Австралийские правила дорожного движения представляют собой набор типовых правил дорожного движения, разработанных Национальной комиссией по автомобильному транспорту, которые составляют основу правил дорожного движения штата и территории через Австралия. Первое издание правил было опубликовано 19 октября 1999 года после десятилетий работы над общей политикой безопасности дорожного движения с официальными лицами из юрисдикций по всей Австралии. Австралийцы едут слева.
Конституция Австралии не наделяет федеральный парламент законодательной властью в отношении законодательства об автомобильном транспорте. Таким образом, законы о дорожном движении находятся в ведении парламентов штатов и территорий. Исторически сложилось так, что между восемью наборами правил дорожного движения, действующих в Австралии, было много различий, например, были разные штрафы за нарушение правил дорожного движения и разные правила, регулирующие подход к перекресткам. Призывы к созданию единых правил дорожного движения для Австралии прозвучали еще в 1933 году.
Согласно Шеперду и Калверту, первая подлинная попытка установить национальные правила дорожного движения была предпринята в 1947 году, когда министры транспорта Австралии (в составе Австралийского транспортного ведомства) Консультативный совет) учредил Комитет по Кодексу дорожного движения Австралии. Первая версия Национального дорожного кодекса была выпущена в 1958 году, а последняя - в 1988 году. Шеперд и Калверт сообщили, что он не применялся единообразно по всей стране: некоторые юрисдикции приняли части Кодекса; другие проигнорировали его значительную часть.
В 1963 году Ричард Кингсленд, тогдашний секретарь Министерства внутренних дел, созвал 13-е заседание Австралийского комитета по дорожному движению и призвала государства проявлять гибкость и идти на компромисс для достижения национального транспортного кодекса. К 1965 году Австралийский транспортный консультативный совет подготовил рекомендации по общенациональным стандартам для национального дорожного законодательства для рассмотрения штатами.
Проект Австралийских правил дорожного движения был учрежден в начале 1990-х годов с целью установления типового набора правил дорожного движения, которые штаты и территории по всей Австралии могут принять в свои местные законы, чтобы улучшить национальное единообразие или согласованность. Ответственность за проект была передана Национальной комиссии по автомобильному транспорту в 1995 году.
В январе 1999 года Австралийский транспортный совет (в состав которого входят все министры транспорта Австралии) большинством голосов утвердил окончательный проект Правил, представленный Национальной комиссией. Комиссия по автомобильному транспорту, Содружество Наций и все штаты и территории, кроме Западной Австралии, одобрили правила. Первое издание Правил было опубликовано 19 октября 1999 г. и было доступно для официального принятия штатами и территориями с декабря 1999 г.
Правила являются только шаблоном; фактические законы - это законы, принятые каждым штатом и территорией. Однако большинство штатов и территорий приняли правила в виде законодательства с небольшими изменениями.
Национальная транспортная комиссия отвечает за соблюдение Австралийских правил дорожного движения. Время от времени Комиссия разрабатывает пакеты сопровождения Правил, которые передаются в Австралийский транспортный совет для утверждения министрами транспорта Австралии и для окончательного принятия и внедрения в штатах и территориях Австралии.
.
Конус для закрытия левой полосы движения в Западной Австралии с маленьким шевроном (переключателем), повторителем 40 км / ч, шевроном и стрелкой
Движение на Южной скоростной автомагистрали в Аделаиде, Южная Австралия. Эта фотография была сделана перед строительством другой проезжей части
Автоцистерна автопоезд на проселочной дороге. Австралийские правила дорожного движения применяются к любым тяжелым или легким транспортным средствам, которые движутся по дорогам Австралии.
Движение по Тасманскому мосту в Хобарте, Тасмания.