Азипод

редактировать
Крупным планом один из блоков Azipod мощностью 3,3 МВт компании USCGC  Mackinaw  

Azipod - это товарный знак конструкции для блоков азимутальных подруливающих устройств, производимых ABB Group. Разработанный в Финляндии совместно судостроительной компанией Masa-Yards и ABB, Azipod представляет собой морскую силовую установку, состоящую из гребного винта фиксированного шага, установленного на управляемой гондоле («гондоле»), которая также содержит электродвигатель, приводящий в движение гребной винт.

Хотя "Azipod" является зарегистрированной торговой маркой, иногда оно неправильно используется как общий товарный знак для силовых установок с гондолами, производимых другими компаниями.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Концепция
  • 2 История
    • 2.1 Развитие
    • 2.2 Проблемы, связанные с подшипниками
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Концепция

В обычных азимутальных подруливающих устройствах, таких как подруливающие устройства с Z-приводом и L-приводом, гребной винт приводится в движение электродвигателем или дизельным двигателем внутри корпуса корабля. Пропеллер соединен с первичным двигателем валами и коническими шестернями, которые позволяют вращать гребной винт вокруг вертикальной оси. Этот тип силовой установки имеет давнюю традицию на протяжении 1990-х годов, и сегодня такие двигательные установки производятся рядом компаний по всему миру.

В блоке Azipod электродвигатель установлен внутри силовой установки, а гребной винт соединен непосредственно с валом двигателя. Электроэнергия для пропульсивного двигателя передается через контактные кольца, которые позволяют блоку Azipod вращаться на 360 градусов вокруг вертикальной оси. Поскольку в установках Azipod используются гребные винты фиксированного шага, мощность всегда подается через частотно-регулируемый привод или циклоконвертер, который позволяет управлять скоростью и направлением гребных двигателей.

Стручок в пропеллере обычно обращен вперед, потому что в этой конфигурации потянув (или трактора) пропеллер является более эффективным из - за работу в невозмущенном потоке. Поскольку он может вращаться вокруг своей оси крепления, капсула может прикладывать тягу в любом направлении. Азимутальные подруливающие устройства позволяют кораблям быть более маневренными и позволяют им двигаться назад почти так же эффективно, как они могут двигаться вперед. Чтобы получить от этого максимальную отдачу, требуется обучение управлению судном на симуляторах и пилотируемых моделях.

Конструкция с гондолами обычно обеспечивала на 9% лучшую топливную эффективность, чем обычная силовая установка, когда она была впервые установлена ​​в 1990-х годах. Усовершенствования традиционной конструкции сократили зазор до 6-8%, но, с другой стороны, гидродинамический поток вокруг Azipod был улучшен за счет модернизации плавников и динамической компьютерной оптимизации соответствующих рабочих углов опор в многопозиционных установках. что дает общее повышение эффективности в пределах 18%.

История

Разработка

Первый блок Azipod, установленный на финском судне обеспечения фарватера Seili в 1990 году, сейчас выставлен в морском музее Forum Marinum в Турку, Финляндия.

В 1987 году Национальное управление судоходства Финляндии сделало предложение о сотрудничестве международной корпорации по производству электрооборудования ABB Group и финской судостроительной компании Masa-Yards для разработки нового типа электрической силовой установки. До этого компании десятилетиями работали вместе в области дизель-электрических силовых установок и в 1980-х годах выпустили первые ледоколы с маршевыми двигателями переменного тока и циклоконверторами.

Разработка прототипа началась в 1989 году, и первый блок был готов к установке в следующем году. Блок   мощностью 1,5 МВт, получивший название «Azipod» (сокращение от azi muthing electric po dded d rive), был установлен на финском судне обеспечения фарватера Seili постройки 1979 года на верфи Hietalahti в Хельсинки, Финляндия. После переоборудования ледокольные характеристики судна были значительно увеличены, а также выяснилось, что оно способно ломать лед за кормой (назад). Это открытие нового режима работы в конечном итоге привело к разработке концепции корабля двойного действия в начале 1990-х годов. Когда Seili был переоборудован новой двигательной установкой в ​​2000-х годах, прототип был подарен Forum Marinum и выставлен в Турку, Финляндия.

После обнадеживающего опыта установки прототипа разработка концепции Azipod была продолжена, и следующие блоки были модернизированы на двух финских нефтяных танкерах, Uikku и Lunni, в 1993 и 1994 годах, соответственно.   Блоки Azipod мощностью 11,4 МВт, почти в восемь раз более мощные, чем прототип, значительно повысили ледоходность судов, которые уже были построены с расчетом на возможность самостоятельного ледокольного строительства. С 1990-х годов подавляющее большинство судов, способных работать во льдах без ледокольного сопровождения, оснащалось двигательной установкой Azipod.

Первые три блока Azipod были так называемого «толкающего» типа, в котором винт установлен за гондолой. В последующих установках АББ использовала более эффективную «тянущую» конфигурацию, аналогичную винтовым самолетам.

Первое в мире круизное судно, оснащенное силовыми установками Azipod, Elation, было доставлено верфью Kværner Masa-Yards в Хельсинки весной 1998 года. Несмотря на то, что Azipod изначально разрабатывался для ледокольных судов, круизные лайнеры стали крупнейшей группой судов по типу. будет оснащаться силовой установкой Azipod с 1990-х годов, и успех силовых установок с электроподъемниками проложил путь для таких конкурентов, как Rolls-Royce Mermaid. Среди судов, оснащенных единиц Azipod являются Royal Caribbean International «s Voyager -, Свобода - и Oasis -класса круизных судов, каждый из которых держали титул крупнейшего круизного судна в мире в момент доставки.

Еще одно дальнейшее развитие оригинальной концепции силовой установки с электрическими гондолами - это компактный Azipod, меньший по размеру блок Azipod, представленный в начале 2000-х годов. Он предназначен для небольших судов, таких как исследовательские суда и яхты, а также для динамически устанавливаемых буровых установок, которые могут использовать до восьми таких движителей. Меньший по размеру Azipod Compact отличается от полноразмерного синхронным двигателем с постоянными магнитами, который непосредственно охлаждается морской водой. Для буровых судов, он также доступен в «толкающую» конфигурации и может быть оснащен насадкой для увеличения тяговой тяги в зависании приложений. В отличие от полноразмерных устройств Azipod, которые собираются в Финляндии, устройства Compact Azipod производятся в Китае.

Проблемы, связанные с подшипниками

В первые годы эксплуатации произошли некоторые широко разрекламированные сбои в обслуживании круизных лайнеров с более крупной конструкцией Azipod V.

Последняя конструкция, Azipod X, включает эти улучшения с расчетом на пятилетний интервал обслуживания и включает подшипники, которые можно разбирать и ремонтировать изнутри контейнера, пока судно находится в обычном состоянии.

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-03-20 07:31:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте