Алтарь Азоло | |
---|---|
Художник | Лоренцо Лотто |
Год | 1506 |
Средний | Масло на панели |
Размеры | 175 см × 162 см (69 дюймов × 64 дюйма) |
Местоположение | Асоло Дуомо, Асоло |
Алтарь Асоло представляет собой алтарь 1506 года, выполненный маслом на панелях. Лоренцо Лотто. Долгое время он выставлялся в Оратории Святой Катерины в Азоло, но считается, что первоначально он был написан для часовни братства Баттути в Asolo Duomo, где сейчас висит. Он подписан "Laurent [ius] Lotus / Junio [r] M.D.VI" на картуше в нижнем центре. Он датируется концом его времени в Тревизо.
. Он показывает видение Успения Марии, показанное как старуха, возносимая на небеса в мандорле света в сопровождении четырех маленьких ангелов. Ее лицо может быть основано на лице Катерины Корнаро, которая в то время возглавляла оживленный двор, полный художников и писателей в Азоло. Если это верно, возможно, это было заказано ею, или это могло быть заказано кем-то, кто хотел ее похвалить.
Свидетелями видения являются Антоний Великий слева и Людовик Тулузский справа - Баттути управляли больницей для бедных и больных, поэтому Антоний (часто молились об исцелении) и Людовик (который отказался от всех мирских почестей, включая трон Франции) - удачный выбор. Лото демонстрирует влияние Перуджино и других, создавая ощущение движения, отрезая верхнюю точку мандорлы. Пейзаж на заднем плане может быть основан на Фельтре, в частности, на колокольне и церкви его Santuario dei Santi Martiri Vittore e Corona на подъеме слева, его системе мостов в центре и его замке ( как это могло бы появиться незадолго до его разрушения в Войне Камбрейской лиги в 1510 году) справа