Отношения Австралии и Тайваня

редактировать
Дипломатические отношения между Австралией и Тайванем

Отношения Австралии и Тайваня
Карта с указанием местоположения Австралии и Тайваня
. Австралия . Тайвань
Дипломатические миссия
Австралийский офис в Тайбэе Тайбэйский экономический и культурный офис в Австралии

Отношения между Австралийским Союзом и Тайванем восходят к 1909 году, когда последний находился под властью династии Цин. С 1972 года политический статус и правовой статус Тайваня были спорными вопросами.

Текущая позиция Австралии в отношении Тайваня в значительной степени основана на Совместном коммюнике с Китайской Народной Республикой, подписанном Whitlam лейбористским правительством в 1972 году на основании Резолюции ООН 2758 Поскольку международная ситуация повернулась против Китайской Республики, даже несмотря на то, что Австралия проголосовала за место Китайской Республики в ООН вместо коммунистического Китая. В соответствии с этим соглашением правительство Австралии дипломатически признает Китайскую Народную Республику (КНР) в качестве «единственного законного правительства Китая». В настоящее время только 18 государств-членов ООН и Святой Престол официально признают Тайвань. Совместное коммюнике устанавливает «(дипломатические) руководящие принципы для официальных контактов Австралии с Тайванем», прямо заявляя, что Австралия «(дипломатически) не рассматривает Тайвань (неофициальное название Китайской республики) как статус национального правительства». Несмотря на то, что у правительства Австралии нет официальных дипломатических отношений с Тайванем, официальные двусторонние экономические консультации ежегодно проводятся высокопоставленными чиновниками Министерства экономики обеих сторон, и благодаря культурным и торговым связям налажены существенные неофициальные отношения, однако есть и другие аспекты. чем традиционная промышленность, австралийские фирмы полагаются на зрелый международный финансовый рынок, чтобы извлекать выгоду из сильных научных / растущих технических исследований из-за высокой налоговой ставки в Австралии, а Тайвань не имеет этого атрибута, но высококвалифицированная американизированная рабочая сила Тайваня может помочь австралийским фирмам интернационализировать видение, особенно благодаря компетентности в аналитических исследованиях. Поэтому вполне вероятно, что Тайвань может извлечь выгоду из отношений с Австралией по дополнительному проекту университета, а не исследовательскому подразделению. В международной торговле Австралия и Тайвань дополняют друг друга.

Содержание
  • 1 Торговля
  • 2 История
    • 2.1 До 1972 года
    • 2.2 1972–1990
    • 2.3 1990 по настоящее время
  • 3 Будущее отношений между Австралией и Тайванем
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Торговля
Ежемесячная стоимость тайваньского товарного экспорта в Австралию ( миллионов австралийских долларов) с 1988 года Ежемесячная стоимость австралийского товарного экспорта на Тайвань ( миллионов австралийских долларов) с 1988 года

Тайвань и Австралия установили прочные экономические и торговые связи, при этом Тайвань в настоящее время является девятым крупнейшим покупателем Австралии по экспорту. Стоимость экспорта между Австралией и Тайванем составляет более австралийских долларов. Австралийско-тайваньский деловой совет находится в Сиднее, а Тайвань имеет официальный, спонсируемый правительством филиал Тайваньского совета по развитию внешней торговли в Сиднее.

История

До 1972 года

Министр иностранных дел Китайской Республики Шен Чан-хуань во время своего визита доброй воли в Австралию в 1965 году, беседуя с генерал-губернатором Полом Хаслаком (слева) и Сенатор Джон Гортон Гоминьдан офис Австралазии в Сиднее.

До 1941 года отношения между Китайской Республикой и Австралией описывались как «эпизодические». Одной из причин этого была зависимость Австралии от Великобритании, поскольку только в 1923 году Великобритания предоставила своим доминионам разрешение на заключение договоров с зарубежными странами. Впоследствии 20 октября 1941 года Австралия направила своего первого полномочного министра в Китай, сэра Фредерика Эгглстона. Посольство в Чункине стало третьим подобным постом, когда Австралия получила статус во внешних сношениях и уже имела дипломатические миссии в Лондоне и Вашингтоне.

Отношения Австралии с Китайской республикой в ​​период между 1949 и 1971 годами развивались в политической среде, которая была придумана «китайский вопрос», термин, используемый для обозначения «соперничества между двумя соперничающими властями, каждая из которых утверждает, что представляет один Китай ». С 1949 года Китай настаивал на том, что Тайвань является частью КНР, тогда как Тайвань утверждает, что это независимое государство. С 1949 по 1971 год Тайвань и связанные с ним организации и съезды были представлены в ООН официальными лицами «Китайской Республики в Тайбэе». Под этим названием Тайвань заключил и стал участником ряда многосторонних договоров и конвенций, спонсируемых ООН и другими органами, несмотря на то, что некоторые страны, преимущественно в Восточном блоке, возражают против юридической возможности Тайваня вступать в такие договоренности.

