Рейтинг безопасности автомобиля - это оценка выдается испытательной организацией автомобилю с указанием безопасности пассажиров в случае аварии, как в программе оценки новых автомобилей.
В Австралии рейтинги безопасности транспортных средств предоставляются ANCAP чьи процедуры похожи на EuroNCAP.
ANCAP взяла на себя в 1999 году часть процедур EuroNCAP.
В Европе рейтинги безопасности транспортных средств предоставляются EuroNCAP.
Euro NCAP предоставляет потребителям автомобилей реалистичную и независимую оценку показателей безопасности некоторых из самых популярных авто продано в европе.
Основанная в 1997 году и в настоящее время поддерживаемая правительствами семи европейских стран, Европейской комиссией, автомобильными и потребительскими организациями всех стран ЕС, Euro NCAP быстро стала катализатором значительных улучшений безопасности в дизайне новых автомобилей.
В мире существует девять программ оценки новых автомобилей.
Восемь из девяти программ испытаний делают их оценки безопасности автомобилей с количеством звезд, включенных в диапазон (от 1 до 5 звезд). Одна тестовая программа, IIHS, составляет четыре уровня оценки: хорошо, приемлемо, предельно и плохо.
Различия между этими различными тестовыми программами включают диапазон тестов и конфигураций тестов, расчет окончательной оценки и спецификацию. моделей, доступных на разных рынках.
.
С 2010 года Latin NCAP оценивает новые автомобили для Латинской Америки и Карибского бассейна с процедурами, аналогичными те, которые используются EuroNCAP.
Результаты Latin NCAP нельзя сравнивать с результатами Euroncap: Euroncap имеет 5 оценок: фронтальное смещение, боковые, шест, хлыстовые и пешеходные тесты, в то время как Latin NCAP имеет 2: фронтальные тесты. установить краш-тест и испытание на боковой удар.
Фронтальный краш-тест Latin NCAP аналогичен лобовому краш-тесту Euro NCAP.
В США NCAP, который предоставляет рейтинги безопасности транспортных средств, находится в ведении Национальной администрации безопасности дорожного движения.