Антуан де Винк, барон (16 апреля 1924 г., Кортенакен, Бельгия - 13 мая 1992 г., Осер, Франция ), был Бельгийский керамист, дизайнер и скульптор.
После окончания Курс философии и теологии, Антуан де Винк занялся искусством в 1948 году, в основном сосредоточившись на рисовании, книжной иллюстрации и резьба по дереву. Благодаря Бернарду Личу он и его друг, Ги де Соваж, научились керамике и построили дровяную печь. В 1951 и 1952 годах он посещал мастерские керамиста Пьера Кая и скульптора Оскара Джесперса в школе La Cambre (Ecole nationale supérieure d’architecture et des arts décoratifs) в Брюсселе. Затем он путешествовал по Франции, встречая гончаров Жана и Жаклин Лера в Ла Борне, Норбер и Жаннетт Пьерло в Ратилли и в Тэзе.
В 1954 году он открыл свою собственную студию в Краайнеме недалеко от Брюсселя, где построил свой второй лес. -обжиговая печь. После встречи с Барнардом Личем он взялся перевести свою книгу на французский язык. Для Всемирной выставки, проходившей в Брюсселе в 1958 году, он разработал в тесном сотрудничестве со своим другом-скульптором Жан-Полем Эдмондсом-Альтом большую керамическую фреску для павильона Союза горняков Конго.
С 1960 по 1975 год, помимо работы в качестве скульптора по керамике, де Винк занимался промышленным дизайном и принимал участие в Всемирном ремесленном совете (WCC). Он применил этот опыт в дизайне в части своего керамического производства, создавая посуду, вазы, умывальники, пепельницы и т. Д. Его скульптура Arbre (Дерево) была отмечена призом на международном конкурсе керамики Faenza.
В 1984 году он поселился недалеко от Трейни, в Бургундии, Франция. Там он принимал участие в мероприятиях и выставках APCP (Ассоциации художников-гончаров Пуизайе).
Антуан де Винк считается одним из главных игроков в обновлении керамического искусства в послевоенной Европе. Его работы включают в себя предметы керамики, такие как посуда, горшки, чаши и т. Д., А также скульптуры.
Он был неутомимым сторонником того, чтобы гончары производили высококачественные работы, и применял свои требования к своей работе.
Для своей скульптурной работы он разработал технику сборки глины панели, которые можно сравнить с портнихой, которая собирает из кусочков ткани одежду. Он также использовал формы, в которых он укладывал слои глины, чтобы создавать различные рисунки и текстуры, особенно для своих Stèles (Stelae) и Bétyles (Baetuli). Большинство его работ было сделано из глины, но он также делал фарфор и посуду раку.
Поскольку де Винк был искусным рисовальщиком, он использовал свой талант в создании концепции. каждой работы, делая множество набросков, из которых впоследствии выбирал лучшие.
Он нашел вдохновение для своей работы в древних цивилизациях Африки, Южной Америки, Азии и дохристианской кельтской Европы. Его работы показывают его постоянное осознание священного, превосходящее все формы формального религиозного поклонения. Эту полярность можно найти в названии «семейств» скульптур: «Идолы» (с конца 1970-х), «Атланты», «Сиппы» (Cippi), «Трофеи», «Зеркала души» и т. Д.
Персональные выставки 1951 года в Брюсселе и других городах Бельгии, а также в Лионе, Ганновере, Париж и Мюнхен. Важная ретроспективная выставка его работ состоялась в 1986 году в Королевском музее Маримона, Бельгия. Посмертные выставки: Centre Culturel de l'Yonne в Аваллоне, Франция, в 1993 году. Musée du Grès (Музей керамики) в Сен-Аманд-ан-Пюизе, Франция, в 2007 году. Антуан де Винк участвовал во многих коллективные выставки в большинстве европейских стран, а также в ЮАР, Канаде и Японии. Многие из его работ были куплены бельгийским государством, музеями и коллекционерами произведений искусства. Некоторые из его работ можно увидеть в постоянной коллекции Музея пятидесятилетия (Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) в Брюсселе.