Ард Сатья

редактировать

Ардх Сатья
Ард Сатья, 1982 fim.jpg Плакат
РежиссерГовинд Нихалани
ПродюсерМанмохан Шетти. Прадип Аппур
АвторВасант Дев (диалоги)
СценарийВиджай Тендулкар
Рассказ
По мотивамРассказ Сурья. С.Д. Панвалкара
В роляхОм Пури. Смита Патил. Амриш Пури. Шафи Инамдар. Насируддин Шах. Садашив Амрапуркар
МузыкаАджит Верман
КинематографияГовинд Нихалани
ОтредактировалРену Салуджа
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 19 августа 1983 г. (1983-08-19) (Индия)
Продолжительность130 минут
СтранаИндия
ЯзыкХинди
Бюджет0,67 крор ₹ (эквивалент 9,1 крор US или 1,3 млн долл. США лев в 2019 г.)
кассовые сборы1,56 крор (эквивалент 21 крор или 3,0 млн долларов США в 2019 г.)

Ард Сатья (лит. 'Половина правда ') - это фильм 1983 режиссера Говинд Нихалани, его второе предложение после другого тревожного фильма Аакрош (1980). Сценарии обоих фильмов были написаны Виджаем Тендулкаром, известным драматургом-маратхи; этот был основан на рассказе С. Д. Панвалкара «Сурья» и содержит диалоги Васанта Дева.

. В этой известной полицейской драме главный герой, которого играет Ом Пури, это полицейский, борющийся со злом вокруг него и со своими слабостями. В фильме также снимаются Амриш Пури, Смита Патил, Насируддин Шах и Садашив Амрапуркар, а также есть тематическое стихотворение писателя-маратхи. Дилип Читре. Нихалани искал нового актера на роль Рамы Шетти, когда писатель Тендулкар убедил его посмотреть пьесу Амрапуркара. Это была маратхи под названием «Руки вверх». Название фильма произошло от стихотворения, написанного Дилипом Читре.

Ард Сатья получил множество наград и стал знаковым фильмом в истории индийского кино. Он до сих пор считается одним из лучших фильмов о полицейских, снятых в Индии. Продолжение под названием Party было выпущено в 1984 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Актеры
  • 4 Награды
  • 5 Экзистенциальный кризис
  • 6 Поэма Ардх Сатья
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм открывается на вечеринке, где Анант Веланкар (Ом Пури ), полицейский, встречается Джётсна Гохале (Смита Патил ), преподаватель литературы в местном колледже. Анант - младший инспектор полиции Бомбея. Они, кажется, поладили, несмотря на некоторые первоначальные споры по поводу идеологии, и дружба перерастает в отношения.

Анант привносит в свою работу трудолюбие, энтузиазм и определенный идеализм. Но работа тяжелая. Между местной мафией, полицейскими и (коррумпированными) политиками существует тесная связь. Честно говоря, Анант относится к нижним ступеням полицейской иерархии и имеет очень ограниченные полномочия в отношении положения дел в своем районе.

Когда Анант арестовывает трех обычных головорезов, его просят встретиться с их боссом, Рамой Шетти (Садашив Амрапуркар ), доном местной мафии. Анант отказывается от всех попыток Рамы Шетти вывести своих людей или соблазнить Ананта присоединиться к нему. Шетти решает присмотреть за Анантом.

Некоторое время спустя кроткий парень из местных трущоб подает жалобу на хулиганов, изводящих его жену. Анант находит их, запирает и жестоко избивает. В связи с этим местный ОМС просит приостановить работу Ананта.

Начальник Ананта, инспектор Хайдер Али, объясняет озадаченному Ананту, что хулиганы были приспешниками ОМС, поставщиками силы во время выборов и политических митингов. Анант дерзок, с чистой совестью (он не сделал ничего плохого) и готов предстать перед судом. Хайдер Али объясняет, что так далеко дело не дойдет. Трибуналы либо откладываются на неопределенный срок, либо сфальсифицированы (коррумпированными политиками), и приостановка на это время является постоянной черной меткой в ​​чьем-либо послужном списке (поскольку ни один другой политик не захочет иметь дело с таким нарушителем спокойствия).

Анант изначально сбит с толку, но соглашается с планом Хайдера по привлечению Десаи, посредника или посредника со связями в Нью-Дели, «центре» или национальном центре власти. Десаи призывает высшие силы, чтобы незаметно скрыть этот вопрос. Этот инцидент пошатнул нравы Ананта: ему пришлось использовать едва законные средства, чтобы поддержать свои праведные действия в отношении преступников.

Анант размышляет о своем детстве. Его отец (Амриш Пури ) ушел на пенсию как фаудждар (констебль) в деревенской полиции. Его отец был жестоким и жестоким человеком, который под любым предлогом быстро бил или бил жену. Анант вспоминает, как смотрел и был бессилен вмешаться. Когда Анант заканчивает колледж, он выражает желание продолжить высшее образование, но вынужден присоединиться к полиции.

Все становится интересно, когда Анант находит одного из головорезов Рамы Шетти, сильно избитого, сожженного и оставленного умирать. Анант приводит мужчину в больницу и берет свое заявление, в котором он называет Рама Шетти и других, кто совершил это нападение. Анант врывается в комнаты Рамы Шетти, чтобы арестовать его. Но Шетти это не беспокоит. Он просто звонит высокопоставленному полицейскому, который немедленно просит Ананта отступить. Анант цитирует контекст и неопровержимые доказательства, но ему все же приказывают отступить. Испуганный, обиженный и несчастный Анант уходит, чувствуя себя сильно униженным.

Хайдер Али еще раз объясняет: Рама Шетти планирует баллотироваться в городской совет на предстоящих муниципальных выборах и просто не может позволить себе позволить мелочам отвлекать его амбиции. Анант приходит в ужас и ярость и напивается. Его отношения с Джётсной страдают. Он обезумел, когда его отправили обеспечивать безопасность митингов Рамы Шетти.

Он терпит очередную неудачу в карьере, когда возглавляет штурмовую группу, чтобы поймать опасного бандита на холмах за пределами Мумбаи , и ответственность за арест в конечном итоге передается другому офицеру. Его отношения ухудшаются, и он начинает довольно много пить. Когда Джётсна противостоит ему, он доверяет ей.

Ситуация полностью выходит из-под контроля однажды ночью, вскоре после того, как мелкий вор, обвиненный в краже небольшого радио, был взят под стражу. Анант очень пьян, зол и расстроен. Он шокирует вора и жестоко избивает его, продолжая пить, обвинив его в «краже законных прав других» (перевод: «Дусрон ка хак чурата хай, сала!»}.

Неудивительно, что вор погибает. В результате радиоактивных осадков Анант оказался в подвешенном состоянии и столкнулся с обвинениями в применении чрезмерной силы. Анант снова пытается вызвать Десаи, но Хайдер Али отступает, говоря, что ситуация стала слишком горячей для большинства. Хайдер Али с некоторой неохотой предполагает, что, возможно, вновь избранный Рама Шетти сможет помочь.

После нескольких дней раздумий Анант решает навестить Раму Шетти в его пари.

Рама Шетти сердечно принимает Ананта и приглашает его одного в свое внутреннее святилище - возможно, зная, что этот праведный полицейский наконец-то стоит перед ним на коленях. Он соглашается помочь ему только в том случае, если Анант, в свою очередь, присоединится к нему. Анант вырывается из своего «бессильного» оцепенения и, разгневанный, потрясающим и жестоким ходом тут же душит Рама Шетти.

Фильм заканчивается тем, что Анант сдаётся.

Производство

По словам киноэксперта Раджеша Субраманиана, Амитабху Баччану впервые предложили главную роль. Суперзвезда из-за плотного графика отказалась от него. Ом Пури получил роль Ананта Веланкара, и эта роль стала определяющей для карьеры.

В ролях
Награды
ГодНоминант / работаНаградаРезультат
1983Ом Пури Лучший актер - Международный кинофестиваль в Карловых Варах Выигран
Ом Пури Национальная кинопремия за лучшую мужскую роль Выигран
1984Манмохан Шетти, Прадип Аппур Премия Filmfare за лучший фильм Выигран
Говинд Нихалани Премия Filmfare за лучшую режиссуру Выигран
Садашив Амрапуркар Filmfare Award за лучшую мужскую роль второго плана Выигран
SD ПанвалкарПремия Filmfare за лучший рассказ Выигран
Виджай Тендулкар Выиграл Filmfare Award за лучший сценарий Выиграл
Экзистенциальный кризис

В ключевой сцене, из которой Фильм получил свое название, Джотсна дает Ананту прочитать стихотворение из книги, которую она носит, Ард Сатья (транслитерацию см. ниже). Анант начинает читать стихотворение вслух; по мере того как смысл проникает, его улыбка исчезает; он продолжает читать более приглушенным и мрачным тоном. Снятый одним длинным дублем, это один из лучших моментов мирового кинематографа, изображающих влияние искусства на человека в современном кино (сравните с). Позже в фильме происходит катарсический момент, символизирующий стихотворение, где Анант плачет. Джётсна протягивает руку, чтобы утешить его, но затем убирает ее, не касаясь его, в один из самых острых моментов кино; это как если бы она осознала, что он находится «внутри этой Чакравью, или Круга Обмана» один и ему нужно найти свою внутреннюю силу, чтобы вырваться.

Говинд Нихалани сказал в интервью индийскому телевидению после получения Национальной премии, что «момент» на самом деле произошел незадолго до съемок, во время репетиции, когда актер Ом Пури сломался и начал открыто плакать, читая это стихотворение. ; Нихалани протянул руку, чтобы утешить его, а затем убрал ее, чувствуя, что «его боль была слишком велика, чтобы простое прикосновение могло дать хоть какое-то утешение». Впоследствии он приказал Смите Патил разыграть эту сцену таким образом, показывая ей свой бесполезный жест.

Столкнувшись с моральным или экзистенциальным выбором такой величины, человек по существу одинок, и другой не может разделить его страдания или облегчить его бремя. В фильме говорится, что Анант отказывается вырваться из своей ситуации, предпочитая стоять и смотреть в лицо своему ничтожеству - продолжать быть «бессильным» полицейским, вместо того, чтобы отказаться от своей формы и восстановить мужественность и самоэффективность.

Поэма Ардх Сатья
Тематическая поэма Ардх Сатья (अर्धसत्य) Дилипа Читре (хинди)Английская транслитерацияАнглийский перевод
चक्रव्यूह में घुसने से पहलेChakravyuh mein ghusne se pehle,Перед тем, как войти в круг обмана,
कौन था मै और कैसा थाкаун тха main aur kaisa tha,кем я был и чем я был,
ये मुझे याद ही ना रहेगाyeh mujhe yaad hi na rahega.Я не мог вспомнить.
चक्रव्यूह में घुसने के बादChakravyuh mein ghusne ke baad,Войдя в круг обмана,
मेरे और चक्रव्यूह के बीचпросто aur chakravyuh ke beech,(было) между мной и кругом,
सिर्फ़ एक जानलेवा निकटता थीsirf ek jaanleva nikat'ta thi,только смертельный интимность
इसका मुझे पता ही ना चलेगाiska mujhe pata hi na chalega.чего я никогда не осознавал.
चक्रव्यूह से निकलने के बादChakravyuh se nikalne ke baad,Выйдя из круга обмана,
मै मुक्त हो जाऊँ भले हीглавный мукт хо джаун бхале привет,даже если я освобожусь,
फिर भी चक्रव्यूह की रचना मेंphir bhi chakravyuh ki rachna meinрисунок круга обмана,
फ़र्क ही ना पड़ेगाфарк хи на падега.вряд ли будет другим.
मरूँ या मारूँМарун я маарун,убью я или умру,
मारा जाऊँ या जान से मार दूँмаара джаун я джан се maardun.Меня убили, или убью (другого)
इसका फ़ैसला कभी ना हो पायेगाiska faisla kabhi na ho paayega.эти вопросы никогда не будут решил.
सोया हुआ आदमी जबСоя хуа адми джебКогда спящий человек
नींद से उठकर चलना शुरू करता हैneend se uthkar chalna shuru karta hai,просыпается и выходит вперед,
तब सपनों का संसार उसेtab sapnon ka sansar use,затем мир снов
दोबारा दिख ही ना पायेगाдобара дикх хи на паайега.может никогда больше не быть увиденным (им).
उस रोशनी में जो निर्णय की रोशनी हैUs roshni mein jo nirnay ki roshni haiВ свете Решения,
सब कुछ समान होगा क्याсаб кучх с'маан хога кья?все будет на одном уровне?
एक पलड़े में नपुंसकताEk palde mein napunsakta,На одном подносе (весов) есть Импотенция,
एक पलड़े में पौरुषek palde mein paurush,, а с другой стороны - Manhood,
और ठीक तराज़ू के काँटे परaur theek taraazu ke kaante parи точно на острие иглы,
अर्ध सत्यардх сатья.полуправда.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:24:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте