Антти Ревонсуо

редактировать

Антти Ревонсуо - финский когнитивный нейробиолог, психолог и философ мысли. Его работа стремится понять сознание как биологический феномен. Он один из немногих философов, у которых есть собственные лаборатории.

В настоящее время Ревонсуо является профессором когнитивной нейробиологии в Университете Сковде в Швеции и психологии в Университете Турку в Финляндии. Его работа посвящена измененным состояниям сознания в целом и сновидениям в частности. Он наиболее известен своей Теорией моделирования угрозы, которая - в традициях эволюционной психологии - утверждает, что сны служат биологической функции репетиции потенциально угрожающих ситуаций, чтобы помочь выживанию, и его защитой сновидящего мозга. как модель сознания.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Сновидения как модель сознания
    • 2.2 Теория моделирования угроз
      • 2.2.1 Предложение 1
      • 2.2.2 Предложение 2
      • 2.2.3 Предложение 3
      • 2.2.4 Предложение 4
      • 2.2.5 Предложение 5
      • 2.2.6 Предложение 6
  • 3 Ссылки
Биография

Ревонсуо закончил аспирантуру в Университет Турку, получив степень магистра психологии в 1990 году, лиценциат философии в 1991 году и, наконец, докторскую степень. Доктор психологии в 1995 году. С 2003 года он является членом Академии Финляндии.

Работы

Ревонсуо сам написал две книги, излагающие свой философский и научный подход к сознанию: Внутреннее присутствие: Сознание как биологический феномен (2006) и Сознание: наука о субъективности (2010).

Кроме того, Ревонсуо был соредактором двух книг о сознании: «Сознание в философии и когнитивной нейробиологии» (1994) и «За пределами диссоциаций: взаимодействие между диссоциированной неявной и явной обработкой» (2000). Он также является европейским редактором журнала Сознание и познание.

Сновидения как модель сознания

Согласно Ревонсуо, сновидящий мозг является особенно подходящей модельной системой для изучения сознания, поскольку он генерирует сознательный опыт, будучи изолированным от сенсорных входов и моторных выходов. Что касается конкурирующей парадигмы визуального осознания, Ревонсуо утверждает, что она не позволяет различать сознание и восприятие. Ревонсуо считает, что существует «двойная диссоциация» между сознанием и входными данными восприятия ». Соответственно, сны - это сознательные переживания, которые происходят без каких-либо перцептивных стимулов, и, наоборот, перцептивный ввод не порождает автоматически сознательный опыт. В поддержку независимости сознания от восприятия, Ревонсуо цитирует тематическое исследование Стивена Лабержа, где осознанный сновидец выполнял заранее согласованные движения глаз, чтобы сигнализировать экспериментаторам, что он осознал тот факт, что он сновидение. Второе исследование, подтверждающее точку зрения Ревонсуо на сновидения, было проведено Алланом Рехтшаффеном и Фоулксом (1965). В этом исследовании испытуемых заставляли спать с открытыми веками, что позволяло зрительной коре головного мозга получать зрительные стимулы. Хотя их глаза были открыты, и субъекты восприятия были доступны, испытуемые не видели стимулы и не сообщали, что мечтали об этом. Это мозг получает внутренний опыт, независимый от восприятия. Этот интерналистский взгляд на сознание приводит Ревонсуо к сравнению как сновидящего, так и бодрствующего сознания с симуляцией виртуальной реальности, отделенной от внешней среды мозга или только косвенно полученной от нее.

С философской точки зрения утверждение Ревонсуо о том, что сновидение - это состояние сознания, вообще противоречит аргументам, выдвинутым философами Норманом Малкольмом и Дэниелом Деннетом. Малькольм утверждает, что, если человек хоть как-то находится в сознании, «из этого логически следует, что он не спит крепким сном». Деннетт предположил, что нам нужна хорошо подтвержденная эмпирическая теория сновидений, прежде чем мы сможем сказать, похожи ли сны на переживания или нет.

Теория моделирования угроз

Теория моделирования угроз Ревонсуо утверждает, что многое или все переживания сновидений «специализируется на моделировании угрожающих событий», с эволюционной целью репетировать ситуации боя или бегства, чтобы лучше подготовиться к таким случаям в бодрствующей жизни (аналогично «пожарной тренировке»). Согласно Ревонсуо, эмпирические исследования подтверждают эту теорию, показывая повторение угрожающих ситуаций во сне: из всех эмоций, испытываемых во сне, «страх [является] наиболее распространенным, а гнев - следующим по распространенности».

В остальном поддерживающий обзор теории симуляции угроз в 2009 году утверждал, что «Основная слабость теории состоит в том, что нет прямых доказательств влияния репетиции сновидений (или ее отсутствия) на производительность или выживаемость в разных поколениях людей-предков»., а также отмечает, что непонятно, почему некоторые симуляции угроз заканчиваются без реакции сновидца. В обзоре делается вывод, что «в целом доступные новые свидетельства и новые прямые проверки предсказаний (теории симуляции угрозы) убедительно подтверждают эту теорию. Множество доказательств указывает на то, что моделирование угрозы является функцией сновидений, развитой психологической адаптацией. выбран для эволюционной истории нашего вида. По имеющимся данным, сильные стороны теории, кажется, перевешивают ее слабые стороны ».

Согласно исследованию 2017 года в Сон, анализ Статистическое содержание внятного разговора во сне обнаружило, что 24 процента содержали негативный контент, 22 процента содержали «скверную» лексику, около 10 процентов содержали вариант слова «нет» и 10 процентов содержали ненормативную лексику. 2,5 процента внятных слов были вариацией слова «ебать», что составляет всего 0,003 процента сказанных слов в бодрствующем состоянии. Авторы исследования сочли полученные результаты совместимыми с теорией симуляции угроз.

Межкультурные опросы показывают, что наиболее типичной темой сновидений является преследование или нападение. К другим распространенным негативным темам относятся падение, утопление, потеря, попадание в ловушку, обнаженное или иным образом ненадлежащее одевание на публике, случайное ранение / болезнь / смерть, пребывание в антропогенном или стихийном бедствии, плохая успеваемость (например, трудности с принятием test) и возникли проблемы с транспортировкой. Некоторые темы являются позитивными, например секс, полет или поиск денег, но они встречаются реже, чем мечты об угрозах.

Ревонсуо выделяет шесть «эмпирически проверяемых» предположений (Revonsuo, 2000), чтобы проиллюстрировать свое «моделирование угроз» "теория.

Утверждение 1

Опыт сновидений воплощает «организованную и избирательную симуляцию мира восприятия». Сенсорные модальности полностью интегрированы в перцептивный опыт сновидений, и «активное я сновидений» имеет образ тела, подобный тому, который имеет бодрствующее «я» в «визуально-пространственном мире». Сны состоят из взаимодействий, имитирующих архетипический опыт бодрствования и ситуации с людьми и объектами. Ревонсуо утверждает, что сны являются результатом «активного и организованного процесса, а не пассивного побочного продукта неорганизованной активации». Предсказуемая организация сновидений делает их чем-то большим, чем «случайный шум»; скорее, он рассматривает их функцию как «выборочное моделирование мира».

Утверждение 2

Во сне отсутствуют репрезентации повседневного жизненного опыта. Мечтатели испытывают «выборочную симуляцию мира», ориентированную на угрожающие ситуации. Высокая доля негативных эмоций, испытываемых во время сна, коррелирует с необходимостью «адаптивных реакций, которые увеличивают способность адекватно реагировать в адаптивно важных ситуациях» (Revonsuo, 2000). Неудачи и агрессия, пережитые в состоянии сна, могут действовать как симуляция, которая подготавливает сновидца к тому, что аналогичная ситуация может произойти в состоянии бодрствования. Доказательства этого заключаются в активации во время быстрого сна в регионах, которые необходимы для производства этих эмоционально заряженных переживаний.

Утверждение 3

Реальный опыт бодрствования, травмирующий человека, заставляет систему создания сновидений создавать содержание сновидений, которое имитирует ответы на угрозы как механизм, «отмечающий ситуации, критические для физического выживания. и репродуктивный успех ". Ревонсуо пишет, что «то, что с психологической точки зрения является« травмирующим опытом », с биологической точки зрения является примером восприятия угрозы и поведения, направленного на избегание угрозы».

Утверждение 4

Содержание угрожающего сновидения, хотя и не является точным отображением опыта в реальном времени, кажется невероятно реалистичным и, следовательно, является эффективным и продуктивным методом для предотвращения угроз. Он постулирует, что есть доказательство этого предположения в том, что действие в сновидении согласуется с реальным двигательным поведением и что «сновидение о действии является идентичным процессом для корковых моторных областей, поскольку фактически выполняет то же действие».

Утверждение 5

Перцептивные и моторные навыки, имитируемые во сне, повысят эффективность индивидуального использования этих навыков, даже если сны явно не запоминаются. Исследования показали, что неявное обучение навыкам, важным для человеческой деятельности, может быть изучено и актуализировано без какой-либо сознательной памяти об их усвоении. Кроме того, Ревонсуо пишет, что «физиология быстрого сна выборочно поддерживает неявное процедурное обучение».

Предложение 6

Система моделирования угроз «была выбрана для нашей эволюционной истории», подразумевая, что она не была врожденной, а скорее возникла в ответ на множество угроз, с которыми сталкивается человек. предковые популяции. Эти группы населения жили в «более или менее постоянном посттравматическом состоянии», и сновидящий мозг сконструировал технику моделирования угроз как эволюционный инструмент, что привело к улучшению навыков избегания угроз и, таким образом, к более высокой вероятности выживания.

Ссылки
  1. ^Ревонсуо, А. (2006) Внутреннее присутствие: Сознание как биологический феномен. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  2. ^ФОУЛКЗ, Д., (1985) Сновидение: когнитивно-психологический анализ (Хиллсдейл, штат Нью-Джерси, Лоуренс Ррлбаум).
  3. ^МАЛКОЛЬМ, Н. (1956) Сновидения и скептицизм. Философское обозрение, 65, стр., 14–37.
  4. ^Деннет, округ Колумбия (1976) Сны - это переживания? Философское обозрение, 73, стр. 151-171.
  5. ^МАЛКОЛЬМ, Н. (1959) Сновидения, стр. 21-25
  6. ^Деннет, округ Колумбия (1976) Являются ли сны переживаниями? Философское обозрение, 73, стр. 170-171.
  7. ^"Что на самом деле означают ваши сны, согласно научным данным". Журнал Time. 12 сентября 2017 г. Дата обращения 11 января 2018 г.
  8. ^Revonsuo, Antti. «Переосмысление сновидений: эволюционная гипотеза функции сновидений. Поведенческие науки и науки о мозге, том 23, выпуск 6, стр. 877-901, декабрь 2000 г.».
  9. ^ Валли, Катя и Антти Ревонсуо. «Теория моделирования угроз в свете последних эмпирических данных: обзор». Американский журнал психологии (2009): 17-38.
  10. ^Эдисон, Николь (7 января 2018 г.). «Некоторые люди ругаются и говорят гадости во сне. На это есть веская причина». Вашингтон Пост. Проверено 11 января 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:43:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте