Бартон Маклин (родился 8 апреля 1938) - американский композитор, исполнитель, музыкальный обозреватель и писатель.
Содержание
- 1 Life
- 2 Награды
- 3 Дискография
- 4 Работы
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Life
Бартон Маклин родился в Покипси, Нью-Йорк, сын Джона и Грейс Маклин, 8 апреля 1938 года. Окончил Потсдамский государственный университет Нью-Йорка (SUNY) (степень бакалавра в 1960 г.), Музыкальную школу Истмана (1965 г.), где он был студентом Генри Коуэлла и Университета Индианы (DMA 1972). Он преподавал теорию музыки и контрабас в SUNY (1960–66), выступая на контрабасе в джазовых группах и Филармоническом оркестре Гудзонской долины. В 1969–76 он преподавал музыкальную композицию и теорию в Саут-Бенде Индианского университета. В 1969–76 он руководил Центром электронной музыки Техасского университета в Остине. В 1967 году он женился на коллеге-композиторе Присцилле Тейлор, и к 1974 году они начали профессиональные гастроли под названием The McLean Mix, представляя свою электроакустическую музыку, которая стала постоянным занятием к 1983 году.
Бартон Маклин настраивает велосипедное колесо
Бартон Маклин в исполнении
Он создал серию сольных инструментов и стереокассет, самая известная из которых - Dimensions II (1974), отстаиваемая пианистом Дэвидом Берджем, который много лет исполнял их. Другой широко исполняемый сет в этой серии, Dimensions III и IV для саксофона и стереокассеты (1979), был впервые показан Альбертом Регни на концерте в Техасском университете в Остине 15 ноября 1979 года и записан Регни. на CRI Records в 1980 году и до сих пор активно исполняется.
Созданная Национальным фондом искусств Композитор Грант, песня Маклина на науатле, электронная композиция для восьми каналов звука, была представлена на Университет Майами 24 марта 1978 года. Электронная работа Electric Sinfonia, в которой используется 16-тональная октавная шкала, получила награду на Международном фестивале электроакустической музыки в Бурже, Франция в июне 1983 года. Наряду со многими другими Электронные произведения, сочиненные на протяжении многих лет, Бартон Маклин также разработал концепцию взаимодействия аудитории с инструментами и живой электроникой в нескольких инсталляциях.
Музыка Маклина часто основана на процессах и звуках естественного мира, в то же время используя современные электронная и записывающая техника. Считается, что в результате присутствуют как примитивные, так и сложные элементы. Фирменная работа Бартона МакЛина - интерактивная инсталляция RAINFOREST, созданная в сотрудничестве с женой и композитором Присциллой Маклин. Он был организован и широко исполнялся в США, Канаде, Европе, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии с 1989 по 2013 год. В затемненной комнате гул записанный на пленку звук синтезатор и непрерывные проекции Изображения тропического леса создавали атмосферу, в которой представители публики были приглашены выступать с микрофонами, а также на электронных и акустических инструментах.
В 1994 году Маклин был удостоен награды штата Нью-Йорк Совет по делам искусств предоставил грант на создание инсталляции с ностальгическим чувством Рэя Брэдбери, изображающей предков крохотной деревушки Петерсбург, Нью-Йорк. С использованием увеличенных фотографий и станций, созданных с записанными голосами, инструментами и электронными звуками, «Забытые тени» были впервые показаны в Мемориальном зале ветеранов в Петерсбурге 14 октября 1994 года. Музыка была преобразована в уникальную запись. Стиль Маклина. Новое направление в творчестве Маклина с использованием компьютерной программы, написанной на Cycling '74 software Max / MSP, позволило создать Magic в Xanadu (MAX), вдохновленное Coleridge стихотворение «Кубла Хан », исполненное вживую на клавиатуре и компьютере Бартоном Маклином. Magic at Xanadu (MAX) был записан в театре Knickerbocker в Голландии, штат Мичиган в 2008 году и стал частью туров The McLean Mix до 2010 года. В настоящее время Маклин сочиняет и развивает концепции на Система Kyma предоставлена Symbolic Sound.
The McLean Mix выступала с 1974 по 2013 год, представляя свои отдельные работы и совместные работы в США и за рубежом; на этих концертах он играл на пианино или синтезаторе, а также на деревянных духовых инструментах, усиленном велосипедном колесе, изобретал инструменты, перкуссию и цифровые процессоры. Семья МакЛинов живет в Петерсбурге, Нью-Йорк.
Награды
- 1975–95 пятьдесят пять Знакомство с композитором Гранты от MTC Нью-Йорка, Новой Англии, Среднего Запада, Средней Америки, Техаса, Запада и Калифорнии во время гастролей McLean Mix
- 1976 Национальный фонд искусств Грант медиаискусства
- 1981 Dimensions III выбран в качестве американского представителя ЮНЕСКО- Международного музыкального совета -Rostrum International Фестиваль
- 1976, 1982 Национальный фонд искусств Стипендии композиторов
- 1979, 1981, 1983, 1985, 2002 Колония МакДауэлл Стипендии
- 1983 The Electric Sinfonia получила приз на Международном фестивале электроакустической музыки в Бурже, Франция
- 1986 Leighton Colony Банф, Альберта, Центр стипендий искусств
- 1986 Нью-Йоркский фонд Искусство Стипендия композитора
- 1990, 1994 Гранты NYSCA на децентрализацию для мультимедийных инсталляций
- 1996 Universiti Malaysia Sarawak Грант на исследования для медиаинсталляции Борнео
- 1996, 200 0 Фонд Вирджила Томпсона (для записей CRI)
- 1997: Азиатский культурный совет (резиденция в Азиатской лиге композиторов в Маниле, Филиппины)
- 2004 American Music Center Composer Award
- 2010 NYFA Fellows / Innova Award за полное производство компакт-дисков
- 2011 NYSCA Грант Community Arts на аудио / видео производство Peter's People, Creating the Dream
Discography
- Barton McLean, Orion Records ORS 75192, 1973
- American Contemporary - Electronic Музыка, Composers Recordings, Inc SD 335, 1975
- American Contemporary - Дэвид Бердж и Лоис Свард Бердж, пианисты, Composers Recordings, Inc 407, 1979
- Американское общество университетских композиторов, Advance FGR-25S (LP), 1979
- McLean: Electro-Symphonic Landscapes, Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FTS 33450 (LP), 1979
- Электронная музыка извне, Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FPX 36050 (LP), 198 0
- Музыка вневременной земли. Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FTS-33875 (LP), 1980
- American Contemporary - Extended Saxophone - Albert Regni, Composers Recordings, Inc 431, 1980
- Компьютерная музыка извне, Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FSS-37465 (LP), 1983
- Electro-Surrealistic Landscapes, Opus One Records Stereo 96 (LP), 1986
- CDCM Computer Music Series Vol. 7, Centaur Records CRC 2047 (CD), 1990
- Rainforest Images, Capstone Records (Parma) CPS-8617 CD, 1993, переиздание 2011
- Боги, Демоны и Земля, Capstone Records (Парма) CPS 8622-CD, 1995
- The McLean Mix и золотой век электронной музыки. Composers Recordings Inc (New World) CD 764. 1997
- The Electric Performer, Capstone Records (Парма) CPS-8637 CD, 1997
- Forgotten Shadows, Composers Recordings, Inc (CRI) CRI 846, 2000
- McLean Mix Live !, MLC Publications (DVD), 2009
- The McLeans Mix Three - 3 Collaborations, MLC Publications (DVD), 2009
- Бартон и Присцилла Маклин: Электронные пейзажи, EM Records, Япония, EM 1060 CD, 2009
- Soundworlds, Innova Recordings 234 (CD), 2010
- Люди Питера - создание мечты, MLC Publications (DVD), 2011
Работы
Избранные произведения:
- Fantasia for Piano, 1968
- Genesis, electronic, 1973
- Spirals, electronic, 1974
- Dimensions II для фортепиано и записанного звука, 1974
- Song of the Nahuatl, electronic, 1976
- The Sorcerer Revisited, electronic, 1975, rev.1980
- Dimensions III и IV для саксофона и записанного звука, 1979
- Лекция, выступление овизация с участием Тревора Уишарта, с электроникой, 1982
- Etunytude, electronic, 1982
- In Wilderness is the Preservation of the World для живого исполнения, хора, рассказчиков, солистов, записанных на пленку волков и эскимосов, электронная звуки, пение слушателей, 1983
- Pathways для симфонических духовых и ударных, 1983
- Rainforest, совместная установка с Присциллой Маклин для пяти рабочих станций, цифровая обработка, записанный звук и слайды / видео, 1989
- Visions of a Summer Night электронная сюита в 5 частях, 1989
- Himalayan Fantasy, electronic, 1992
- Rainforest Images I сотрудничество с Присциллой Маклин, электронная, с использованием звуков тропического леса из 3 континента, 1993
- Rainforest Images II, сотрудничество с Присциллой Маклин и Хаснул Джамал Саидон, музыка и видео, 1994
- Earth Music, живая электроника с 2 исполнителями, 1993
- Джамбори Римба, сотрудничество с Присциллой Маклин для живых исполнителей и электроники, 1997
- Happy Days для живой электроники с использованием музыкальных шкатулок, клавишных, флексатонов, партийных инструментов, актерского мастерства, 1997
- Forgotten Shadows, электронный коллаж с использованием многих старых песен и инструментов, 1998
- Ritual of the Dawn для камерного ансамбля из 6 человек, 1998
- Rainforest Reflections для оркестра, кассета, два солиста, 1999
- Rhapsody on a Desert Spring для скрипки MIDI, живое выступление с Korg Wavestation, 1999
- Journey on a Long String, electronic, 2001
- MILLing in the ENNIUM, электронный коллаж из одноименной инсталляции, 2001
- Magic at Xanadu, (MAX) live компьютерный перформанс с MA / MSP, 2008
- Concerto: States of Being для фортепиано и электроники, 2009
- Ice Canyons для живого электронного выступления с MAX / MSP, 2010
- Jubilee для живого компьютерного выступления с MAX / MSP, 2010
- Peter's People Suite из одноименного видео, 2012
- ! metaSinfonica, электронная музыка, созданная с помощью системы Kyma, с видео enh ancement, 2013
- Dreamscapes, электронная музыка, созданная с помощью системы Kyma, с улучшением видео, 2016
- Night Conjurer, электронная музыка, созданная с помощью системы Kyma, с улучшением видео, 2016
- Saxy Dreams, электронная и электроакустическая музыка, созданная с помощью системы Kyma с улучшением видео, 2017
- Фантазия на мелодию волынки: 'The Old Maid of the Mill Dust Reel', электронная и электроакустическая музыка, 2018
Ссылки
- Словарь музыки и музыкантов New Grove 2-е издание, том 15, заголовок «Маклин, Бартон (Кейт)», редакторы Стэнли Сэди и Джон Тиррелл, автор Барбара А. Петерсен, издательство Macmillan Publishers, место в Лондоне, 2001 год, стр. 508. ISBN 1-56159-239-0
- Новые направления в музыке, 2-е издание, автор Дэвид Коуп, издатель WCBrown, Place Dubuque, Айова, 1971 год, стр. 124–25. ISBN 0-697-03556-5
- Художники и активисты, автор Джозеф Далтон, издатель The Troy Book Makers, площадь Нью-Йорк, 2008 год, стр. 71.
- Electric Sound: The Past and Present of Electronic Music, автор Джоэл Чадаб, издатель Prentice Hall, Place Saddle River, Нью-Джерси, 1997 год, стр. 331. ISBN 9780133032314
- Биографический словарь музыкантов Бейкера 8-е издание, заголовок «Маклин, Бартон (Кейт)», редактор Николас Слонимский, издательство Schirmer Books (Macmillan Publishers), место Нью-Йорк, 1992 год, стр. 1180. ISBN 0-02-872415-1
- На грани откровения современного трубадура, 2-е издание, автор Присцилла Маклин, издатель iUniverse, место Линкольн, Небраска, 2006 год. ISBN 0-595-67527-1
- The Electronic Arts of Sound and Light, автор, издатель Ван Ностранд Рейнхольд, место Нью Йорк, 1983 год, стр. 26. ISBN 0-442-26499-2
Внешние ссылки
Бартон Маклин * Старый сайт