Бенджамин Лэй

редактировать
Американский активист квакеров

Бенджамин Лэй
Бенджамин Лэй, написанный Уильямом Уильямсом в 1750 году Бенджамин Лэй, нарисованный Уильямом Уильямсом в 1750 году
Родился26 января 1682 г.. Копфорд, Англия
Умер8 февраля 1759 (1759-02-08) (в возрасте 77). Абингтон, Пенсильвания, США
Род занятийСпиннер. Матрос
СупругаСара Смит ​​(m.1718; умер в 1735 г.) ​
Исторический указатель Пенсильвании
Официальное имяБенджамин Лэй (1682–1759)
Назначен22 сентября 2018 г.

Бенджамин Лэй ( 26 января 1682 г. - 8 февраля 1759 г.) был англо-американским квакером гуманистом и аболиционистом. Он наиболее известен своими ранними и решительными действиями против рабства, которые вылились в драматические протесты. Он также был писателем, фермером, одним из первых вегетарианцев, отличавшимся заботой об этическом обращении с животными.

Родился в Англии, занимался фермерством. в семье, его раннее ремесло было пастырем и изготовителем перчаток. Став квакером, он работал моряком и в 1718 году переехал на Барбадос. Здесь он стал свидетелем плохого обращения с африканскими рабами, которое привило ему пожизненные аболиционистские принципы. Позже Лэй поселился в Филадельфии и стал непопулярным среди своих собратьев-квакеров из-за своей резкой позиции против рабства, которая часто выливалась в акты общественного протеста. За свою жизнь он опубликовал несколько брошюр о социальных проблемах и одну книгу - «Все рабовладельцы, держащие невинных в рабстве, отступники».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Аболиционизм
  • 3 Дружба с Бенджамином Франклином
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Бенджамин Лэй родился в 1682 году в семье квакеров в Копфорде, недалеко от Колчестера, Англия. Поработав батраком и пастухом, а затем подмастерьем изготовления перчаток, Лэй сбежал в Лондон и в 21 год стал моряком; Позже он вернулся в Англию и к 1718 году женился на Саре Смит. В 1718 году Лэй переехал на Барбадос в качестве торговца, но вскоре его аболиционистские принципы, подпитываемые его квакерским радикализмом, сделали его крайне непопулярным среди тех жителей города, которые широко наживались на рабстве и торговле людьми. В 1731 году Лэй эмигрировал в британскую колонию Пенсильвании, поселившись сначала в Филадельфии (на территории нынешнего района Олни ), а затем в Абингтоне.. В Абингтоне он был одним из первых и самых рьяных противников рабства, в то время, когда квакеры еще не были организованы для борьбы с рабством.

Лэй был едва выше четырех футов ростом, называя себя «Маленький Бенджамин». Это был горбун с выдающейся грудью, а его руки были длиной с ноги. Он был строгим вегетарианцем ; он ел только фрукты, овощи и мед и пил только молоко и воду. Он не верил, что люди превосходят нечеловеческих животных, и создал свою собственную одежду, чтобы бойкотировать индустрию рабского труда. Он не стал ничего носить и есть что-либо, добытое в результате гибели животных или в какой-либо степени полученное рабским трудом. Отказавшись участвовать в том, что он описал в своих трактатах как деградировавшее, лицемерное, тираническое и даже демоническое общество, Лэй после смерти своей любимой жены вел образ жизни почти полного самообеспечения. Живя в сельской местности Пенсильвании в пещере с примыкающим входом снаружи, Лэй держал коз, выращивая в основном фруктовые деревья, и прял из льна, который выращивал, для себя одежду. Внутри пещеры он хранил свою библиотеку: двести книг по теологии, биографии, истории и поэзии.

Он отличался не столько своей эксцентричностью, сколько филантропией. Он опубликовал более 200 брошюр, большинство из которых были страстной полемикой против различных социальных институтов того времени, в частности рабства смертной казни, тюремной системы, богатой Пенсильванской квакерской элиты и т. Д.

Аболиционизм
Осуждение рабства Бенджамином Лэем, 1737 г.

Он впервые начал выступать за отмену рабства, когда на Барбадосе он увидел порабощенного человека, который покончил жизнь самоубийством, вместо того, чтобы снова пострадать от своего хозяина. Его страстная неприязнь к рабству частично подогревалась его квакерскими убеждениями. Лэй провел несколько ярких демонстраций против этой практики. Однажды он стоял зимой у квакерского собрания без пальто, босиком и в снегу. Когда прохожие выразили беспокойство по поводу его здоровья, он сказал, что зимой рабов заставляли работать на открытом воздухе, одетых в его одежду. В другом случае он временно похитил ребенка рабовладельцев, чтобы показать им, что чувствовали африканцы, когда их родственников продавали за границу. Наиболее заметный акт произошел в Берлингтоне, штат Нью-Джерси, на ежегодном собрании квакеров в Филадельфии 1738 . Одетый как солдат, он завершил диатрибу против рабства, процитировав Библию, в которой говорится, что все люди должны быть равны перед Богом, вонзив меч в Библию, содержащую кроваво-красный малиновый пузырь сок, который брызнул на окружающих.

Дружба с Бенджамином Франклином

Бенджамин Франклин напечатал книгу Лэя «Все рабовладельцы, держащие невинных в рабстве, отступники», полемику против рабства и продал его по два шиллинга за экземпляр, двадцать шиллингов за дюжину. Он регулярно навещал Лэя в последние годы его жизни, то есть когда Лей стал отшельником. Франклин тогда владел рабом по имени Джозеф, а к 1750 году он владел еще двумя рабами, Питером и Джемаймой. Лэй требовал от него оправдания: с каким правом? В апреле 1757 года Франклин составил новое завещание, в котором пообещал Питеру и Джемайме, что они будут освобождены после его смерти.

Смерть и наследство

Бенджамин Лэй умер в Абингтоне, штат Пенсильвания, в 1759 году. Его наследие продолжало вдохновлять аболиционистское движение на протяжении многих поколений; В начале и середине XIX века квакеры-аболиционисты обычно хранили фотографии Лэя в своих домах. Бенджамин Лэй был похоронен в могиле Abington Friends Meeting в могиле, точное местонахождение которой неизвестно, но рядом с домом собраний и рядом с Abington Friends School в Дженкинтаун, Пенсильвания. В 2012 году во время кратковременного лагеря «Захвати Дженкинтаун» протестующие символически переименовали городскую площадь Дженкинтауна в «Площадь Бенджамина Лэя».

Этот знак находится рядом с домом собраний квакеров Абингтона, где похоронены Бенджамин Лэй и Сара Лэй. На табличке написано: Один из первых защитников немедленной отмены рабства. Лэй, квакер и гном, написал резкую атаку на квакеров-рабовладельцев, которые, в свою очередь, отреклись от него. Его драматические публичные протесты и его бойкот всех предметов, произведенных рабским трудом, позже вдохновили квакеров на то, чтобы они стали первой религиозной группой, отменившей рабство в своих собственных рядах в 1776 году. Он жил в местной пещере. Его могила была отмечена на кладбище квакеров неподалеку в 2018 году. Исторический знак Бенджамина Лэя, установленный Комиссией по истории и музеям Пенсильвании рядом с домом собраний Друзья Абингтона.

В 2018 году Комиссия по истории и музеям Пенсильвании установила исторический знак в Абингтоне, посвященный памяти Лэя.. 21 апреля 2018 года собрание друзей Абингтона открыло могилу Бенджамина и Сары Лей на своем кладбище.

Четыре собрания квакеров отреклись от Лэя за его неудобную кампанию. В 2018 году Региональное собрание Юго-Восточной Англии, входящее в Британское Годовое собрание, стало последним из четырех, кто его «отрекламировал». Другими были Ежемесячное собрание Абингтона и Годовое собрание Филадельфии в США и Региональное собрание Северного Лондона в Великобритании.

Публикации

Единственная опубликованная книга Лэя:

Эта книга была одной из самых ранних североамериканских работ, направленных против рабства. Его напечатал для Lay Бенджамин Франклин. Он был оцифрован литературным проектом по борьбе с рабством.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Клаус Бернет (2001). "Бенджамин Лэй". В Бауце, Трауготт (ред.). Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке). 19 . Нордхаузен: Баутц. cols. 875–880. ISBN 3-88309-089-1.
  • Редикер, Маркус (2017) Бесстрашный Бенджамин Лей: квакерский гном, который стал первым революционным аболиционистом, ISBN 978-0-8070-3592-4
  • Бенджамин Раш: биографические анекдоты Бенджамина Лэя. В: The Annual Monitor или New Letter-Case and Memorandum Book. т. I. Йорк 1815
  • Ричард Во: Воспоминания о жизнях Бенджамина Лэя и Ральфа Сандифорда, двух самых первых общественных защитников эмансипации порабощенных африканцев. Филадельфия, 1815 г., Лондон, 1816 г.
  • Уильям Аллан: Американский биографический и исторический словарь, содержащий отчет о жизни, персонажах и сочинениях самых выдающихся людей Северной Америки с момента его первого поселения и краткое изложение История нескольких колоний и Соединенных Штатов Бостон 1832
  • Джон Хант: Уведомления Бенджамина Лэя. В: Джон Комли, Исаак Комли (ред.): Сборник друзей. Будучи сборником очерков и фрагментов, биографических религиозных эпистолярных, повествовательных и исторических. Предназначен для поощрения благочестия и добродетели для сохранения в памяти характеров и взглядов образцовых людей и для спасения от забвения оставленных ими рукописей, которые могут быть полезны выжившим. т. IV, 6. Филадельфия 1833, 274–276
  • Лидия Мария Фрэнсис Чайлд: Мемуары Бенджамина Лэя, составленные из различных источников. Нью-Йорк, 1842 г.
  • Описание жизни Бенджамина Лэя, одного из первых защитников рабства. В: Друг. Религиозный, литературный и разный журнал, т. XXIX, 1856, 180f.
  • Сара Лэй: Рассказ о жизни Сары Лэй, приведенный в связи с биографическим очерком ее мужа, Бенджамина Лэя. В: Друг. Религиозный, литературный и разный журнал, т. XXIX, 1856, 180f.
  • Биографический анекдот Бенджамина Лэя. В: Эверт Огастес Дайкинк, Джордж Лонг Дайкинк, Майкл Лэрд Саймонс (ред.): Циклопедия американской литературы, включающая личные и критические замечания авторов и отрывки из их произведений с самого раннего периода до наших дней, с портретами, автографами, и другие иллюстрации. т. I. Филадельфия 1856 г., 279–280
  • Свидетельство Бенджамина Лэя из Ежемесячного собрания в Колчестере от 12 мес. 4 января 1731 г. и адресовано Ежемесячному собранию в Филадельфии. В: Друг. Религиозный, литературный и разный журнал, т. LIII, 1879, 135
  • Бенджамин Лэй. Родился в 1677 г. - умер в 1759 г. - в возрасте восьмидесяти двух лет. В: У. Бек, У. Ф. Уэллс, Х. Г. Чолкли, Х. Г.: Биографический каталог, в котором рассказывается о жизни друзей и других людей, чьи портреты находятся в Институте друзей Лондона. Также описательные Уведомления о школах друзей и учреждениях, иллюстрации которых содержатся в Галерее. Лондон 1888, 418–422
  • Джон Хант: «Анекдоты Бенджамина Лэя ». В: Журнал исторического общества друзей, т. XXII, 1925, 72f (из The Friend. Религиозный, литературный и другой журнал, том C, 1926, 18–19)
  • "Бенджамин Лэй ». В: The Journal of the Friends 'Historical Society, vol.. XXIII, 1/2, 1926, 59f.
  • К. Брайтвен Раунтри: «Бенджамин Лэй (1681–1759) из Колчестера, Лондон, Барбадос, Филадельфия ». В: The Journal Исторического общества друзей, том XXXIII, 1936, 3–19
  • Стивенсон, Джанет Маршалл : Пионеры на свободе. Мужественные приключения. Чикаго, 1969
  • Уильям Кашатус III: Огненный малый Абингтона Аболиционист. В: Бюллетень исторического общества Олд-Йорк-роуд, том XLV, 1985, 35–39
  • Натаниэль Смит Коган: «Аберрации в теле и в политике тела: жизнь Бенджамина Лэя в восемнадцатом веке. Инвалиды, аболиционист ". In: Disability Studies Quarterly, 36 (3), doi : 10.18061 / dsq.v36i3.5135.
  • Marvin Perry: Benjamin Lay. In: Alden Whitman (ed.) : Американские реформаторы. Биографический словарь HW Wilson. Нью-Йорк 1985, 514–515
  • Лэй, Бенджамин (1677–1759). В: Биографический словарь Пенсильвании. т. I. Wilmington 1998 (2), 31–33
  • Поль Розье: Бенджамин Лэй. В: Джон Гаррати, Марк Карнс (ред.): Американская национальная биография. т. XIII. Нью-Йорк 1999, 305–307
  • Гил Скидмор: Бенджамин Лэй. 1683–1759. В: Дорогие друзья и братья. 25 кратких биографий квакеров. Reading 2000, 19–21.
  • Джозеф Смит: описательный каталог книг друзей или книг, написанных членами общества друзей, обычно называемыми квакерами, с момента их зарождения до настоящего времени, с вкраплениями критические замечания и случайные биографические заметки, в том числе все статьи авторов до присоединения к ним и те, которые были написаны после ухода из общества, неблагоприятные или нет, насколько известно. т. I. London 1867, 92–93.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:10:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте