Арко Ирис | |
---|---|
Источник | Эль-Паломар, Буэнос-Айрес, Аргентина |
Жанры | Прогрессивный рок, психоделический рок, фолк-рок, джаз-рок |
Годы деятельности | 1968 - |
Этикетки | RCA, Music Hall, Cabal, Arco Iris Records |
Arco Iris (исп., «Радуга») - рок-группа с конца 1960-х до конца 1970-х годов в Аргентина, влиятельная аргентинская рок история.
Вначале Arco Iris была отмечена как «акустическая» аргентинская рок-группа, но была пионером (с чилийской группой Los Jaivas ), смешавшей рок с региональной фолк-музыкой, а также одной из первые группы, которые проецировали свои убеждения через музыку и образ жизни (в их случае это было искусство йоги ). В конце 70-х Арко Ирис - минус Густаво Сантаолалла - переехал в Соединенные Штаты, чтобы жить в горах Калифорнии, где они принимали участие в джаз-рок и музыка нью-эйдж сцена.
Член-основатель и фронтмен Arco Iris Густаво Сантаолалла появится в 1980-х как один из артистов и продюсеров, которые способствовали развитию Rock en Español (с Miguel Mateos, Чарли Гарсия и т. Д.), Продвигая рок-группы по всей Латинской Америке.
История группы восходит к концу 1960-х годов, когда Сантаолалла, Ара Токатлиан и Гильермо Бодарампе записали три -песни демо-кассету и познакомился с продюсером Рикардо Клейнманом (владельцем успешного радиошоу Modart en la Noche). Клейнман согласился подписать группу с условием, что они будут петь на испанском и отказаться от английского названия "The Crows".
"Arco Iris" сначала выпустила два сингла: "Lo veo en tus ojos" и "Canción para una mujer" (никакого отношения к одноименной песне Vox Dei ). Спустя несколько месяцев они выпустили второй разочаровывающий сингл и познакомились с бывшей моделью Данаис Винницкой (она же Дана), которая стала их «духовным наставником», и начали жить с ней вместе. Их следующий сингл "Blues de Dana" (очевидно, посвященный Винницке) также отразил изменения в музыке.
Сингл выиграл фестиваль битовой музыки в Мар-дель-Плата. На фоне этого крупного успеха для группы, Arco Iris за короткое время выпустили два полноформатных альбома: одноименный дебютный альбом (Arco Iris; 1969) и Blues de Dana 1970 года. сборник всех синглов до 1969 года и обоих для RCA. Звучание обоих альбомов в основном связано с чувством поп-музыки, унаследованным от "música beat", преобладающего в то время поджанра аргентинского рока.
Орасио Джанелло заменил Альберто Кашино за ударными, и в 1971 году Arco Iris начал выпускать серию синглов. В конце концов группа начала работу над своим вторым альбомом, который должен был выйти в 1972 году, но теперь уже под лейблом Music Hall. Однако RCA также выпустили сборник би-сайдов группы, в том числе некоторые на английском языке, что даже по сей день вызывает некоторую путаницу в порядке выпуска различных релизов.
Не смущал повсеместный успех сингла "Mañana Campestre", который будет включен в Tiempo de Resurrección, что также указывает на растущую тенденцию группы к фолк-симфоническому року. Тем не менее, Сантаолалла смог сохранить рок в ограниченном количестве благодаря своему выдающемуся стилю электрогитары.
В 1972 году группа выпустила еще одну пластинку, Sudamérica o el Regreso à la Aurora, и двойной LP. Считается, что это первая рок-опера на испанском языке. Он представляет собой вершину группы с точки зрения оркестровых достижений. Музыка представляет собой уникальную рок-вселенную с множеством влияний, поскольку где-либо еще мало записей, состоящих из блюза, фолка, джаза, рока и латыни, и ее можно слушать как целое. Тем не менее, некоторые синглы можно прослушивать сами по себе. Трудно утверждать, что в рок-музыке есть что-то, что приближается к ее звучанию, и для многих это шедевр аргентинского рока.
С Arco Iris, одной из самых признанных критиками рок-групп, был выпущен Inti-Raymi. в 1973 году. Продолжить предыдущий год было практически невыполнимой задачей, но этот альбом, хотя и не превосходил его, был достойным продолжением и продолжением темы фольклора и электрогитары. Но это также больше склонялось к стилю софистирока, который был широко раскрыт в 1974 году в Agitor Lucens V от Arco Iris, где Сантаолалла и остальные участники группы точно предсказали симфоническое и прогрессивное направление, в котором будет развиваться аргентинский рок.
Если название альбома звучит чуждо, неудивительно, что тема этой необычной работы «вращается» вокруг предполагаемых доколумбовых контактов между цивилизациями Северной и Южной Америки и пришельцами из космоса. Не теряя своей прежней идентичности, музыка была более симфонической с длинными прогрессивными инструментальными сегментами и более интенсивным использованием клавишных. В 1975 году музыка из Agitor Lucens V была представлена в Париже, Лондоне, Риме и Буэнос-Айресе с балетом под управлением известного аргентинского хореографа Оскара Араиса. Прием альбома в музыкальных кругах предвосхитил подъем Сантаолаллы как одного из основных продюсеров саундтреков к року и кино в конце 20-го века (что в конечном итоге привело к вручению премии Оскар в США и Премиосу Гарделю в Аргентине ).
Но этот год также окажется концом для Густаво Сантаолалла в качестве фронтмена, он уйдет, чтобы создать новую группу. Soluna. После ухода Сантаолаллы Арко Ирис нанял Игнасио Элизабетски на гитаре и Марио Кортеса на клавишных.
В 1977 году они выпустили свой последний альбом Los Elementales. Без экзотических фолковых и электрических влияний Сантаолаллы этот альбом явно отличается от предыдущих записей Arco Iris. Это больше похоже на джаз-рок, и с этого момента группа пойдет по этому пути. Альбом стал разочарованием для тех, кто искал старый звук Arco Iris, поскольку он стал хорошо принят среди прогрессив-рокеров. Это также станет последним «классическим» периодом релиза группы, а также концом их карьеры заметной и «популярной» музыкальной группы.
В 1978 году члены Arco Iris уехали в Соединенные Штаты, чтобы поселиться в хижине в западном американском штате Калифорния. Там они переключили свою карьеру на джаз, а также на музыку нью-эйдж. В этом ключе группа выпустила несколько альбомов, в том числе Cóndor 1980 года и Faisán azul 1981 года, который был выпущен в Аргентине в 1986 году. Но они также работали вместе с такими музыкантами, как Херби Хэнкок, Лало Шифрин и Честер Томпсон, среди прочих, в качестве группы поддержки.
Ара и Данаис продолжали писать музыку и выпускать альбомы после 1981 года, в том числе Peace pipe, In Memoriam и Peace Will Save the Rainbow., все на английском. Данаис (или Дана) умер в 2003 году.
Между тем Густаво Сантаолалла начал свою сольную карьеру в 1982 году со своего дебютного альбома Santaolalla, который еще раз доказал, что он впереди всех. Альбом отличался гораздо более живым, зажигательным и легкомысленным звуком, который предсказывал, что звук Новой демократии взорвется в 1983 и 1984 годах и в конечном итоге приведет к вторжению Аргентины за границу.
На самом деле Сантаолалла поможет сделать "Rock En Español" приобрел огромную популярность за пределами Аргентины, а затем стал одним из величайших продюсеров текущего периода в голливудском кино, создаваемом в музыкальной индустрии США. Это доказывает, что Arco Iris является исторически значимой группой аргентинского рок-движения 1970-х годов не только из-за того, что они сделали со звучанием аргентинского рока, но и с учетом того, что участники Arco Iris внесли свой вклад в музыкальное развитие многих других стран, они также сделали ставку как одна из самых важных музыкальных групп Аргентины за последние 40 лет.