Осенний ритм (Номер 30) | |
---|---|
Художник | Джексон Поллок |
Год | 1950 |
Средний | Эмалевая краска на холсте |
Движение | абстрактный экспрессионизм, живопись действия |
Размеры | 266,7 см (105,0 дюйма) × 525,8 см (207,0 дюйма) |
Идентификаторы | The Met ID объекта: 488978 |
Осенний ритм (Номер 30) - картина 1950 абстрактного экспрессиониста американского художника Джексона Поллока из коллекции Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Работа является ярким примером стиля литой живописи Поллока 1947-52 годов и часто считается одной из его самых заметных работ.
Осенний ритм был написан осенью 1950 года в студии Поллока в Спрингс, Нью-Йорк, как часть группы картин. Впервые он выставился в галерее Бетти Парсонс в ноябре – декабре 1951 года. Техника Поллока в живописи, как и другие, созданные в этот период его карьеры, включала работу над незагрунтованным холстом, лежащим на полу его студии. лить краску из банок или использовать палки, сильно загруженные кисти и другие приспособления, чтобы контролировать поток краски, когда он капал и швырял ее на холст. Осенний ритм - 17 футов в ширину и 8 футов в высоту - входит в число крупнейших картин Поллока.
Создание Осеннего Ритма было частично задокументировано Хансом Намутом, который сфотографировал Поллока за работой в течение нескольких месяцев в 1950 году. По словам историка искусства Моники Бом-Дюшен, фотографии Намута дают представление о последовательность, в которой Поллок заполнял холст, и порядок, в котором краски наносились на работу. Поллок начал с рисования правой трети холста, наложив моток тонких черных линий, а затем добавил краски других цветов (в основном коричневого и белого с небольшим количеством бирюзово-синего), используя несколько методов капания и заливки для создания различные типы линий и лужи краски, пока участок не стал напоминать его готовое состояние. Затем он перешел к центральной секции и, в конечном итоге, к левой секции, используя тот же процесс. На протяжении всей работы он писал со всех сторон холста.
Поллок дал картине название «Номер 30», и под этим именем она была выставлена на выставке Betty Parsons Gallery в 1951 году и в Музее современного искусства в рамках выставки «15 американцев» в 1952 году. С 1947 по 1952 год Поллок давал своим работам номера, а не названия, чтобы не отвлекать зрителей неявными смыслами. Пронумерованные заголовки не соответствуют последовательности, в которой были созданы работы. Когда картина была показана в галерее Сиднея Яниса в 1955 году, она носила название «Осенний ритм» без указания номера. Поллок не записал, почему он изменил название картины; историк искусства Тимоти Кларк считает, что «Осенний ритм» был собственным названием Поллока, в отличие от некоторых других работ того периода, которые были предложены другом Поллока, критиком Клементом Гринбергом. В 1957 году Художественный музей Метрополитен приобрел картину из имения Поллока за 20 000 долларов плюс проданную работу, уже находившуюся в коллекции Метрополитена, номер 17, 1951. Метрополитен-куратор Роберт Беверли Хейл предложил и руководил приобретением. С тех пор работа обычно выставлялась как Осенний ритм (номер 30).
Исследователи, изучавшие лежащую в основе фрактальную геометрию работы Поллока, оценили фрактальная размерность шаблонов капель в Осеннем Ритме на уровне 1,67.
Ниже приводится расширенное обсуждение Осеннего Ритма.