Антон I, принц Эстерхази

редактировать
Принц Антон [Антал] (1738–1794)

Антон (Антал), принц Эстерхази де Галанта (11 апреля 1738 г. - 22 января 1794 г.) был принцем Венгрии, членом богатых Семья Эстерхази. Он известен прежде всего своим покровительством композитору Йозефу Гайдну.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Военная карьера
  • 3 Антон и Йозеф Гайдн
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь

На момент рождения Антона его отец Николаус Эстерхази носил титул граф (граф) Эстерхази де Галанта. Николаус был успешным генералом и лейтенантом фельдмаршалом на австрийской службе, который позже достиг отличия в битве при Колине (1757 г.) в Семилетней войне. его кавалерия в победоносной атаке. Когда брат Николауса умер, не оставив наследников, Николаус приобрел фамильное наследство, став пятым принцем в линии Эстерхази. Таким образом, он унаследовал значительное состояние, на которое он построил великолепный дворец Эстерхаза в Венгрии и покровительствовал искусствам. В частности, он заплатил целому оркестру, а затем и полномасштабной оперной труппе, которыми руководил композитор Йозеф Гайдн. Мать Антона, Мария Элизабет, была дочерью Фердинанда Унгнадина, рейхсграфа (имперского графа) фон Вайссенвольфа.

13 января 1763 года Антон женился на Марии Терезии, Грефин (графине) Эрдёди де Моньорокерек и Моносло (1745–1782). в Вене. Она родила ему четверых детей: Николауса (который унаследовал его как принца), Антона (который умер от ран во время австро-турецкой войны (1787-1791) ), Терезу и Леопольдина.. Мария Тереза ​​умерла в 1782 году. Антон женился на своей второй жене 9 июля 1785 года в Вене: это была Мария Анна, Грефин фон Гогенфельд (1768–1848).

Антон был возведен в статус принца (нем. Fürst) в 1783 году и стал правящим принцем после смерти своего отца в 1790 году. Он правил в качестве принца всего четыре года, внезапно скончавшись. болезнь в 1794 году.

Военная карьера

Во время Семилетней войны Антон служил в полку своего отца и однажды попал в плен к противнику. В 1763 году он получил звание капитана, а в 1780 году - фельдмаршала-лейтенанта, в конечном итоге став главой полка.

Он был капитаном венгерской благородной лейб-гвардии с сентября 1791 года до своей смерти в 1794 году и командовал автономным корпусом. на Верхнем Рейне в начале Войны Первой Коалиции. Его Корпус участвовал в различных действиях в период с июля по октябрь 1792 года, после чего он получил Командорский крест ордена Святого Стефана в 1792 году; он уже получил Большой крест Ордена в 1777 году. Его корпус позже был включен в другие воинские формирования.

Он был полковником и владельцем (Inhaber) 31-го пехотного полка из С ноября 1777 г. по октябрь 1780 г., а затем полковник и владелец 34-го пехотного полка с сентября 1780 г. до своей смерти. Он был посвящен в Орден Золотого Руна в 1790 году, а также стал императорским и королевским Чемберленом.

Антоном и Йозефом Гайднами

Антона, пожалуй, лучше всего помнят в истории как третий из четырех князей Эстерхази, нанявших композитора Йозефа Гайдна в качестве постановщика придворной музыки. По большому счету, он был наименее восторженным из четырех в этом отношении.

Антон знал Гайдна задолго до того, как стал правящим принцем. Так, к свадьбе Антона в 1763 году музыкальный ансамбль Эстерхази исполнил оперу Гайдна в рамках пышного трехдневного празднования.

Перед тем, как Антон стал правящим князем в 1790 году, его отец много тратил на музыку, в частности оперная труппа. Антон не особо интересовался музыкой и хотел сократить расходы. Таким образом, когда он стал принцем, он уволил большую часть музыкального истеблишмента Эстерхази. Он сохранил небольшую Harmonie (духовой оркестр), несколько музыкантов для церковной музыки, а также выделил небольшую зарплату (400 флоринов), чтобы сохранить услуги Гайдна и первого скрипача Луиджи Томазини ; ни от одного из них не ожидалось, что он будет работать на регулярной основе. Уволенным музыкантам, некоторые из которых годами работали на Эстерхазис, было выплачено шестинедельное выходное пособие. Не только Антон сократил свое музыкальное образование; Это был период общего упадка музыкальных сил, спонсируемых аристократией империи.

Джонс предлагает отчет об одной мотивации сокращений Антона: до своего прихода на престол сам Антон был расточителем, а его отец Николаус беспокоился о долгосрочной платежеспособности семьи. Когда Антон унаследовал, финансовые дела семьи были переданы в руки куратора, который должен был контролировать средства до тех пор, пока не будет установлено, что финансы стабильны. Таким образом, у Антона были сильные стимулы к сокращению, и, более того, (предполагает Джонс) «желание продемонстрировать, где всегда производилась значительная часть расходов Эстерхази».

Сокращения Антона оказали непреднамеренное, хотя и важное влияние на историю музыки: Гайдн воспользовался своей новой свободой, чтобы посетить Лондон, где он представил много новых произведений (например, Лондонские симфонии ) на очень успешных публичных концертах, тем самым помогая утвердить роль композитора как публики. фигура, не зависящая от аристократического покровительства.

Личные отношения между Антоном и Гайдном, похоже, были дружескими. Принц одолжил Гайдну 450 гульденов на оплату его путевых расходов в первое путешествие по Лондону. Когда в 1791 году Антон написал Гайдну с просьбой вернуться, чтобы сочинить и поставить оперу, посвященную вступлению Антона в должность лорда-лейтенанта Эденберга, Гайдн отказался, поскольку он принял на себя договорные обязательства. Композитор опасался за свою работу, но Антон его не уволил.

Примечания
Ссылки
  • Джонс, Дэвид Винн (2009) Жизнь Гайдна. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Мраз, Герда (2009) «Эстерхази, принц Антон», в издании Дэвида Вина Джонса, Oxford Composer Companions: Гайдн. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 87.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:10:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте