскими рабами, которое привило ему пожизненные аболиционистские принципы. Позже Лэй поселился в Филадельфии и стал непопулярным среди своих собратьев-квакеров из-за своей резкой позиции против рабства, которая часто выливалась в акты общественного протеста. За свою жизнь он опубликовал несколько брошюр о социальных проблемах и одну книгу - «Все рабовладельцы, держащие невинных в рабстве, отступники».
Бенджамин Лэй родился в 1682 году в семье квакеров в Копфорде, недалеко от Колчестера, Англия. Поработав батраком и пастухом, а затем подмастерьем изготовления перчаток, Лэй сбежал в Лондон и в 21 год стал моряком; Позже он вернулся в Англию и к 1718 году женился на Саре Смит. В 1718 году Лэй переехал на Барбадос в качестве торговца, но вскоре его аболиционистские принципы, подпитываемые его квакерским радикализмом, сделали его крайне непопулярным среди тех жителей города, которые широко наживались на рабстве и торговле людьми. В 1731 году Лэй эмигрировал в британскую колонию Пенсильвании, поселившись сначала в Филадельфии (на территории нынешнего района Олни ), а затем в Абингтоне.. В Абингтоне он был одним из первых и самых рьяных противников рабства, в то время, когда квакеры еще не были организованы для борьбы с рабством.
Лэй был едва выше четырех футов ростом, называя себя «Маленький Бенджамин». Это был горбун с выдающейся грудью, а его руки были длиной с ноги. Он был строгим вегетарианцем ; он ел только фрукты, овощи и мед и пил только молоко и воду. Он не верил, что люди превосходят нечеловеческих животных, и создал свою собственную одежду, чтобы бойкотировать индустрию рабского труда. Он не стал ничего носить и есть что-либо, добытое в результате гибели животных или в какой-либо степени полученное рабским трудом. Отказавшись участвовать в том, что он описал в своих трактатах как деградировавшее, лицемерное, тираническое и даже демоническое общество, Лэй после смерти своей любимой жены вел образ жизни почти полного самообеспечения. Живя в сельской местности Пенсильвании в пещере с примыкающим входом снаружи, Лэй держал коз, выращивая в основном фруктовые деревья, и прял из льна, который выращивал, для себя одежду. Внутри пещеры он хранил свою библиотеку: двести книг по теологии, биографии, истории и поэзии.
Он отличался не столько своей эксцентричностью, сколько филантропией. Он опубликовал более 200 брошюр, большинство из которых были страстной полемикой против различных социальных институтов того времени, в частности рабства смертной казни, тюремной системы, богатой Пенсильванской квакерской элиты и т. Д.
Он впервые начал выступать за отмену рабства, когда на Барбадосе он увидел порабощенного человека, который покончил жизнь самоубийством, вместо того, чтобы снова пострадать от своего хозяина. Его страстная неприязнь к рабству частично подогревалась его квакерскими убеждениями. Лэй провел несколько ярких демонстраций против этой практики. Однажды он стоял зимой у квакерского собрания без пальто, босиком и в снегу. Когда прохожие выразили беспокойство по поводу его здоровья, он сказал, что зимой рабов заставляли работать на открытом воздухе, одетых в его одежду. В другом случае он временно похитил ребенка рабовладельцев, чтобы показать им, что чувствовали африканцы, когда их родственников продавали за границу. Наиболее заметный акт произошел в Берлингтоне, штат Нью-Джерси, на ежегодном собрании квакеров в Филадельфии 1738 . Одетый как солдат, он завершил диатрибу против рабства, процитировав Библию, в которой говорится, что все люди должны быть равны перед Богом, вонзив меч в Библию, содержащую кроваво-красный малиновый пузырь сок, который брызнул на окружающих.
Бенджамин Франклин напечатал книгу Лэя «Все рабовладельцы, держащие невинных в рабстве, отступники», полемику против рабства и продал его по два шиллинга за экземпляр, двадцать шиллингов за дюжину. Он регулярно навещал Лэя в последние годы его жизни, то есть когда Лей стал отшельником. Франклин тогда владел рабом по имени Джозеф, а к 1750 году он владел еще двумя рабами, Питером и Джемаймой. Лэй требовал от него оправдания: с каким правом? В апреле 1757 года Франклин составил новое завещание, в котором пообещал Питеру и Джемайме, что они будут освобождены после его смерти.
Бенджамин Лэй умер в Абингтоне, штат Пенсильвания, в 1759 году. Его наследие продолжало вдохновлять аболиционистское движение на протяжении многих поколений; В начале и середине XIX века квакеры-аболиционисты обычно хранили фотографии Лэя в своих домах. Бенджамин Лэй был похоронен в могиле Abington Friends Meeting в могиле, точное местонахождение которой неизвестно, но рядом с домом собраний и рядом с Abington Friends School в Дженкинтаун, Пенсильвания. В 2012 году во время кратковременного лагеря «Захвати Дженкинтаун» протестующие символически переименовали городскую площадь Дженкинтауна в «Площадь Бенджамина Лэя».
Исторический знак Бенджамина Лэя, установленный Комиссией по истории и музеям Пенсильвании рядом с домом собраний Друзья Абингтона.В 2018 году Комиссия по истории и музеям Пенсильвании установила исторический знак в Абингтоне, посвященный памяти Лэя.. 21 апреля 2018 года собрание друзей Абингтона открыло могилу Бенджамина и Сары Лей на своем кладбище.
Четыре собрания квакеров отреклись от Лэя за его неудобную кампанию. В 2018 году Региональное собрание Юго-Восточной Англии, входящее в Британское Годовое собрание, стало последним из четырех, кто его «отрекламировал». Другими были Ежемесячное собрание Абингтона и Годовое собрание Филадельфии в США и Региональное собрание Северного Лондона в Великобритании.
Единственная опубликованная книга Лэя:
Эта книга была одной из самых ранних североамериканских работ, направленных против рабства. Его напечатал для Lay Бенджамин Франклин. Он был оцифрован литературным проектом по борьбе с рабством.