Антуан де Винк

редактировать
Керамическая скульптура (керамика) Антуана де Винка из серии Atlantes (1987)

Антуан де Винк, барон (16 апреля 1924 г., Кортенакен, Бельгия - 13 мая 1992 г., Осер, Франция ), был Бельгийский керамист, дизайнер и скульптор.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Выставки и музеи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

После окончания Курс философии и теологии, Антуан де Винк занялся искусством в 1948 году, в основном сосредоточившись на рисовании, книжной иллюстрации и резьба по дереву. Благодаря Бернарду Личу он и его друг, Ги де Соваж, научились керамике и построили дровяную печь. В 1951 и 1952 годах он посещал мастерские керамиста Пьера Кая и скульптора Оскара Джесперса в школе La Cambre (Ecole nationale supérieure d’architecture et des arts décoratifs) в Брюсселе. Затем он путешествовал по Франции, встречая гончаров Жана и Жаклин Лера в Ла Борне, Норбер и Жаннетт Пьерло в Ратилли и в Тэзе.

В 1954 году он открыл свою собственную студию в Краайнеме недалеко от Брюсселя, где построил свой второй лес. -обжиговая печь. После встречи с Барнардом Личем он взялся перевести свою книгу на французский язык. Для Всемирной выставки, проходившей в Брюсселе в 1958 году, он разработал в тесном сотрудничестве со своим другом-скульптором Жан-Полем Эдмондсом-Альтом большую керамическую фреску для павильона Союза горняков Конго.

С 1960 по 1975 год, помимо работы в качестве скульптора по керамике, де Винк занимался промышленным дизайном и принимал участие в Всемирном ремесленном совете (WCC). Он применил этот опыт в дизайне в части своего керамического производства, создавая посуду, вазы, умывальники, пепельницы и т. Д. Его скульптура Arbre (Дерево) была отмечена призом на международном конкурсе керамики Faenza.

В 1984 году он поселился недалеко от Трейни, в Бургундии, Франция. Там он принимал участие в мероприятиях и выставках APCP (Ассоциации художников-гончаров Пуизайе).

Работа

Антуан де Винк считается одним из главных игроков в обновлении керамического искусства в послевоенной Европе. Его работы включают в себя предметы керамики, такие как посуда, горшки, чаши и т. Д., А также скульптуры.

Он был неутомимым сторонником того, чтобы гончары производили высококачественные работы, и применял свои требования к своей работе.

«Объект должен как можно лучше служить своей цели, но при этом быть приятным для органов чувств пользователя. Его использование должно быть очевидным с первого взгляда».

Для своей скульптурной работы он разработал технику сборки глины панели, которые можно сравнить с портнихой, которая собирает из кусочков ткани одежду. Он также использовал формы, в которых он укладывал слои глины, чтобы создавать различные рисунки и текстуры, особенно для своих Stèles (Stelae) и Bétyles (Baetuli). Большинство его работ было сделано из глины, но он также делал фарфор и посуду раку.

Поскольку де Винк был искусным рисовальщиком, он использовал свой талант в создании концепции. каждой работы, делая множество набросков, из которых впоследствии выбирал лучшие.

Он нашел вдохновение для своей работы в древних цивилизациях Африки, Южной Америки, Азии и дохристианской кельтской Европы. Его работы показывают его постоянное осознание священного, превосходящее все формы формального религиозного поклонения. Эту полярность можно найти в названии «семейств» скульптур: «Идолы» (с конца 1970-х), «Атланты», «Сиппы» (Cippi), «Трофеи», «Зеркала души» и т. Д.

Выставки и музеи

Персональные выставки 1951 года в Брюсселе и других городах Бельгии, а также в Лионе, Ганновере, Париж и Мюнхен. Важная ретроспективная выставка его работ состоялась в 1986 году в Королевском музее Маримона, Бельгия. Посмертные выставки: Centre Culturel de l'Yonne в Аваллоне, Франция, в 1993 году. Musée du Grès (Музей керамики) в Сен-Аманд-ан-Пюизе, Франция, в 2007 году. Антуан де Винк участвовал во многих коллективные выставки в большинстве европейских стран, а также в ЮАР, Канаде и Японии. Многие из его работ были куплены бельгийским государством, музеями и коллекционерами произведений искусства. Некоторые из его работ можно увидеть в постоянной коллекции Музея пятидесятилетия (Королевские музеи изящных искусств Бельгии ) в Брюсселе.

Примечания
Ссылки
  • Людовик Реккья, Од де Винк, Антуан де Винк. L'esprit des formes, Revue de la céramique et du verre, 2015, 183 стр. ISBN 978-2-908988-85-7
  • Людовик Реккья, «Антуан де Винк, Passeur d'esprit», в La Revue de la céramique et du verre, №186, Сентябрь – октябрь 2012 г., стр. 30–39.
  • Анн-Мари Мариен-Дугарден, Клэр Дюмортье, Céramique contemporaine / Hedendaagse Ceramiek, Musées royaux d'Art et d'Histoire, Брюссель, 2004. стр. 60 –71, сб. пл. 12-14
  • Антуан де Винк, Centre culturel de l'Yonne, 1993. (Каталог выставки: Аваллон, 12 июня - 12 сентября 1993 г.)
  • , «Антуан де Винк: la terre au service de l'art "в La Revue de la céramique et du verre, № 56, январь – февраль 1991 г., стр. 28–33.
  • . «Антуан де Винк, медитация в мире» в La Revue de la céramique et du verre, № 28, май – июнь 1986 г., стр. 28–32.
  • Антуан де Винк: œuvre céramique, королевский музей de Mariemont, 1986. (Каталог выставки: Маримонт, 22 июня - 31 августа 1986)
  • Drei Keramiker aus Belgien: ihr Werk, ihre Sammlung. Кармен Дионис, Антуан де Винк, Пьер Кюло, Museum Bellerive, Цюрих, 1981 г. (Каталог выставки: Цюрих, 9 сентября - 1 ноября 1981 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте