Белль | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Амма Асанте |
Продюсировал | Дамиан Джонс |
Автор | Мисан Сагай |
В главной роли | |
Музыка | Рэйчел Портман |
Кинематография | Бен Смитхард |
Отредактировал | Пиа Ди Чиаула. Виктория Бойделл |
Производство. компаний |
|
Распространяется | Fox Searchlight Pictures |
Дата выпуска | См. ‹TfM ›
|
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 10,9 долл. США млн |
кассовые сборы | 16,5 млн долларов |
Белль это британский драматический фильм периода 2013 года режиссера Аммы Асанте, сценария Мисан Сагай и продюсера Дамиана Джонса. Звезды: Гугу Мбата-Роу, Том Уилкинсон, Миранда Ричардсон, Пенелопа Уилтон, Сэм Рид, Мэтью Гуд, Эмили Уотсон, Сара Гадон, Том Фелтон и Джеймс Нортон.
Фильм вдохновлен Картина 1779 года, на которой Дидона Элизабет Белль рядом с ее кузиной леди Элизабет Мюррей, в Кенвуд Хаус, которую заказал их двоюродный дед Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд, затем лорд-главный судья Англии. Очень мало известно о жизни Дидоны Белль, которая родилась в Вест-Индии и была незаконнорожденной смешанной расой дочерью племянника Мэнсфилда, сэра Джона Линдсея. Ее отец находит ее живущей в бедности и доверяет ее заботе Мэнсфилду и его жене. Художественный фильм сосредоточен на отношениях Дидоны с начинающим юристом; он установлен во время, имеющее юридическое значение, так как слушается судебное дело по делу, известному как резня в Цзун, когда рабов выбросили за борт с невольничьего корабля, и владелец подал в свою страховую компанию заявление на убытки. Лорд Мэнсфилд вынес решение по этому делу в суде королевской скамьи Англии в 1786 году в решении, которое, как считается, способствовало Закону об отмене работорговли 1807 года.
Дидона Элизабет Белль Линдси родилась в 1761 году, родная дочь Марии Белль, порабощенной африканской женщины в Вест-Индии. и капитан сэр Джон Линдси, офицер британского Королевского флота. После смерти матери Дидоны в 1769 году капитан Линдси забирает ее из трущоб Вест-Индии и поручает своему дяде Уильяму Мюррею, 1-му графу Мэнсфилду, лорду-верховному судье, и его жене Элизабет, которые живут в Kenwood House, поместье в Хэмпстеде (тогда за пределами Лондона). Лорд и леди Мэнсфилд воспитывают Дайдо как свободную джентльмену вместе с их племянницей леди Элизабет Мюррей, которая переехала к ним после того, как ее мать умерла, а ее отец женился повторно. Когда двоюродные братья достигают совершеннолетия, Мэнсфилды заказывают масляный портрет двух своих внучатых племянниц, но Дидона недовольна тем, что сидит за него, так как опасается, что он будет изображать ее подчиненной, как и другие портреты, изображающие аристократов, которые она видела. с черными слугами. Отец Дидоны умирает и оставляет ей щедрую сумму в 2000 фунтов стерлингов в год, достаточную для того, чтобы она стала наследницей. Леди Элизабет, напротив, не будет получать дохода от своего отца, чей сын от новой жены был назван его единственным наследником. Сделаны приготовления к тому, чтобы Элизабет открылась для общества, но лорд и леди Мэнсфилд считают, что ни один джентльмен не согласится жениться на Дидоне из-за ее статуса смешанной расы, а также из-за опасений, что мужчины низшего ранга женятся на ней только ради ее богатства. она поедет в Лондон со своим двоюродным братом, она не будет «выходить» из общества.
Лорд Мэнсфилд соглашается принять сына викария, Джона Дэвиньера, в законное ученичество. В 1783 году Мэнсфилд слушает дело Грегсон против Гилберта, касающееся выплаты страхового возмещения за рабов, убитых, когда их выбросил за борт капитан невольничьего корабля - событие, теперь известное как Резня Цзун. Дидона помогает своему дяде с его перепиской, и после того, как Джон рассказывает ей о деле Цзун, она начинает тайком переписку с ним, которая, как он считает, продвинет дело аболиционистов. У лорда Мэнсфилда и Джона есть разногласия по главному вопросу дела. Джону велят больше не видеть Дидону, и его ученичество подошло к концу. Тети Дидоны, леди Мэнсфилд и леди Мэри Мюррей, сестра лорда Мэнсфилда, стремятся склонить Дидо к помолвке с Оливером Эшфордом, сыном коварной великой дамы и младшим братом фанатичного Джеймса Эшфорда. Сначала Джеймс интересуется Элизабет, но прекращает ухаживать за ней, как только обнаруживает, что у нее не будет наследства. Оливер, которому не повезло, делает предложение Дидоне, и она соглашается, хотя продолжает видеться с Джоном. Джеймс отводит Дидону в сторону, говорит ей, что она опозорит имя его семьи, затем оскорбляет и жестоко обращается с ней. Позже Дидона рассказывает Элизабет о своем истинном характере и говорит, что она отдаст ей часть своего наследства в качестве приданого, чтобы она могла найти другую пару. Лорд Мэнсфилд узнает о визитах Дидоны к Джону и противостоит им обоим. Во время противостояния Джон признается в любви к Дидоне. Некоторое время спустя Дидона встречается с Оливером и разрывает их помолвку.
Дидона испытывает облегчение, когда открывается картина, на которой она изображена равной Элизабет. Она говорит лорду Мэнсфилду, что портретная комиссия доказывает, что он может бросить вызов условностям. Дайдо пробирается на балкон трактира Суда, чтобы услышать, как лорд Мэнсфилд узко постановил, что синдикат работорговли Грегсона, базирующийся в Ливерпуле, не должен страховать рабов, которых команда выбросила за борт во время плавания. Офицеры судна заявили, что заказали это действие, потому что у них закончилась питьевая вода. Однако лорд Мэнсфилд обнаруживает, что Цзун миновал множество портов, не останавливаясь для воды, прежде чем убить рабов. Лорду Мэнсфилду показалось, что покои рабов были переполнены, они заболели и вряд ли могли получить высокую цену на аукционе, поэтому офицеры решили, что после потери они будут стоить больше в виде страховых выплат. Лорд Мэнсфилд видит Джона и Дидо за пределами суда после своего решения и говорит, что Дидона может выйти замуж только за джентльмена. Поэтому он соглашается возобновить ученичество Джона, чтобы он мог стать юристом. Дидона и Джон целуются, оба полностью осознают свои романтические чувства.
Текст на экране информирует зрителя о том, что Дайдо и Джон поженились и у них было двое сыновей, что Элизабет также вышла замуж и имела троих детей, и что картина висела в Кенвуд-хаусе до 1922 года, когда она была перенесена во дворец Скоун. в Шотландии, где родился лорд Мэнсфилд.
Картина 1779 года, когда-то считавшаяся автором Иоганн Зоффани, теперь приписывается Дэвиду Мартину. Картина висела в Kenwood House до 1922 года, а сейчас находится в Scone Palace в Пертшире, Шотландия. Это был один из первых европейских портретов, на котором черный субъект изображен на одной линии глаз с белым аристократом, хотя позы подразумевают различия, поскольку «формальность и книжность Елизаветы противопоставляются дикой и экзотически обутанной в тюрбан« естественной »фигуре. Белль ».
Картина воспроизведена в фильме с лицами актрис, изображающих персонажей, заменяющих персонажей оригинала. Прикосновение пальца к щеке Дидоны отсутствует в художественной версии, как и ее тюрбан с перьями. Исходное изображение отображается на экране в конце фильма.
Съемки начались 24 сентября 2012 года. Съемки фильма происходили на острове Мэн, в Оксфорде и Лондоне. Это первый крупный британский фильм, снятый в формате True-4K на цифровую камеру Sony F65 CineAlta. Продюсерами фильма выступили DJ Films, Isle of Man Film и Pinewood Pictures при поддержке BFI.
Художника-постановщика Саймона Боулза. Бристольские доки 18-го века на острове Мэн и создание Кенвуд-хауса на основе ряда величественных домов в районе Лондона.
Оригинальная музыка для фильма была написана Рэйчел Портман.
Фильм представляет собой произведение исторической фантастики, вдохновленное картиной и доказательствами того, что Дидона была принесена наверху в Kenwood House. Относительное отсутствие подробностей о Дидоне Элизабет Белль дало сценаристу Мисан Сагай значительную художественную свободу в создании истории молодой женщины в более широком историческом контексте рабской экономики и движения за отмену рабства.
Единственное другое прямое историческое упоминание о Белль, кроме картины и личного дневника Томаса Хатчинсона, встречается в «Элементах моральной науки», работе 1790 года шотландского профессора моральной философии Джеймса Битти, которая встретила Белль и в книге заявляет, что она читала стихи с «степенью элегантности», равной любому английскому ребенку ее возраста, возражая против господствовавшей тогда теории о том, что «негры от природы и совершенно неспособны к отчетливой артикуляции».
Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд, который был лордом-верховным судьей Англии с 1756 по 1788 год, председательствовал в двух важных делах: Сомерсет против Стюарта в 1772 году и Дело о выплате страховых возмещений Zong в 1783 году, которое помогло заложить основу для принятия в Великобритании Закона о работорговле 1807. Как и в фильме, он приходился двоюродным дедушкой Дидоне Элизабет Белль и леди Элизабет Мюррей.
По предложению продюсеров HarperCollins опубликовал сопутствующую книгу " Белль - Дочь-рабыня и лорд-судья "биографа Паулы Бирн, рассказывающего о жизни главных героев фильма.
Сагай решил установить основные события; Любовные романы Белль и Элизабет и дело Цзун, картина была написана в том же году, когда Белль было около 18 лет. На самом деле Белль вышла замуж в 32 года, спустя много времени после того, как леди Элизабет вышла замуж и больше не поддерживала связь с Белль.
Джон Давинье на самом деле был французским слугой в Кенвуде, а не английским юристом-стажером.
Джеймс Уолвин, почетный профессор Йоркского университета, сказал о Белль: «Большая часть исторических свидетельств там - хотя в фильме он украшен воображаемыми вкусами и вымышленными трюками. Отчасти точно, все это напомнило мне классический набросок Моркам и Уайз с Андре Превеном (Эрик бьет по фортепиано): хорошо примечания - но не обязательно в правильном порядке ". Рассматривая фильм для History Extra, официального сайта журнала BBC History Magazine, Уолвин отметил, что, хотя вторая половина фильма сосредоточена на причастности Дидоны Элизабет Белль к делу Цзун, на самом деле ее «нигде нельзя найти в деле Цзун».. В фильме «Мэнсфилд Тома Уилкинсона обнаруживает, что его холодное коммерческое сердце смягчилось и подтолкнуло к упразднению из-за трепыхающих ресниц усилий его потрясающей внучатой племянницы», и его «вынесение приговора становится не вопросом закона, а первым смелым утверждением в отношении конец рабства ". Уолвин отмечает, что «он просто заявил, что должно быть проведено еще одно слушание дела Цзун - на этот раз с доказательствами, не известными на предыдущем слушании». Уолвин присвоил фильму одну звезду за удовольствие и две за историческую достоверность.
В некоторых публикациях в прессе перед началом съемок Асанте был единственным сценаристом и режиссером «Белль». В пресс-релизах, последовавших за приобретением фильма Fox Searchlight, последняя заслуга, определенная Гильдией писателей Америки, получила название «Написано Мисан Сагай». Сагай утверждала, что начала писать свой сценарий в 2004 году, увидев картину Дидо Белль во дворце Сконе. Первоначально проект разрабатывался HBO. Затем в 2009 году он получил финансирование от Британского института кино, но Сагай покинул проект в следующем году из-за серьезного заболевания. Когда Асанте был нанят, Сагай считал, что Асанте отредактирует ее сценарий. Вместо этого она узнала, что используется сценарий без ее имени.
Последующий процесс арбитража, предпринятый Гильдией писателей Америки, определил, что Сагай предоставил основную часть контента, используемого в сценарии, поэтому Сагай был награжден единственным письменным кредит. Актеры Пенелопа Уилтон и Том Уилкинсон выразили «недоверие» к решению об аккредитации. Уилкинсон сказал, что он «видел и работал только по сценарию, написанному Аммой». Информация, полученная Entertainment Weekly, показала, что Асанте написала 18 черновиков сценариев, прежде чем она стала режиссером фильма. Продюсеры планировали представить Асанте и Сагай в качестве соавторов, но Сагай хотел получить сольный альбом. Продюсер Дэмиан Джонс затем попросил WGA дать Сагаю «авторство», а Асанте - «авторство сценария», но это было отклонено. Асанте подал апелляцию на решение WGA, но проиграл.
В июле 2013 года было объявлено, что Fox Searchlight Pictures приобрела права на распространение фильма в Великобритании и США. Премьера фильма «Белль состоялась 8 сентября 2013 года на международном кинофестивале в Торонто в 2013 году. Премьера фильма состоялась 2 мая 2014 года в США, 9 мая в Канаде и 13 июня 2014 года в США. Королевство.
Фильм получил положительные отзывы критиков. Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes дает фильму оценку "Certified Fresh" на уровне 84% на основе отзывов 150 критиков со средней оценкой 6,99 / 10. Согласно консенсусу сайта: «Он может похвастаться всей внешней красотой, которую ожидают поклонники старинных картин, но Белль также извлекает выгоду из его волнующих представлений и тонкой социальной сознательности». Критик Марк Кермод назвал его своим четвертым любимым фильмом 2014 года.
Награда | Дата церемонии | Категория | Получатели и номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
Афроамериканская ассоциация кинокритиков | 8 декабря 2014 г. | Лучшая женская роль | Гугу Мбата-Роу | Выигран |
Лучший фильм | Belle | Номинация | ||
Black Reel Awards | 19 февраля 2015 года | Лучшая женская роль | Гугу Мбата-Raw | Выиграл |
Лучший режиссер | Амма Асанте | Номинация | ||
Лучший ансамбль | Тоби Уэйл | Номинация | ||
Лучший фильм | Белль | Номинация | ||
Лучший сценарий | Мисан Сагай | Номинация | ||
British Independent Film Awards | 7 декабря 2014 г. | Лучшая актриса британского независимого фильма | Гугу Мбата-Raw | Выигран |
Лучший новичок | Гугу Мбата-Raw | Номинация | ||
Чикагская ассоциация кинокритиков | 15 декабря 2014 г. | Самый многообещающий исполнитель | Гугу Мбата-Сыр | Назначен |
Empire Awards | 29 марта 2015 | Лучшая женщина-новичок | Гугу Мбата-Роу | Назначен |
Лондонский кружок кинокритиков | 18 января 2015 | Британская актриса года | Гугу Мбата-Роу | Номинация |
Международный кинофестиваль в Майами | 15 марта 2014 | Премия SIGNIS | Belle | Выиграна |
Награда NAACP Image Award | 6 февраля 2015 года | Выдающаяся актриса в кино | Гугу Мбата-Raw | Номинация |
за выдающуюся режиссуру в кино | Амма Асанте | Номинирован | ||
за выдающийся независимый кинематограф | Belle | Won | ||
за выдающийся кинематограф | Belle | Номинация | ||
за лучший сценарий в кино | Мисан Сагай | Выиграл | ||
на международном кинофестивале в Палм-Спрингс | 3–13 января 2014 г. | Приз зрительских симпатий за лучший сюжетный фильм | Belle | Назначен |
режиссером для наблюдения | Амма Асанте | Вон | ||
Satellite Award | 15 февраля 2015 | Лучшая женская роль в кино | Гугу Мбата-Raw | Номинация |
за лучший дизайн костюмов | Анушия Нерадзик | Номинация | ||
Круг кинокритиков женщин | 16 декабря 2014 | Лучшие женские образы в фильме | Белль | Номинация |
Лучший женский фильм | Амма Асанте | Назначена | ||
Лучшая женщина-рассказчик | Мисан Сагай | Назначена | ||
Премия Карен Морли | Белль | Вон |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Belle (фильм 2013 года). |