Эри Биттер | |
---|---|
Родился | 1883. Марсель, Буш-дю-Рон, Франция |
Умер | 1973. Париж, Франция |
Образование | École des Beaux-Arts de Marseille. Высшая национальная школа изящных искусств |
Профессия | Скульптор, художник, дизайнер |
Ари Биттер (1883–1973) был французским художником, наиболее известным своими скульптурами животных. Он был дизайнером, художником и скульптором в различных средах, включая гипс, камень, терракоту и бронзу. Его работы также производились в бисквите на фабрике Sèvres.
Ари Жан Леон Биттер родился в Марселе в 1883 году. В 1895 году он поступил в Марсельский институт изящных искусств, его преподавал Эмиль Альдебер, а с 1913 года - Жюль Кутан. Он был успешным студентом, выиграв первый приз по скульптуре в 1900 году, а в 1901 году он получил награды как за скульптуру, так и за дизайн. В 1902 году, благодаря стипендии города Марселя, он уехал в Париж и присоединился к студии Луи-Эрнеста Барриаса, а в 1906 году был принят в Высшую школу изящных искусств École nationale supérieure des Beaux-Arts.
В 1910 году его работа «L'Enfant au chevreau» получила «почетную награду», и он стал обладателем школьной премии «Chenavard». В следующем году, в 1911 году, он получил премию «Лемэр». а год спустя, в 1912 году, он выставлялся в Салоне французских художников и был постоянным участником до 1939 года. Он выиграл бронзовую медаль на Салоне 1913 года и серебряную медаль на Салоне 1921 года. В 1913 году он работал над общественным фонтаном в Нанте.
. В 1921 году ему было поручено работать над военным мемориалом Санари-сюр-Мер, а также над памятниками на марсельских кладбищах Св. Луи и Сен-Жером. В 1923 году он создал «талисман» для автомобиля мадам Луи Рено. в 1924 году он выиграл золото на Парижском салоне того года, а в следующем году он стал одним из скульпторов, представленных основателем Сассом Фрером на выставке в выставочном зале на бульваре Мадлен. На самом деле Сассе Фререс поручил ему поработать с ними над несколькими ограниченными сериями. В 1926 году его работа была частью украшения марсельского вокзала Сен-Шарль и работы «Bonne Mère» для собора. В 1927 году он выставил в Салоне работу «Chloé allongée». а в 1931 году он представил бронзовую версию «Дайан Шассресс», а в 1932 году он был удостоен звания кавалера Почетного легиона, а его «Cajolerie» была объявлена «вне конкурса» на Салоне того года. В 1935 году он представил в Салоне две работы: «Леда» и «Ле Лебедь».
Последующие награды последовали, когда в 1937 году он был награжден золотой медалью на Международной выставке искусств и техники Парижа, и он был приглашен для показа работ во "Palais de la Céramique" и "Palais du Métal". Он также был удостоен «почетного диплома» Высшей школы изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts). В 1938 году он создал десять терракотовых работ для Музея Гектора-Берлиоза, а в 1940 году - 3 грифона для фонтана в Питивье. В 1949 году он работал над памятником Камбо-ле-Бен Эдмону Ростану.
Он умер в Париже в 1973 году.
Имя | Местоположение | Дата | Примечания] |
---|---|---|---|
«Le drame et la poésie offrant leurs hommages au» | Beaux-Arts de Париж. | 1911 | Гипсовый барельеф, представленный на соискание премии "Лемэр". Он выиграл и приз, и золотую медаль. |
«Павильон любви» | Берн | 1914 | Горькому было поручено создать скульптуру для Национальной швейцарской выставки 1914 года, проходившей в Берне. К сожалению, работа не сохранилась. |
Мазарг Военный мемориал (памятник aux morts) | Кладбище Мазарг. Марсель. | В композиции Горького «Ангел Победы» с распростертыми крыльями возлагает лавровый венец на голову французского солдата. Под этими фигурами изображена женщина в траурном покрывале с ребенком. | |
"Les Colonies d'Asie" и "Les Colonies d'Afrique" | La gare Saint-Charles de Marseille | 1923-1924 гг. | Это главный железнодорожный вокзал Здесь есть большой лестничный пролет, спроектированный архитекторами Эженом Сенесом и Леоном Арналем с использованием железобетона. Конкурс на проектирование лестницы, предназначенной для улучшения движения между центром города и привокзалом железнодорожного вокзала, был открыт в 1911 году, но война 1914-1918 годов задержала завершение проекта до 1925 года. Лестница ведет от железнодорожного вокзала к вокзалу. Бульвар д'Атен. В этом районе много скульптурных работ, в том числе группа львов и детей Арри Биттера, а также работы «Марсельская греческая колония» и «Марсельские ворота» Огюста Карли. Есть также шесть небольших бронзовых групп, представляющих продукцию Прованса. Они написаны Анри Рейбо и включают "les vendages", "les fruit", "la pêche", "les fleurs", "la moisson" и "la chasse". Внизу по обе стороны от главной лестницы находятся две большие скульптуры Ботинелли. Одна, названная "Colonies d'Asie", представляет колониальную Азию, а другая, названная "Colonies d'Afrique", представляет колониальную Африку. Монументальный Эскалье де ла Гар де Марсель-Сен-Шарль |
Баржемон Война Мемориал (памятник aux morts) | Баржемон | 1921 | Военный мемориал расположен на улице Жан-Жорес и изображает пехотинца, стоящего на скале, служащей пьедесталом. нося имена тех, кого помнят. Он «спокойно» стоит, опираясь на винтовку. |
Houdan Военный мемориал (памятник aux morts) | Houdan | 1923 | Военный мемориал Houdan стоит перед мэрией Houdan и изображает солдата ( Пойлу) и рельеф с изображением Круа де Герр. На пьедестале - посвящение, а по бокам - ладони «Union Nationale des Combattants». На трех других сторонах пьедестала перечислены имена погибших как во время Великой войны, так и во Второй мировой войне (включая мирных жителей), а также во время конфликта в Алжире. Скульптура бронзового солдата - работа Горького. |
Диана | Профессиональная школа в национальной оптической школе, поливалентный лицей Виктора Берара. Морез | Статуя из белого фарфора. В композиции Биттера обнаженная Диана сидит в задумчивости на полукруглом пьедестале. Статуэтка была приобретена французским государством в Salon des Artistes français 1923 года, а с 1926 года Национальная мануфактура de Sèvres выпускала выпуски в цветном бисквите, терракоте и других материалах и продолжала делать это до 1933 года. видели в Рубе в Музее искусства и промышленности. Версия в лицее была изготовлена Анри Робером Севрским моделистом с 1889 по 1933 год. | |
Медальон с изображением Луи Видона | Бур- Аргенталь | Для могилы Видона на кладбище Бур-Аргенталя Горький выполнил мраморный медальон. Видон был политическим деятелем и мэром Бург-Аргенталя и депутатом Луары с 1906 по 1910 год. | |
Keystones (clefs d'arc) | Витри-сюр-Сен | 1932–1936 | Здание по адресу 4 route de Fontainebleau в Витри-сюр-Сен раньше было приютом, а сейчас это школа (Адольф Шериу). Биттер создал два замковых камня для входов: один изображает девушку, читающую книгу, а другой - молодую женщину, сидящую за столом с коробкой для рукоделия. |
"Bacchus Enfant" | Марсель. Musée Cantini | 1937 | Статуэтка |
«Femme assise» | Барентин | 1937 | Терракотовая работа, которую можно увидеть в мэрии Барентин. |
Памятник Эдмону Ростану | Марсель | Этот памятник был открыт 13 апреля 1930 года. | |
Павильон де ла Серамик и де ла Веррери | Набережная Орсе. Париж | 1937 | Перед входом на «Международную выставку искусства и техники» 1937 года Биттер выполнил работу «Веррери». |