Музыка мандолины Бетховена

редактировать
Миланская мандолина Бетховена, висит рядом с фортепиано в его доме

Людвиг ван Бетховен написал не менее шести произведений для мандолины, четыре из которых сохранились. Ни один из них не был опубликован при его жизни. Хотя Бетховен был более известен как пианист, у него была миланская мандолина, которая висела рядом с его фортепиано. Он дружил с двумя выдающимися мандолинистами, оба из которых были связаны с его сохранившейся музыкой на мандолине.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Крумпхольц
  • 2 Жозефина де Клари
  • 3 произведения на мандолине
  • 4 записи
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Krumpholz

Бетховен поддерживал отношения с Венцелем Крумфольцем, чешским скрипачом и виртуозом на мандолине, игравшим на скрипке в оперном оркестре в Вене. Карл Черни писал о Крумфольце, что он был одним из первых, кто признал гений Бетховена.

Бетховен познакомился с Крумфольцем в Вене в 1795 году, после выхода « Трех трио для фортепиано», соч. 1. Бетховен брал уроки игры на скрипке у Крумфольца, и «близкие отношения между Бетховеном и Крумфольцем, возможно, привели к созданию двух пьес для мандолины и клавесина» (WoO 43, Numbers 1 и 2). Поскольку это были, вероятно, первые попытки, Бетховен никогда не публиковал пьесы.

Жозефина де Клари

Другой мандолинисткой была Жозефина Клари-Олдринген, жена графа Кристиана Филиппа Клам-Галласа  [ де ] и мать Эдуарда Клам-Галласа ; пара пригласила Бетховена в его первый визит в Прагу в свой дворец, и он посвятил арию « Ах! перфидо » жене графа.

Жозефина была ученицей Иоганна Баптиста Кухарца, композитора и органиста, который также был мандолинистом. Он был первым, кто сыграл на мандолине в опере Моцарта « Дон Жуан» в первой постановке 1787 года.

Йозеф Браунштейн сказал, что Бетховен написал второй набор сочинений (WoO 44, номера 1 и 2) в 1796 году, после того, как встретил Жозефину в Праге. Он также «переработал» вторую из своих работ 1795 года (WoO43 # 2) для графини, добавив посвящение «для прекрасной Жозефины». По словам Роберта Каммингса, все четыре произведения Бетховена с использованием мандолины были написаны для графини и были обнаружены в коллекции ее мужа.

Бетховен написал свои произведения на мандолине в самом начале своей карьеры. Произведения пронумерованы в системе WoO «произведения без номера опуса », которая обозначает сочинения, написанные на протяжении всей его карьеры и никогда не публиковавшиеся с номером опуса. Например, Ах! perfido Op. 65, посвященная графине Жозефине и написанная примерно в то же время, что и сонаты на мандолину, не имела номера опуса до 1819 года. Бетховен не был известен своими сочинениями на мандолине и в конечном итоге сосредоточился на другом месте. Однако Йозеф Браунштейн сказал об этих пьесах, что, хотя «музыка невелика... они представляют собой ценные миниатюры, которые хорошо биографически и стилистически вписываются в период Опуса 1 Бетховена, его первых сонат, Струнного трио ми-бемоль», песня « Аделаида » и Концерт для фортепиано си-бемоль ».

Мандолина работает
  • Сонатина до минор, WoO 43, No. 1
  • Адажио ми-бемоль, WoO 43, No. 2
  • Сонатина до мажор, WoO 44, No. 1
  • Анданте и вариации в D, WoO 44, No. 2
Записи
  • Музыка на мандолине, Бетховен, Хаммель, Мария Скивиттаро (мандолина), Роберт Вейрон-Лакруа (клавесин и фортепиано), (1969, Nonesuch Records, Нью-Йорк)
  • Бетховен Раритеты для мандолины и фортепиано, для скрипки и фортепиано Лайоша Майера (мандолина), Имре Рохмана (фортепиано), Белы Банфальви (скрипка), Шандора Фальваи (фортепиано) (1982, Hungaroton records)
  • Бетховен, Хуммель, Хоффманн: Произведения для мандолины и фортепиано, Дуилио Гальфетти (мандолина), Диего Фасолиса (форте фортепиано) (2000, музыкальное искусство)
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 07:02:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте