Ассаджи

редактировать
Достопочтенный Ассаджи
Будда в гостях у своих пяти старых друзей Раундель 26 buddha ivory tusk.jpg Будда проповедует Ассаджи и его четырем коллегам
Личное
РелигияБуддизм
Род занятийбхиккху
Старший пост
УчительГаутама Будда

Ассаджи (пали : Ассаджи, санскрит : Ашваджит) был одним из первых пяти арахантов Гаутамы Будды. Он известен своим обращением Сарипутты и Махамоггалланы, двух главных учеников Будды, двойников монахинь Кхема и Уппалаванны, главные ученицы. Он жил на территории нынешнего Уттар-Прадеша и Бихара на севере Индии в 6 веке до н.э.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Архатство
  • 3 Обращение Шарипутты и Махамоггаллана
  • 4 Ссылки
Предпосылки

Ассаджи родился брамином семья. Его отец был одним из восьми ученых-браминов, которых Суддходана, монарх царства Сакьян пригласил в Капилавасту, чтобы узнать судьбу его сына Сиддхартха. Отец Ассаджи и шесть других браминов предсказывали, что Сиддхартха станет либо великим религиозным лидером, либо великим военным монархом. Каундинья, младший был единственным, кто уверенно заявил, что Сиддхартха станет Буддой. В результате, когда Сиддхартха отрекся от мира, Каундинья и Ассаджи, а также три сына из трех ученых-браминов присоединились к Сиддхартхе в аскетической жизни. Пятеро присоединились к Сиддхартхе в практиках умерщвления себя в. Когда Сиддхартха отказался от этой практики, чтобы следовать Среднему Пути, они оставили его в разочаровании, полагая, что он стал снисходительным.

Архатство

Но после Просветления Будда посетил их в Сарнатх, куда они отправились после раскола. Будда проповедовал Четыре благородные истины и Сутру Дхаммачкаппаваттана, и они стали первыми пятью бхиккху из сангхи. Ассаджи был последним, кто понял учение, и Будда должен был дать дальнейшие объяснения ему и Маханаме, в то время как другие три монаха разошлись за подаянием. Он был последним, кто достиг сотапанна, первой стадии арахантства. Он стал арахантом вместе с другими во время проповеди Анатталакхана сутры.

Обращение Шарипутты и Махамоггалланы

Ассаджи собирал милостыню в Раджагаха, когда Шарипутта в своем поиске просветления заметил его. Впечатленный поведением Ассаджи, Сарипутта последовал за ним, пока он не закончил свою милостыню. После того, как Ассаджи сел, Сарипутта спросил его о своем учителе и учении, которому он следовал. Первоначально Ассаджи не хотел проповедовать, объясняя это тем, что у него не было опыта, но уступил уговорам Сарипутты. Ассаджи произнес короткий стих:

Из всех вещей, которые возникают из причины,.

Татхагата сказал причину этого;. И как они перестают существовать, он тоже рассказывает:.

Это учение Великого Затворника.

Сарипутта постиг, получив сотапанна, первую стадию арахантства после того, как услышал учения, которые подразумевали Четыре благородные истины. Он ушел, чтобы сказать Махамоггаллане, своему другу с детства, что он добился успеха в своих поисках просветления. Оба затем стали бхикшу в сангхе и стали двумя главными учениками Будды.

Шарипутта глубоко почитал Ассаджи, и в каком бы квартале ни жил Ассаджи, Сарипутта протягивал сцепленные руки в позе благоговейной мольбы в указанном направлении, а также поворота головы, когда он ложился спать в указанном направлении.

Однажды, когда Ассаджи шел через Весали за милостыней, Ниганта Саччака, который искал аскетов для дискуссии, спросил его о Дхарме Будды, потому что Ассаджи был выдающимся учеником (ñātaññatara-sāvaka). Ассаджи представил краткое изложение учения, содержащегося в Анатталакхана Сутте. Уверенный в своей способности опровергнуть эти взгляды, Саччака с большим количеством Личчави подошел к Будде и расспросил его. Это было поводом для проповеди Кула-Саччака сутты.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:48:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте