Арья Самадж в Суринаме

редактировать
Арья Самадж считает АУМ или ОМ высшим и наиболее собственным именем Бога.
Старый изображение храма Арья Самадж в Меерзорг

Суринам, возможно, имеет самую высокую долю индуистов, которые Арья Самаджи, по сравнению с любой другой страной. В Суринаме индуистское население разделилось: примерно 20% следовали учению Свами Даянанда Сарасвати, основателя Арья Самаджа, а 80% - Санатан Дхарму. По переписи 2012 года количество арйа самаджи составляет 16 661 человек. Прибытие проповедников Арья Самадж в Суринам в 1929 году вызвало раскол в индуистской общине, между последователями Санатана Дхарма и Арья Самаджа. 137>Содержание

История

Арья Самадж изначально был основан в Суринаме в 1911 году, когда профессор Бхаи Пармананд, ведический миссионер из Индии, посетил Вест-Индию. В эти годы в суринамских деревнях были созданы различные местные ассоциации арья самаджа. Приезд еще одного проповедника из Индии, Пандита Мехта Джаймини, 15 июня 1929 года, привел к формированию зонтичной организации, Арья Девакар Маха Сабха, или по-голландски Веренигинг Арья Девакер 29 сентября 1929 года. В основном организация кратко называется Арья Девакер. Арья Девакер означает «Арийское Солнце». 5 февраля 1930 года организация была зарегистрирована как религиозная организация. В 1932 году Arya Dewaker начала обучение ведических священников, а 28 октября 1933 года открыла детский дом и школу-интернат под названием Swami Dayanand Orphanage.

Появление Арья Самаджа вызвало большие проблемы между приверженцами нового движения. их называли Арья Самаджи, и последователи Санатан Дхарма, которые хотели оставаться верными традициям своих предков. Между ними шли ожесточенные споры, а иногда и драки. Однако, согласно суринамскому мусульманину из Ост-Индии Рахман Хану, обе стороны нашли друг друга в совместной атаке нового врага в 1933 году. Теперь они начали организовывать совместные действия против мусульман, потому что они убивали коров, животных, которых индусы считают очень священными.. В конце концов, эти действия привели к бойкоту мусульман индусами. Лишь в 1943 году бойкот был остановлен. Однако, по словам Эллен Бал и Катинки Синхи Керкхофф, «движение не было очень распространенным» и «не охватывало всех членов двух групп».

В 1936 году Арья Девакер построила храм, но продолжалось до тех пор, пока 1947 г. - до официального открытия молитвенного дома. Год спустя, в 1948 году, организация основала Арья Махила Самадж (Общество женщин Арья), которое помогало в приюте и ведической проповеди. В том же году была посвящена первая женщина-пандит. А в 1958 году был построен второй приют.

Продвижение хинди

Организация владеет рядом школ, где преподают хинди и голландский. Позже учителя хинди из Суринама поехали в Нидерланды, куда многие жители Суринама переехали в 1970-х и 1980-х годах, чтобы продвигать язык. Также издается периодическое издание на хинди «Арья Девакер».

Другие арийские организации

В 1934 году ведический миссионер Пандит Шйодхья Прасад прибыл в Суринам по приглашению Маты Махадеви и ее мужа Пандита Госаина Рамперсада Сукула для обучения ведических проповедников. Пандит Сукул и его жена построили новый арийский мандир в Парамарибо, но они отказались отдать этот молитвенный дом под эгидой Арьи Девакер. 13 октября 1935 года они основали новую головную организацию «Арья Пратиниди Сабха Суринам». Хотя это продолжалось до 17 апреля 1945 года, прежде чем организация получила официальное признание со стороны голландских колониальных властей, Пандит Сукул и его жена добились признания своей сабхи в качестве официальной национальной арийской организации Суринама от международной зонтичной арийской организации Sarvadeshik Arya Pratinidhi Sabha.. Это было тяжелым ударом для Арьи Девакер. Вскоре, однако, Арья Девакер была также принята в качестве представителя Сарвадешика Арья Пратиниди Сабха, так что крошечная страна Суринам стала единственной страной с двумя организациями-членами!

В 1950-х годах Арья Пратиниди Сабха Суринам также основал приют и школу-интернат, которые они назвали в честь Махатмы Ганди. В эти годы эта организация имела хорошие контакты с суринамскими политическими партиями, включая VHP, партию восточно-индийцев в Суринаме.

Уже в 1947 году Карибский ведический паришад был основан на инициатива Соломона Мусай-Махараджа, одного из видных членов Арья Пратинидхи Сабха Тринидада. Ежегодно в совете проводились встречи представителей Арья Пратиниди Сабха Суринама, Американской арийской лиги Гайаны и Арья Пратиниди Сабха Тринидада. Однако, хотя ведический паришад сделал хорошее начало, он также знал длительные периоды бездействия.

25 ноября 1951 года была основана еще одна арийская организация - Шримати Прантик Арья Пратиниди Сабха Суринам с пандитом Рамдью Рагхебиром на важной должности.. Позже были основаны некоторые другие арийские организации, большинство из них с одним храмом, а иногда и школой.

Храм Арьи Девакер, Парамарибо, Суринам

В 1970 году была предпринята попытка большей координации. Арья Девакер, Арья Пратиниди Сабха Суринам и Шримати Прантик Арья Пратиниди Сабха Суринам сформировали Вед Прачар Арья Махамандал Суринам (VPAMS). Но хотя другая организация, Джаграт Арья Мандал, присоединилась к этому органу сотрудничества в 1984 году, это закончилось неудачей.

В 1990-х годах Арья Пратиниди Сабха Суринам все еще существовал, но его приют и школа-интернат были закрыты. и его храм развалился. В настоящее время от его молитвенного дома ничего не осталось.

Сегодня Арья Девакер доминирует на арийской сцене Суринама. Это подтверждается открытием Арья Девакер из Суринама, вероятно, самого большого и самого красивого индуистского храма в Парамарибо 11 февраля 2001 года. Организация насчитывает пятнадцать мандиров по всему Суринаму, в то время как с ней связаны еще три мандира. Arya Dewaker также имеет школьную организацию, которая управляет пятью начальными школами, тремя школами профессионального обучения и тремя средними школами.

Примечания
Ссылки
  1. ^В Гайане также есть большой процент Арьи Самаджи, см. далее: «Фонд Ганеша решает сложные задачи Голландии». Индуизм сегодня. Февраль 1989 г. ; Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 20-22.
  2. ^Согласно этой переписи, Суринам насчитывает 541 638 жителей; 120 623 из них являются индуистами, и 16 661 из них принадлежат к Арья Самадж (Algemeen Bureau voor de Statistiek - Суринам, Definitieve resultaten achtste algemene volkstelling (том 1), стр. 37 и 39.
  3. ^Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 100-103.
  4. ^Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 100-102; Bris Mahabier и Chan Choenni, Arya Samaj in Suriname en Nederland, Zoetermeer: ​​Prasne 2009, p. 10-25.
  5. ^Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 102-104; Hoofdbestuur Arya Dewaker, Gedenkboek ter gelegenheid van de open van het Multi-functioneel Centrum en Hoofdmandir, Paramaribo: Arya Dewaker 2001, p. 7-8.
  6. ^CJM de Klerk, De immigratie der Hindostanen in Suriname, The Hague: Amrit, 2nd edition 1998, vol. 2, p. 195; Сандью Хира (редактор), Het dagboek van Munshi Rahmat Khan, Гаага: Амрит / Парамарибо: NSHI 2003, стр. 289-305.
  7. ^Сандью Хира (редактор), Het dagb оэк ван Мунши Рахмат Хан, Гаага: Амрит / Парамарибо: NSHI 2003, стр. 289-346. см. также: C.J.M. де Клерк, De immigratie der Hindostanen in Suriname, The Hague: Amrit, 2nd edition 1998, vol. 2, стр. 197; Эллен Бал и Катинка Синха-Керкхофф, «Разделенные разделом? Мусульмане британско-индийского происхождения на Маврикии и Суринаме », в: Гийсберт Оонк (ред.), Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории, Амстердам: Издательство Амстердамского университета 2007, стр. 136-137.
  8. ^Эллен Бал и Катинка Синха-Керкхофф, «Разделенные перегородкой? Мусульмане британско-индийского происхождения на Маврикии и Суринаме », в: Гийсберт Оонк (ред.), Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории, Амстердам: Издательство Амстердамского университета 2007, стр. 137.
  9. ^В мемориальной книге, изданной к 50-летию Арьи Девакер, говорится, что первый храм был построен в 1948 году, но в мемориальной книге, опубликованной при открытии нового мандира в 2001 году, сообщается, что этот молитвенный дом был построен уже в 1936. См.: Веб-сайт Geheugen van Nederland, http://www.geheugenvannederland.nl/?/nl/items/SURI01:H95_569PL23, по состоянию на 30 апреля 2012 г.; Бестуур Арья Девакер, 50 Джаар Арья Девакер в короткометражке, 1929–1979, Парамарибо: Арья Девакер, 1979, стр. 20; Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 46-47; Hoofdbestuur Arya Dewaker, Gedenkboek ter gelegenheid van de open van het Multi-functioneel Centrum en Hoofdmandir, Paramaribo: Arya Dewaker 2001, p. 8.
  10. ^Бестуур Арья Девакер, 50 Джаар Арья Девакер в короткометражке, 1929–1979, Парамарибо: Арья Девакер, 1979, стр. 13-24; Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 102-104.
  11. ^Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 104-105
  12. ^Видьяланкар, Нардев; Манохар Сомера (1975). Арья Самадж и индийцы за границей. Нью-Дели, Индия: Сарвадешик Арья Пратиниди Сабха. С. 148–152. ; Ричард Хантингтон Форбс, Арья Самадж в Тринидаде: историческое исследование индуистского организационного процесса в условиях аккультурации, Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов, 1985, с. 221-222, 332-333; Компас, 10 февраля 2001 г., стр. 7.
  13. ^Фрик Л. Баккер, Индусы в креативном мире, Зутермейр: Meinema 1999, стр. 107-108.
  14. ^Freek L. Bakker, Hindoes in een creoolse wereld, Zoetermeer: ​​Meinema 1999, p. 108; личное наблюдение за Фриком Л. Баккером 11 февраля 2012 г.
  15. ^Hoofdbestuur Arya Dewaker, Gedenkboek ter gelegenheid van de open van het Multi-functioneel Centrum en Hoofdmandir, Парамарибо: Arya Dewaker 2001, p. 9, 15, 30; De Ware Tijd, 21 октября 2010 г.
  16. ^Веб-сайт Арьи Девакер Шолен, [1ght
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:26:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте