Антонио Корнаццано

редактировать

Vita della gloriosissima Vergine Maria, 1471

Антонио Корнаццано (ок. 1430 в Пьяченца - 1484 в Ферраре ) был итальянским поэтом, писателем, биографом и учителем танцев.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Поэтическая жизнь Корнаццано
  • 3 Танцевальная жизнь Корнаццано
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Биография

В городе Пьяченца, который тогда находился в Герцогство Милан, Антонио Корнаццано родился, вероятно, в 1432 году. Его отец, Бонифачо Корнаццано, был известным юристом, а его мать, Костанца Багаротти, принадлежала к небольшому дворянству с территории Пьячентинов. Корнаццано учился в университете Сиены в период с 1444 по 1447 год, а в 1450 году он был в Риме, вероятно, на службе у высокопоставленного прелата. Затем в 1455 году он отправился в Милан, где служил герцогу Франческо Сфорца и написал длинное стихотворение, восхваляющее герцога, его «De gestis Francisci Sfortiae» или «Sforziade». Он также написал небольшой трактат об искусстве танца, жизни Девы Марии и ругательный латинский сборник новелл «De proverbiorum origine». После посещения похорон герцога в 1466 году он покинул Милан. Он переехал на венецианскую территорию и какое-то время работал с кондотьером Бартоломео Коллеони, биографию которого Корнаццано написал на латыни. В Венеции он работал с типографом Николасом Дженсоном и опубликовал «Жизнь Христа». В 1475 году он переехал во двор Феррары, где написал важные произведения; краткий трактат о правительстве и один - о военном искусстве (ок. 1476 г.) в прозе. Позже он превратил последнее в стихотворение terza rima. Он умер в Ферраре в 1484 году. Виа Антонио Корнаццано в Пьяченце названа в его честь.

Поэтическая жизнь Корнаццано

В библиотеке Эстенсе в Модене, Италия, есть рукопись, написанная шрифтом 15 или 16 века. Он содержит четыре поэтических итальянских произведения Кораццано in terza rima - форму строфы, требующей набора из трех рифмующихся строк. Terza rima впервые использовал итальянец Данте Алигьери. Из четырех произведений три были опубликованы вместе с рядом его стихотворений в том же стиле. Этим избранным произведениям, опубликованным в 1517 и 1518 годах, было присвоено название Opera nova. Из четырех произведений Корнаццано, упомянутых выше, одна, первая из серии, De mulieribus admirandis, так и не была опубликована (но см. C. FAHY, The 'De mulieribus адмирандиса Антонио Корнаццано »в LA BIBLIOFILIA, 52 (1960), стр. 144–174). Фактически, за многие годы с момента своего создания он превратился в безвестность, пока его почти не стерли с богатых страниц истории. Он даже не получил почти никакого внимания со стороны ученых Италии. (Вышеизложенное довольно схематично) для точной, надежной и научной информации,

См.: RL BRUNI and D. ZANCANI, Antonio Cornazzano: La tradizione testuale, Florence, Olschki 1992.

Есть другая статья Д. ЗАНКАНИ на английском о Корнаццано, помимо статьи Фэхи, «De l'integrita 'de la militare arte» Антонио Корнаццано в «Рыцарстве в эпоху Возрождения», изд. С. Англо, Woodbridge, Boydell 1990, стр. 13–24.

Танцевальная жизнь Корнаццано

Учителем танцев Корнаццано был Доменико да Пьяченца, который, возможно, был более известен как Доменико да Феррара. Однокурсник Гульельмо Эбрео. Однажды он сказал это о своем учителе танцев, он - король искусства. Корнаццано опубликовал свой Libro dell'arte del danzare в 1455 году, трактат о танцах в 15 веке.

См..: RL BRUNI and D. Zancani 'Antonio Cornazzano: Latradizione testuale', Florence: Olschki, 1992.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:23:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте