A Маяк Белиша - это глобус янтарного цвета на высоком черно-белом столбе, обозначающий пешеходные переходы дороги в Соединенном Королевстве, Ирландии и в других странах, исторически находившихся под влиянием Великобритании, таких как Гонконг, Мальта и Сингапур. Маяки были названы в честь Лесли Хор-Белиша (1893–1957), министра транспорта, который в 1934 году установил маяки на пешеходных переходах, обозначенных большими металлическими штырями на дороге. поверхность. Позднее эти переходы были раскрашены в черно-белые полосы, поэтому они известны как переходы «зебра». По закону пешеходы имеют приоритет (перед колесным движением) на таких переходах. В декабре 1941 года было проведено исследование экономической эффективности переплавки 64000 сигнальных столбов Белиша для производства боеприпасов: план, который грозил «лишить права достопочтенных. Член Девонпорта (мистер Хор-Белиша) своей последней надежды на бессмертие? »
В 1948 году Центральное информационное управление выпустило короткометражный фильм, в котором было показано, как правильно пользоваться пешеходным переходом (в настоящее время без полос).
Светодиодный маяк Belisha и световой пост Воспроизвести медиа Маяк Belisha в Kanhangad, в Керала, ИндияМаяки Belisha обеспечивают дополнительную видимость переходов «зебра» для автомобилистов, прежде всего в ночное время. Частота вспышек в Великобритании составляет 750 мс во включенном состоянии, 750 мс в выключенном состоянии в соответствии с британским стандартом BS8442-2015, параграф 12. Некоторые переходы настроены так, что каждый маяк мигает поочередно на другую сторону, но они часто перестают синхронизироваться со временем. Это было преодолено за счет встроенных функций синхронизации и высокой видимости, включенных в патент на маяк Belisha GB2549455.
Маяк Belisha BeaconGB высокой видимости
GB Предпочтительны маячки с внешним кольцом из мигающих янтарных светодиодов. благодаря своей яркости и низкому потреблению электроэнергии, во многих областях заменяют традиционные лампы накаливания.
Светодиодный маяк для пересечения границы «зебра»В 2015 году первый маяк Belisha на солнечной энергии, не требующий прокладки сетевых кабелей, был представлен с использованием энергосберегающей технологии в патенте GB2519445.
Некоторые переходы имеют пластиковые опоры, которые являются полупрозрачный и освещенный изнутри. Это сразу заметно в пасмурную погоду и ночью. Четко подсвеченные белые участки сообщают о наличии столбов с янтарными маяками, увеличивая видимость переходов для всех участников дорожного движения.
В соответствии с законодательством, каждый переход «зебра» должен быть оборудован двумя маяками Belisha. В Великобритании в случаях, когда на дороге есть островок безопасности или центральная резервация, управление дорожного движения может выбрать, размещать ли один или несколько маяков централизованно.
С момента введения новых правил в 1997 году количество переходов «зебра» и маяков Белиша упало в северных графствах Англии, и их заменили переходы для пеликанов или переходы для тупиков со светофорами, контролируемыми пешеходами; ожидающий пешеход может остановить движение автотранспорта, нажав кнопку и дождавшись перехода красно-зеленого сигнала пешехода на зеленый. Зеленого человечка можно сопровождать зеленым велосипедом, чтобы обозначить, что переход предназначен для пешеходов и велосипедистов; Продолжая тему птичьего имени, этот тип перехода называется переходом тукана, как в слове «два могут» пересечься. Другой вариант - это переход пегаса, где пешехода сопровождает зеленая лошадь, чтобы указать, что переход предназначен для пешеходов и лошадей, например, в Hyde Park Corner в Лондоне.
Первые маяки Белиша были установлены в районах властей Лондона и, в соответствии с Законом о дорожном движении 1934 года, были развернуты на национальном уровне в 1935 году.
В Австралии в последние годы наблюдается распространение различных видов маяков и боллардов, с подсветкой, светоотражением или иным образом предназначенных для обеспечения хорошей видимости на пешеходных переходах, к которым имя Белиша или «Беллишер» иногда используется ошибочно. Эти хорошо заметные указатели перехода часто устанавливаются на островах-убежищах посреди дороги, в дополнение к обочине дороги или вместо нее. Многие из этих новых переходов обозначены указателями, что пешеходы должны уступать дорогу движению транспорта.
В Брисбене в конце 1960-х - начале 1970-х годов на короткое время было небольшое количество переходов с маяками Белиша, но большинство австралийских переходов - это переходы «зебра», отмеченные большими желтыми круговыми знаками с символом шагающих ног.
В Гонконге маяки Belisha требуются Транспортным департаментом Гонконга на всех несигнальных переходах, за исключением пешеходных переходов. на въездах и выездах на пересечениях скоростных автомагистралей.
В Ирландии маяки Belisha обычно сопровождаются гораздо более заметными двойными мигающими желтыми светофорами с обеих сторон. На некоторых переходах для зебры есть только эти маяки, а не маяки Belisha.
За пределами Великобритании маяки Belisha, возможно, наиболее заметны в Новой Зеландии, где они вообще необходимы обозначенные пешеходные переходы. Правила дорожного движения требуют, чтобы контролирующий орган устанавливал на каждом столбе, указывающем на наличие и положение пешеходного перехода, либо желтый шар с внутренней подсветкой, диаметром не менее 300 мм, с лампой, обеспечивающей от 40 до 60 вспышек в минуту, либо 400 Флуоресцентный оранжевый диск диаметром мм. Столб должен быть установлен в пределах 2 метров от каждого конца переезда. Столбы должны быть не менее 75 мм в диаметре и не менее 2 метров в высоту и должны быть четко окрашены чередующимися параллельными полосами черного и белого цвета, каждая шириной примерно 300 мм. Диски - это относительно новое дополнение для замены световых глобусов, появившееся на рынке только с 1990-х годов.
Маяки Белиша были редкостью, но Правила дорожного движения разрешали их использовать до начала 1960-х годов.
В Нидерландах маяки Belisha использовались с 1957 по 1962 год для обозначения того, что пешеходы имеют право проезда на конкретном переходе. В 1962 году был принят закон, который распространил это действие на все пешеходные переходы, и маяки были удалены.
В Сингапуре все переходы через зебру обозначены маячками Belisha.
Во Франции и Испании небольшое количество пешеходных переходов освещается специальными фонарными столбами с мигающими желтыми огнями по бокам, которые играют ту же роль, что и маяки Белиша.
Маяки Белиши были установлены на всех переходах либерийских зебр с 1960 по 2010 год, а некоторые все еще использовались с 2010 по 2013 год.
В 1930-х годах была популярна карточная игра, основанная на безопасности дорожного движения, которая называлась Белиша. В нем были представлены фотографии дорожных сцен и несколько примечательных мест, таких как Гретна Грин и Колодец Робин Гуда. Геймплей был основан на игре Рамми.