Политика Австралии в отношении Тайваня до 1972 года описывалась как политика двойственности. В 1950-е годы отношения Австралии с Тайванем не были особенно близкими. Существовали «официальные дипломатические отношения», поскольку Австралия в то время не верила в политику единого Китая, и некоторые австралийские официальные лица посетили Тайвань в этот период. Среди них были сэр Артур Тэндж, секретарь по внешним связям в октябре 1957 года и тогдашний сенатор Джон Гортон в ноябре 1960 года. Тем не менее Тайвань отказался назначить посла между 1951 и 1959 гг. В знак протеста против безразличия Австралии к Тайваню.

11 июня 1966 г. австралийское правительство под руководством Либерального правительства Холта открыло посольство в Тайбэе. Это было необычное решение, учитывая социально-политический климат того времени. В этот период Советский блок, Индия, Пакистан, Бирма и Франция официально признали КНР. Решение Австралии пойти против международного дипломатического курса было связано с сочетанием антикоммунистических настроений, участия Австралии во Вьетнамской войне и тесных отношений Австралии с США.

Несмотря на эту напряженность, экономические отношения Австралии с КНР существенно выросла. В 1950–1960-х годах были установлены прочные торговые отношения, при этом преобладающими австралийскими экспортными товарами были шерсть, железо, а затем пшеница. В 1956 году торговый комиссар Австралии был отправлен в Тайбэй для рассмотрения развития торговли между Тайванем и Австралией. В ноябре 1958 года и марте 1959 года торговый советник из Манилы был отправлен в Тайбэй по «указанию из Канберры укрепить отношения между двумя странами».

1972–1990

Международные отношения в 1971 году способствовали Решение Австралии официально признать КНР. В этот период произошла серия Движений за независимость тихоокеанских островов, и ООН решила отклонить претензии Китайской Республики (Тайвань) на независимую государственность. После этого объявления ООН приняла политику невмешательства в тайваньские вопросы, заявив, что это внутренняя проблема, которую должна решать КНР. Австралия последовала общей политической атмосфере того времени, признав Пекин, кульминацией чего стало Совместное коммюнике с КНР 21 декабря. Технический язык и термины, согласованные в этом документе, также использовались в заявлениях между КНР и Канадой, Италией и другими государствами.

После Совместного коммюнике с КНР были прекращены официальные дипломатические связи с Тайванем с официальными лицами. и владельцам дипломатических паспортов, которым правительство Уитлама запрещает посещать страны друг друга. Неофициальная организация, известная как «Общество свободного Китая от Австралии», возглавляемое Новым Южным Уэльсом MP Дугласом Дарби, в 1974 году открыла офис для оказания услуг австралийцам, посещающим Тайвань.

Позже отношения возобновились на неофициальной основе. В 1981 году на Тайване было создано Австралийское торгово-промышленное управление (ACIO), которое действовало как неофициальная организация для торговых представителей, а также для продвижения туристов и подачи заявок на получение визы. Он базируется в Канберре, чтобы обеспечить активную связь между бизнес-сектором, правительственными ведомствами и ACIO. В октябре 1988 года была создана Тайваньская рыночная служба (TMS) для создания австралийского эквивалента ACIO на Тайване.

В марте 1990 года в Тайбэе был создан австралийский образовательный центр для содействия взаимному студенческому и культурному обмену. Кроме того, с 1989 года Тайвань начал проводить политику «гибкой дипломатии», которая включала упор на создание неформальных отношений или «отношений по существу», а не формальных дипломатических отношений. Эта политика была воплощена в создании Тайбэйских экономических и культурных офисов в различных странах, при этом более 50 таких офисов в настоящее время расположены по всему миру.

Австралия и Тайвань использовали другие документы, которые не были технически юридически обязательные для развития их неофициальных отношений. К ним относятся меморандумы о взаимопонимании, которые в соответствии с законодательством Австралии не являются документами, к которым применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Напротив, такие соглашения поощряют отношения между государствами на «моральной и политической основе». Были достигнуты договоренности по ряду вопросов, таких как доступ тайваньских рыболовных судов к исключительной экономической зоне Австралии, которая была создана в 1979 и 1986 годах.

1990 г. по настоящее время

Был проведен обзор политики Австралии в отношении Тайваня, и 26 ноября 1990 г. министр технологий и торговли сенатор Джон Баттон заявил о поддержке правительством более тесных экономических отношений Австралии с Тайванем. Протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году привели к усилению напряженности между КНР и Австралией, что способствовало более тесным отношениям с Тайванем. Сообщается, что этот инцидент шокировал Австралию, и премьер-министр Боб Хоук публично плакал на поминальной службе по погибшим жертвам. Еще одним фактором, способствовавшим сближению неофициальных отношений, стала «демократизация» Тайваня. Законодательство было принято для защиты тайваньских инвестиционных продуктов в Австралии, поскольку тайваньское правительство опасалось, что КНР может потребовать их.

Торговля Австралии с Тайванем в 1993 году составила 5,1 миллиарда долларов, в то время как торговля с КНР была немного больше - 5,2 доллара. миллиард. В 1992 году Тайвань был четвертым по величине торговым партнером Австралии в Азии и седьмым по значимости в целом. Несмотря на неспособность Тайваня заключать многосторонние договоры, Австралия заключила различные двусторонние соглашения с Тайванем. Сюда входит установление прямого воздушного сообщения с Тайванем в 1991 году, где наблюдался рост туризма, в результате чего Тайвань стал третьим по величине рынком Австралии в Азии. Срок для получения австралийской визы на Тайване был сокращен до 48 часов, и был подписан меморандум о взаимопонимании, касающийся «содействия инвестициям и передаче технологий и защиты интеллектуальной собственности».

Политические и культурные аспекты ссылки тоже улучшились. Тайбэйский офис по экономике и культуре был официально открыт сенатором Гаретом Эвансом в марте 1991 года. Количество визитов министров увеличилось в начале 1990-х годов, начиная с визита министра туризма и ресурсов Алана Гриффитса в октябре. 1992.

Кризис Тайваньского пролива 1996 года повлиял на отношения Австралии как с Тайванем, так и с КНР. КНР выпустила ракеты недалеко от Тайваня в попытке повлиять на тайваньские политические выборы. Ответ Австралии на кризис заключался в том, что Пекин должен проявлять «сдержанность». Это выразил Александр Даунер, недавно назначенный министром иностранных дел в правительстве Говарда. Австралия поддержала реакцию США на размещение двух авианосцев к востоку от Тайваня. Эти события вызвали напряженность в отношениях с КНР, поскольку они поняли, что США осуществляют «новую стратегию сдерживания, в которой Австралия и Япония были якорями». Следовательно, отношения Австралии и Китая пострадали в этот период, демонстрируя чувствительность тайваньского вопроса.

После кризиса правительство Ховарда попыталось укрепить отношения с КНР, в результате чего была подтверждена его позиция в отношении единого Китая. Это было достигнуто благодаря серии министерских и официальных визитов австралийских дипломатов, политиков и других представителей правительства. В сентябре 1996 года командующий Австралийских сил обороны (ADF) генерал Джон Бейкер посетил Китай, чтобы попытаться «улучшить китайско-австралийские обмены по оборонным и стратегическим вопросам, как мера «укрепления доверия». Это привело к соглашению в 1997 году о начале ряда ежегодных переговоров между КНР и Австралией, посвященных безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, были договоренности об обмене военными профессионалами и чиновниками для посещения институтов стратегических исследований друг друга. Когда Ховард посетил КНР, он не только подчеркнул позицию Австралии в отношении политики «одного Китая», но также подчеркнул, что национальные интересы Австралии будут определяться независимо от направления политики США.

В конце 1990-х на отношения Австралии с Тайванем во многом повлиял так называемый «сценарий Армитиджа». В 1999 году Ричард Армитидж, бывший помощник министра обороны США, посетил Австралию и заявил, что в случае возникновения конфликта Соединенные Штаты «потребуют поддержки Австралии, включая военную поддержку, если потребуется». ' Если Австралия не согласится с этим соглашением, ANZUS будет заключено. Это поставило Австралию в шаткое положение по отношению к КНР, что было отражено в заявлении помощника Цзян Цзэминя, в котором говорилось, что Австралия столкнется с «очень серьезными последствиями», если она встанет на сторону США в будущем Тайване. конфликт. После этих событий Цзян совершил государственный визит в Австралию, во время которого Ховард заверил его, что Австралия по-прежнему придерживается политики единого Китая.

Это поставило Австралию в сложную политическую ситуацию, поскольку Австралия все еще пыталась сохранить свои экономические отношения. и культурные отношения с Тайванем. Это привело к тому, что Ховард провел «двойную политику» в отношении китайско-тайваньского вопроса, в которой он призвал КНР «проявлять сдержанность в угрозах применения военной силы против Тайваня». Это подчеркнули официальные лица правительства Австралии, в частности из DFAT, когда они встретились с послом КНР в Австралии, чтобы выразить свою озабоченность по поводу белой книги, намекающей на КНР. применит силу против Тайваня, если он не сможет оперативно договориться об объединении.

Будущее отношений между Австралией и Тайванем

Несмотря на значительное развитие культурных и других неофициальных связей, политика Австралии в отношении Тайваня все еще в значительной степени продиктована признанием Австралией Китайской Народной Республики. Однако у Австралии есть долгосрочные опасения по поводу возможности будущего военного конфликта между Тайванем и КНР, который создаст неопределенность и нестабильность в сфере влияния Австралии. С точки зрения Тайваня, Австралия была восьмым по величине источником импорта и тринадцатым рынком для экспорта в 2000 году, что сделало Австралию одиннадцатым по величине торговым партнером. Нынешние отношения между Австралией и Тайванем основываются на двух фундаментальных пониманиях. Во-первых, и Австралия, и Тайвань признают, что это неофициальные отношения. Во-вторых, Тайвань «старается не поставить Австралию в неловкое положение» и придерживаться договоренностей о взаимопонимании.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:46:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте