Антуан Шмитт (родился 1961 в Страсбурге, Франция) - французский современный художник, инженер-программист и дизайнер.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранные работы
- 3 Избранные выставки
- 4 Избранные награды
- 5 Список литературы
- 5.1 Библиография
- 5.2 Источники
- 6 Внешние ссылки
Биография
Антуан Шмитт был самодельным программистом в возрасте 16 лет.
После получения диплома инженера в Telecom Paris в 1984 году он работал программистом. инженер, специализирующийся на искусственном интеллекте и взаимодействии человека с машиной, в Париже, специально для компании Act Informatique в течение пяти лет (1985–1991), и в Кремниевой долине в качестве инженера по исследованиям и разработкам для NeXT компания с Стивом Джобсом в течение трех лет (1991–1994). Он был техническим помощником режиссера Криса Маркера и сотрудничал с компаниями Hyptique, Incandescence, Virtools, BBC и с недавних пор. Он создает специализированное программное обеспечение, особенно Xtras (плагины) Adobe Director, например asFFT Xtra.
С 1994 года работал художником-оформителем, отмечен многочисленными наградами и выставками. Художник движения, цифровой художник, Шмитт развивает свою работу вокруг понятия форм, «запрограммированных, чтобы быть свободными». Его работы, минималистичные, абстрактные и эффективные, обращаются к современным или вневременным темам, таким как состояние свободы, системы реальности или силы и их форма. В основу большинства своих творений он помещает программирование, художественную среду, которую он считает радикально новым из-за ее активного измерения. Используя методы, пришедшие из искусственной жизни и интеллекта, под влиянием философских и психоаналитических подходов, Шмитт создает объекты или ситуации, генеративные или интерактивные физические, визуальные или аудиосистемы, которые ставят под сомнение модальности свободного человека в комплексе. Мир. Кроме того, в одиночку или в сотрудничестве, Шмитт сталкивает свой подход с более устоявшимися художественными областями, такими как танец, музыка, кино, архитектура или литература, и пересматривает их коды.
В 1995 году он издает первый художественный компакт-диск «Puppetsprite 1» с художником Альберто Сорбелли.
В 1997 году под псевдонимом Жорж Виктор он запускает список рассылки художественных мероприятий olalaParis, первый, все еще действующий, список рассылки современного искусства во Франции.
В 1998 году он вместе с Жан-Жаком Бирже издает интерактивный поведенческий CD-Rom "Макиавель".
В 1999 году он вместе с Винсентом Эппли является автором «Бесконечного компакт-диска для неограниченной музыки», первого компакт-диска генеративной музыки.
В 2000 году он основал веб-портал gratin.org, Groupe de Recherche en Art et Technologies Interactives et / ou Numériques, справочник по запрограммированному искусству.
В 2003 году компания поручила ему разработать поведение лампы Dal. С тех пор он разрабатывает инфравербальное поведение и визуальные языки всех объектов компании: Набазтаг кролик, мир: рор, дал: дал и т. Д.
В 2004 году он вместе с Адрианом Джонсоном запускает лейбл sonicobject, первый лейбл оригинальных рингтонов для мобильных телефонов, объединяющий 16 современных композиторов и 200 рингтонов, загружаемых по лицензии Creative Commons.
Избранные работы
- 1995: марионетка 1, с Альберто Сорбелли, интерактивный CD-Rom
- 1996: Le Pixel Blanc, минимальная поведенческая инсталляция
- 1998: Machiavel, с Жан-Жак Бирже, поведенческий компакт-диск, номинированный на Приз Мебиуса
- 1999: Les Lignes-mobiles, инсталляция, первая премия Interférences 2000 (Бельфор, Франция)
- 2000: Определение Avec, инсталляция Net Art - видео-танец 1-го приза Unesco (Париж), почетное упоминание VIDA5.0 2002 (Мадрид)
- 2000: Vexation 1, генеративная инсталляция, почетное упоминание в программное обеспечение на выставке transmediale 2001 (Берлин).
- 2001: Display Pixel, с Винсентом Эпплеем, аудиовизуальное исполнение
- 2002: наномашина, музыкальный инструмент с программным обеспечением и аудио -визуальный перформанс, Honorary Mention CynetArt 2004 (Дрезден)
- 2004: puppetpresident, net art
- 2005: Геймплей, интерактивный современный танец, с Анной Холст и Жан-Марком Матос (компания К. Дансе)
- 2006: Christ M Орант, инсталляция не интерактивная
- 2006: «Набазьмоб», опера для 100 умных кроликов, с Жан-Жаком Бирже, Ars Electronica Award of Distinction Digital Musics 2009
- 2006 : все еще живые, инсталляции, вторая премия transmediale.07 2007 (Берлин)
- 2007: Facade Life, инсталляция на месте на архитектуре
- 2008: TIME SLIP, инсталляция в реальном времени
Избранные выставки
- Лионский музей современного искусства (1997)
- Музей современного искусства де ла Виль де Пари (1999)
- фестиваль трансмедиа, Берлин (2001, 2003), 2005, 2007, 2009)
- Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду, Париж, (2004, 2006)
- Sónar Festival, Барселона, (2002, 2004, 2005)
- IMal, Брюссель (2003, 2004, 2007, 2008, 2009)
- Ars Electronica, Линц, (2003, 2009)
- Центр современного искусства Siana, Италия (2004)
- Villette Numérique, Париж (2004)
- Фестиваль Scopitone, Нант, Франция (2004, 2007, 2008)
- Фестиваль Ososphère, Страсбург, F ранс (2005, 2007, 2008)
Избранные награды
- transmediale.01 (Берлин, 2001), почетное упоминание
- Vida 5.0 (Мадрид, 2002): почетное упоминание
- CYNETArt (Дрезден, DE, 2004): почетное звание
- transmediale.07 (Берлин, Германия, 2007): вторая премия
- Ars Electronica 2009 (Линц, Австрия): Award of Distinction Digital Musics
Ссылки
Библиография
- (французский) De l'Intelligence Artificielle à l'Inconscient Artificiel L'objet petit a: une exposition d'Antoine Schmitt, Franck Renucci et Hervé Zénouda, UFR Ingémédia, Université Toulon, Actes du colloque SIANA09, 2009
- (французский) Les images et les sons dans les hypermédias artistiques contemporains, Chapitre 5: Antoine Schmitt, Hervé Zénouda, Éditions L'Harmattan, Париж, Франция, 2008
- (французский) Schmitt et Birgé, des lapins communants, Françis Marmande - Le Monde, 19sept07
- ( Французский) Du pinceau à la souris, Olivier Le Floc'h - La Tribune - 2mar07
- (французский) L'art programmé selon Antoine Schmitt, Dominique Moulon, Images Magazine Mensuel, mars 2006
- (французский) Article sur la nanomachine, Marie Lechner, Libération, 2003
- (немецкий) article sur avec definition, Die Tageszeitung, 2000
Sources
- (французский) Видеоинтервью Magnetic Room Magazine, 2008
- (итальянский) статья о геймплее, Neural.it, 2005
- (французский) Nanomachine, une performance autonome, visuelle et sonore sur écran, Marie Beloeil, transfert.net, 2003
- (английский) Статья и интервью на turbulence.org, Джим Эндрюс, 2003
- ( Французский) Le travail du temps: programmer un mode d'être, Samuel Bianchini, Parpaings n ° 32, Éd. Jean-Michel Place, Париж, апрель 2002 г.
- (английский) Интервью, Хосе Луис де Висенте, SonarOnLine, 2002
Внешние ссылки