ST-AKW, самолет, участвовавший в инциденте, замечен в июле 2001 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 октября 2009 г. (2009-10-21) |
Резюме | Срыв двигателя вскоре после взлета из-за отделения капота двигателя и ошибки пилота |
Зона | в 2 милях к северу от международного аэропорта Шарджи |
Самолет | |
Тип самолета | Boeing 707-330C |
Оператор | Sudan Airways, арендованный у Azza Transport |
№ рейса IATA | SD2241 |
№ рейса ICAO | SUD2241 |
Позывной | SUDANAIR 2241 |
Регистрация | ST-AKW |
Пункт отправления | Международный аэропорт Шарджи |
Пункт назначения | Международный аэропорт Хартум |
Пассажиры | 6 |
Пассажиры | 3 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2241 Sudan Airways был регулярным грузовым рейсом из Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты в Х. artoum, Судан, пилотируемый Boeing 707-330C, который разбился 21 октября 2009 года.
Речь идет о самолете Boeing 707-330C ST-AKW. Самолет имел серийный номер 20112, строчный номер 788. Самолет совершил первый полет 1 мая 1968 года и был доставлен в Lufthansa 17 февраля 1969 года, где он был зарегистрирован как D-ABUJ. С 23 марта 1977 года он был сдан в аренду Кондор до тех пор, пока 5 мая 1981 года не был продан Объединенным Арабским Эмиратам. Самолет был перерегистрирован в A6-DPA. 26 мая 1986 года самолет был продан правительству Судана и перерегистрирован в ST-AKW. 26 октября 1986 года он был продан компании до 28 мая 1992 года. Окончательная смена владельца произошла 16 августа 1994 года, когда она была продана компании Azza Transport.
В 15:30 по местному времени (11:30 UTC ) 21 октября 2009 г. в 3 км (2 мили) к северу от международного аэропорта Шарджи разбился Boeing 707–320 компании Azza Transport. Рейс предназначался для международного аэропорта Хартума и только что вылетел во время аварии. На борту самолета находились кондиционеры, запчасти для автомобилей, компьютеры и инструменты. Сообщается, что часть самолета упала вскоре после того, как он поднялся в воздух. Позже он был идентифицирован как часть капота одного из двигателей. Самолет был полностью разрушен в результате крушения и последующего пожара, в результате которого погибли все шесть членов экипажа на борту.
Шейх Халид Аль-Касими заявил, что Главное управление гражданской авиации (GCAA) из Объединенных Арабских Эмиратов начало расследование крушения. Сообщается, что одной из областей исследования являются двигатели. Диктофон из кабины экипажа и Регистратор полетных данных были восстановлены и отправлены в Соединенное Королевство для анализа. В феврале 2010 года сообщалось, что оба регистратора не работали и с них не было восстановлено никаких данных. В январе 2011 года GCAA выпустило промежуточный отчет. Капот двигателя упал с двигателя № 4 вскоре после взлета. В окончательном отчете говорится, что причиной аварии стало превышение самолетом максимального угла крена. Это привело к остановке и потере управления, которую невозможно было восстановить. Экипаж реагировал на предполагаемую потерю мощности двигателя № 4, хотя их реакция была неуместной. Капоты сердечника двигателя №4 отошли от двигателя, и это привело к разделению гибкой линии соотношения давления в двигателе.
Azza Transport было запрещено работать в Объединенных Арабских Эмиратах, в то время как расследование происшествия было проведено.