Мост Аюб. ایوب پل | |
---|---|
Мост Аюб - арочный пролет, примыкающий к Лансдауну Мост | |
Перевозит | Железная дорога |
Кресты | Река Инд |
Регион | Суккур |
Официальное название | Мост Аюб |
Характеристики | |
Конструкция | Дорман Лонг из Мидлсбро, Англия |
Материал | Железо - Сталь |
Общая длина | 806 футов |
Высота | 247 футов |
Самый длинный пролет | 806 футов (246 м) |
Характеристики рельсов | |
Ширина колеи | 1676 |
История | |
Конструктор | Дэвид Б. Штейнман |
Начало строительства | ноябрь 1959 |
Окончание строительства | май 1962 года |
Статистика | |
Ежедневное движение | Железнодорожное движение |
Мост Аюб (Sindhi : ايوب پل; урду : ایوب پل ), названный в честь фельдмаршала Мохаммад Аюб Хан (Президент Пакистана ), железнодорожный мост через реку Инд между Рори и Суккур в провинции Синд, Пакистан. Мост составляет около 806 футов в длину, 247 футов в высоту и стоит 21,6 миллиона рупий. Мост Аюб по праву можно назвать одной из гордостей Суккура. Он служил городу в течение 50 лет, обеспечивая надежное железнодорожное сообщение между Суккуром и Рори. До этого мост Лансдаун был железнодорожным сообщением между Суккуром и Рори. Первый камень в фундамент этого стального арочного моста был заложен 9 декабря 1960 года и торжественно открыт президентом Мухаммадом Аюб Ханем 6 мая 1962 года. Инженером-консультантом был Дэвид Б. Штайнман. Мост Аюб стал третьим по длине пролетом железнодорожной арки в мире и первым железнодорожным мостом в мире, подвешенным на подвесках из спирального троса.
До мостов транспорт между Суккуром и Рори осуществлялся на лодках и пароходы. Лодочник Мир Мохаммад, псевдоним Мироо, вспоминал, как его отец Яр Мохаммад до начала шестидесятых управлял небольшим сообщением между Суккуром и Рори. «В то время у очень немногих людей были машины или мотоциклы, и поэтому моторные лодки были единственным средством связи». Некоторые люди переходили реку Инд по мосту Лансдаун на велосипеде. Поезд курсировал по центру моста, а пешеходы и велосипедисты использовали деревянные мостки с обеих сторон.
Раньше стоимость проезда для одного взрослого пассажира составляла одну анну (0,06 PKR). Брали половину за ребенка. Строительство моста Аюб началось 26 ноября 1959 года, а его фундамент был заложен 9 декабря 1960 года тогдашним министром путей сообщения и связи Хан Ф.М. Хан, Хан Шева. Подрядчиком строительства моста был лондонский пароход «Дорман Лонг Гаммон», известный благодаря мосту Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году. Инженером-консультантом был Д.Б. Стейнман из Нью-Йорка - человек, который реконструировал знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке. Фельдмаршал Мохаммад Аюб Хан торжественно открыл мост в воскресенье, 6 мая 1962 года.
Основанием для строительства этого дугового моста через Инд являются камни в русле реки, которые не позволяют столбы длительное время выдерживают постоянный поток и напор воды. Этап строительства моста Аюб был интересен тем, что сначала были сделаны четыре огромных цементированных устоя, по два с каждой стороны берега реки. Эти абатменты должны выдерживать вес дуги. На дуговых мостах строительные работы должны начинаться одновременно с обоих берегов реки.
Поэтому были построены две полуарки, поддерживающие палубу с помощью тросов, которые были соединены в одну, к удовольствию людей, наблюдающих за происходящим. Инженер каждый день поднимался по дугам по лестнице, чтобы физически проверить прочность сотен заклепок, используемых на мосту. Заклепка - это металлический штифт, используемый для скрепления двух металлических частей вместе. Это было пугающее зрелище не только для нас, но и для других, наблюдающих за могучим Индом, текущим внизу.
Мост Аюб является живым примером великолепного сооружения, построенного совместными усилиями инженеров компании Dorman Long and Company и Пакистанских железных дорог. Это также отражает страсть и искренность людей, стоявших у руля железных дорог в то время, чтобы добиться ощутимых улучшений в транспортных системах страны.
Когда была построена большая стальная арка Аюб (1960–1962). на него было перенесено железнодорожное движение с Lansdowne Bridge. На расстоянии около ста футов два моста издалека кажутся одним целым. Арка Аюб стала третьим по длине пролетом железнодорожной арки в мире и первым мостом в мире, в котором «железнодорожная стойка была подвешена на подвесках из спирального троса».
Координаты : 27 ° 41′38 ″ с.ш. 68 ° 53'18 ″ E / 27,693788 ° N 68,888217 ° E / 27,693788; 68.888217