Антигонское движение

редактировать

Антигонское движение смешанное образование взрослых, кооперативы, микрофинансирование и развитие сельских сообществ, чтобы помочь небольшим общинам, основанным на ресурсах, вокруг канадских приморских улучшить свои экономические и социальные условия. Группа священников и педагогов, включая отца Джимми Томпкинса, отца Мозеса Коуди, преподобного Хью Макферсона и А. Макдональд руководил этим движением с базы в отделе распространения знаний по адресу St. Университет Фрэнсиса Ксавьера (St. FX) в Антигонском, Новой Шотландии.

Системы Новой Шотландии Нью-Брансуика и PEI своим происхождением обязаны Антигонскому движению, которое также оказало важное влияние на другие провинциальные системы по всей Канаде. Международный институт Коуди на Сент-Ф.К. с тех пор играет важную роль в развитии кредитных союзов и инициатив развития сообществ на основе активов в развивающихся странах.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Истоки
  • 3 Джимми Томпкинс
  • 4 Мозес Коуди
  • 5 Образование взрослых в действии
    • 5.1 Массовые собрания
    • 5.2 Учебные клубы
    • 5.3 Школа для лидеров
  • 6 Кооперативное развитие
  • 7 Из Новой Шотландии в мир
  • 8 Критика
  • 9 Наследие
  • 10 Хронология
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки
Цели

Как преподаватели и священники, лидеры Антигонского движения были в первую очередь озабочены человеческим и духовным развитием. Название единственной книги Моисея Коуди - «Мастера своей судьбы» - воплощает это желание увидеть, как обычные жители Новой Шотландии достигают экономической и социальной свободы.

Однако Коуди утверждал, что из практических соображений «мы считаем это хорошей педагогикой и хорошей психологией, чтобы начать с экономической фазы... чтобы мы могли легче достичь духовного и культурного уровня, на который направлены все наши усилия.. »

Обычные жители Новой Шотландии, как он утверждал, должны винить только себя в своей бедности и уязвимости. Они позволили деньгам и бизнесу стать таинственными силами, неподконтрольными им. Например, рыбаков и фермеров использовали посредники по маркетингу. Всех эксплуатировали ростовщики. Если бы они нашли время, чтобы понять свои обстоятельства, и рискнули бы совместными действиями, они могли бы достичь экономической безопасности и на этой основе большей свободы и самореализации. В видении, которое было обновлено сегодня в цифровых формах массового сотрудничества, Коуди утверждал, что «единственная надежда демократии состоит в том, что можно найти достаточно благородных, независимых, энергичных душ, которые готовы работать сверхурочно, без платить ", чтобы сформировать свободное и процветающее общество.

Истоки

Истоки кооперативов в Новой Шотландии уходят корнями в кооперативный магазин в Стеллартоне, основанный в 1861 году. В 1890-х годах фермерами были созданы кооперативные маслосырья и фруктовые кооперативы, чтобы освободить их от эксплуататорских посредников. Многие ранние кооперативы потерпели неудачу из-за «плохого управления, доминирования нескольких человек и отсутствия постоянного образования».

Однако Британско-канадское кооперативное общество, кооперативный магазин в Sydney Mines, Новая Шотландия, подала пример надежного сотрудничества. К 1917 году он насчитывал 1220 членов и продавал более 500 000 долларов. В том же году он организовал конференцию по кооперативам. Конференция, на которой выступил пионер кооперативов Онтарио в качестве основного докладчика, возродила местную энергию и энтузиазм по поводу этой идеи.

Образование взрослых было духом движения, и Коуди благодарит доктора Хью Макферсона и преподобного Джимми Томпкинса в St. FX с их ранней ролью «пионеров в области распространения знаний в университете, заинтересованных как в образовании взрослых, так и в экономическом сотрудничестве».

Джимми Томпкинс

Отец Джимми Томпкинс сыграл ключевую роль в изобретении «интеллектуального динамита». это позже было инициировано почти в каждой деревне Приморья.

Томпкинс начал преподавать в St. F.X. в 1902 году. В качестве вице-президента университета он посетил Конференцию университетов Британской империи в Лондоне, Англия в 1912 году, и вернулся, наполненный идеями о том, как университет мог бы более активно участвовать в решении экономических проблем сельских районов посредством образования взрослых. Особенно его интересовали британские рабочие образовательные ассоциации, датские народные школы и шведские учебные кружки. А в Канаде его внимание привлекли сельскохозяйственная программа Университета Саскачевана и Квебекские сельскохозяйственные колледжи и

. Томпкинс не смог обосновать свою позицию в университете. администрации, а в 1922 г. отправил Томпкинса в «ссылку» в качестве деревенского священника в Кансо, Новая Шотландия. Однако это не остановило решительного священника. Его подход к образованию взрослых в Кансо спровоцировал местные действия и серию статей в The Halifax Chronicle, которые помогли создать федеральную комиссию по проблемам морского рыболовства.

Начиная с 1924 года, Томпкинс организовал первая из серии ежегодных конференций, в которых участвуют фермеры, преподаватели, студенты, священники и эксперты по развитию сельских районов. В 1928 году в поисках более постоянной организации некоторые из лидеров этой группы начали кампанию, которая собрала 100 000 долларов. Эта инициатива в сочетании с отчетом федеральной комиссии по рыболовству в 1928 году побудила St.F.X. для поддержки создания отдела по развитию в 1928 году.

Мозес Коуди

Мозесу Коуди обычно приписывают преобразование видения своего кузена Томпкинса в эффективную программу, способную распространиться на Приморье.

Определяющий момент в карьере Коуди наступил, когда он свидетельствовал перед правительственной комиссией Канады в 1927 году. Опираясь на свой собственный опыт и опыт других лидеров движения, он утверждал, что местная экономика может быть оживлена, если правильный тип обучения у простых людей культивировалось: особенно критическое мышление, научные методы планирования и производства, а также кооперативное предпринимательство.

Отчет об этом был каталитическим: в конце 1928 г. St. FX организовал Департамент по распространению знаний для распространения образования взрослых среди жителей провинции, назначив Коуди его первым директором. Канадский департамент рыболовства попросил Коуди помочь правительству «организовать рыбаков».

Коади также вложила значительные средства в катализатор и укрепление оптовых кооперативов вокруг Приморья, включая Объединенные морские рыбаки, Объединенные фруктовые компании и Канадские животноводческие кооперативы (Приморские).

Образование взрослых в действии

Программа обучения взрослых «Антигонизм» включает три основных компонента:

  • массовые собрания,
  • учебный клуб и
  • школа для лидеров.

Массовые собрания

Полевые сотрудники отдела по распространению знаний работали с местным населением, чтобы организовать собрания в школах, церквях и общественных центрах.

Люди, которые слышали, как Коуди выступал на этих собраниях, описывали его выступления как «зажигательные» и «заряжающие энергией». Коуди призвал своих слушателей не принимать свою бедность, а принять меры, чтобы понять их ситуацию, а затем подумать и спланировать ее изменение. Как он много раз говорил: «Вы можете получить хорошую жизнь. Вы достаточно бедны, чтобы этого хотеть, и достаточно умны, чтобы получить это». Он предлагал создать учебные клубы, а те, кто умеет читать, помогали тем, кто не умеет.

Учебные клубы

Учебные клубы обычно собирались в домах членов с целью понять факторы, удерживающие их в бедности, найти решения, составить планы и принять меры. Отдел распространения знаний предоставил брошюры и технические материалы по таким вопросам, как методы ведения сельского хозяйства, организация бизнеса, экономика и принципы сотрудничества. Клубы изучали статьи в местных газетах и ​​любые другие материалы, которые могли бы помочь им лучше понять их ситуацию.

Лидеры и идеи, возникающие в результате этого процесса, часто переносили его на следующий этап - организацию кооперативов и другие инициативы для решения местных проблем.

Отдел повышения квалификации объединил учебные клубы через сеть под названием «Ассоциированные учебные клубы», которая способствовала обмену информацией и извлекала выгоду из набирающего обороты.

Школа лидеров

После создания первых кооперативов Департамент повышения квалификации организовал в университете шестинедельную программу с курсами по кооперативному бизнесу, бухгалтерскому учету, математике, экономике., публичные выступления и гражданство.

Программу вели успешные лидеры кооперативов со всей провинции. Цель заключалась в том, чтобы снизить риски провала бизнеса и придать импульс каждому сообществу свежими идеями.

Программа была доставлена ​​в деревни Коуди и А. Макдональд. Рой Бергенгрен, директор, посвятил свою книгу Credit Union North America A.B. Макдональда, которого он описывает как «выдающегося организатора и вдохновленного лидера, которого знают в каждом городе, поселке и рыбацкой деревушке по всей провинции». Затем Макдональд руководил Лигой кредитных союзов Новой Шотландии, а затем.

Кооперативное развитие

Биограф Коуди Джим Лотц приводит пример того, как существует связь между антигонским подходом, развитием сообщества и кооперативы работали в деревне Judique, Новая Шотландия.

В 1932 году жители Judique сформировали 12 учебных клубов. Два года спустя они построили фабрику по производству омаров. Консервированные омары приносили большую прибыль, чем свежий донный рыба, который приходилось продавать покупателям на пристани по любой цене, которую они хотели предложить. 30 членов кооператива «Джудик» по производству лобстеров окупили стоимость своей фабрики за два года. Они построили еще один, затем открыли кредитный союз и магазин кооперативов. Жители общины сказали сотрудникам Коуди, что они «намного богаче, чем мы десять лет назад, как в экономическом, так и в духовном плане. Мы приобрели большую уверенность в себе, руководя своими собственными делами и управляя ими.

К 1932 г. спровоцировали создание 179 учебных клубов с 1500 членами в Новой Шотландии. В течение следующих шести лет, во время пика работы Коуди и Макдональдса в деревнях, количество учебных клубов выросло до 1110 с 10 000 участников.

К 1938 году эти учебные клубы сформировали 142 кредитных союза, 39 кооперативных магазинов, 17 кооперативных заводов по производству омаров, 11 кооперативных рыбных заводов и 11 других кооперативов.

«Возможно, самая важная причина почему антигонское движение смогло оказать значительное и продолжительное влияние, так это продвижение кредитных союзов ». Фермеры, рыбаки и горняки, составлявшие основу движения, не имели доступа к кредитам до Великой депрессии, и потеряли то немногое, что они пришлось, поскольку спад начал кусаться. С помощью Роя Бергенгрена и американского движения кредитных союзов Новая Шотландия приняла первый надежный закон о кредитных союзах в английской Канаде в 1932 году.

Из Новой Шотландии в мир
Конференция кооперативное движение в Читикамп, Новая Шотландия (Канада )

С момента своего основания в 1928 году отдел повышения квалификации в Университете Святого Франциска Ксавьера занимался распространением своей сообщение выходит далеко за пределы Новой Шотландии. Особую озабоченность в нем вызывали другие провинции Приморья.

Например, к 1936 г. в Нью-Брансуике действовало 200 учебных клубов, и законодательный орган одобрил Закон о профсоюзах того года. Уилфред Кеохан, Регистратор кредитных союзов Нью-Брансуика, писал в 1939 году, что «не может быть никаких сомнений, но опыт Новой Шотландии оказал заметное влияние, поскольку энтузиазм кредитных союзов не знает границ. Кристаллизованный спрос исходил от такие органы, как Совет труда Нью-Брансуика, Trades Labou r Совет, Ассоциация фермеров и молочников, организации рыбаков и представители духовенства, которые видели в кредитных союзах экономическое возрождение своего стада ». К 1939 году десять тысяч членов участвовали в 95 кредитных союзах (включая caisses populaires) в провинции.

К 1936 году Коуди и Макдональд все чаще путешествовали за пределы Приморья в Онтарио, Саскачеван и Британскую Колумбию, где их речи и идеи помогли воспламенить местное население. движения кредитных союзов. После того, как Новая Шотландия приняла закон о кредитных союзах в 1932 году, Нью-Брансуик и PEI были следующими, кто принял закон (1936). К 1939 году в каждой провинции Канады существовало движение кредитных союзов и нормативно-правовая база.

Бергенгрен писал в 1940 году, что «опыт Новой Шотландии явился новой и наиболее ценной методикой учебных клубов, которая будет иметь далеко идущие последствия для всего будущего движения кредитных союзов». Он объясняет быстрое распространение кредитных союзов на другие провинции Канады антигонским движением.

Совет управляющих Университета Св. Франциска Ксавьера учредил Международный институт Коуди в меньшую честь Мозесу Коуди. чем через шесть месяцев после его смерти. Институт сыграл роль в появлении кредитных союзов по всему миру, особенно в Африке. С тех пор более 7000 практикующих специалистов по развитию сообществ из более чем 120 стран прошли обучение в кампусе в Антигонише.

Критика

К концу Второй мировой войны кредитные союзы и кооперативы Приморья добились признанного успеха и получили международное признание. Тем не менее учебные клубы, в которых отмечалось движение, отказались, и внимание сместилось с эмансипации человека на создание более сильных и профессиональных институтов. «Большая часть образовательных достижений во время войны и ее последствий была направлена ​​на подготовку элитных менеджеров для кооперативных учреждений. Свидетельства из отчетов о кооперативах 1940-х годов ясно указывают на то, что простые люди не принимали особого участия в жизни своих учреждения. "

Как и многие из интегрированных программ развития сельских районов в сегодняшних развивающихся странах, Антигонское движение столкнулось с массовым вызовом своему видению на этапе реализации. В конце концов, грандиозное видение рыбаков и шахтеров, ценящих Шекспира и большую оперу, казалось, обычно приводило к одному общественному проекту: кооперативное микрофинансирование до конца.

Иэн Макферсон, историк и теоретик-кооператив, утверждает, что большинство кооперативных движений в своем раннем развитии зависят от поддержки сетей внешних игроков, таких как церковные группы, правительственные ведомства или богатые покровители. Поскольку движение начинает трансформироваться в систему кредитных союзов, «... необходимые управленческие и технические изменения могут быть воспрепятствованы« основателями »: уважаемыми людьми, которые внесли большой вклад, но которые с возрастом и учреждением, которое они помогли основать, развиваются., может сдерживать необходимые изменения и новые поколения лидеров ».

Система кредитных союзов Новой Шотландии, возникшая из центра Антигонского движения, сегодня имеет гораздо меньшее проникновение членов (18%), чем системы в соседнем Нью-Брансуике (41%) и на острове Принца Эдуарда (45%).

Коуди признал, что кредитные союзы продвигали бережливость и составление семейных бюджетов и на своем примере показывали членам, сколько денег они могут принести для решения проблем своих сообществ посредством совместных действий. Но для него главная цель кредитных союзов была моральной. Кредитный союз «делает людей честными». «Было несколько случаев недобросовестных менеджеров и медлительных заемщиков, но организация кредитного союза позаботится об этих случаях».

В других частях Канады, особенно в Квебеке, Саскачеван и Манитоба, где возникли одни из самых сильных систем кредитных союзов, первые лидеры движения осознали необходимость решения практических проблем, возникших из-за спроса на кредитные союзы. Такие инновации, как первая схема страхования вкладов в частном секторе в Канаде, были сосредоточены на защите сбережений участников. Эти практические инновации, основанные на удовлетворении практических потребностей членов, привели к более сильному и устойчивому институциональному росту.

Наследие

Учебный клуб успешно решил одну из устойчивых проблем развития кооперации. Кооперативные предприятия решают проблему принципал – агент, превращая всех пользователей предприятия в владельцев. Когда пользователи принимают на себя обязанности владельцев, эта структура приводит к сильным системам управления и контроля. Однако активы кооперативных предприятий уязвимы, когда пользователи не готовы принять на себя обязанности владения. В документе для Продовольственной и сельскохозяйственной организации Организации Объединенных Наций в 1962 году Александр Лейдлоу, лидер кооператива, который работал директором Департамента распространения знаний, писал, что:

... таким понятиям, как групповая ответственность, принятие решений большинством голосов, делегирование полномочий ответственным должностным лицам, соблюдение правил, согласованных группой, проявление самодисциплины на благо группы, нельзя преподавать или изучать абстрактно. Они должны стать частью личности человека и опыта группы в реальных ситуациях.

Учебные клубы в антигонском стиле, в отличие от традиционных семинаров или тренингов, требуют, чтобы все члены коллективно управляли групповым процессом еще до того, как они начнут совместную работу. -оперативный. Участники могут пристально взглянуть на возможности друг друга и с ясной головой взвесить свои коллективные перспективы, пока они приобретают навыки, необходимые для запуска общественных предприятий.

К концу Второй мировой войны ряд лидеров от Фридриха Вильгельма Райффайзена до Эдварда Филена до Альфонса Дежардена до Моисея. Коуди показал, что кооперативные движения могут охватить и расширить возможности бедных слоев населения таким образом, чтобы углубить экономические завоевания капитализма, одновременно смягчая некоторые из его нежелательных социальных последствий. Это подготовило почву для волны «антикоммунистического» развития кооперации под руководством правительства США в развивающихся странах в 1940-1960-х годах. Однако именно по указанным выше причинам результаты развития кредитных союзов «под руководством государства» были в лучшем случае неоднозначными.

Философия и методы Антигониша предвосхитили некоторые из ключевых идей сельского развития, в том числе освободительную педагогику Пауло Фрейре и философию Роберта Чемберса / совместная сельская оценка. Однако антигонский подход сталкивается со значительными проблемами в устных сообществах и в сообществах с антидемократическими традициями. Это ограничило воспроизводимость движения и привело к значительным ответвлениям, таким как в Индии деревенское банковское дело и движение ASCA в некоторых частях Африки.

В настоящее время Coady International Institute продолжает продвигать и поддерживать учреждения, принадлежащие людям, по всему миру через свои программы лидерства. Идея «коллективов», управляющих своими финансами или предприятиями, в наше время приняла множество новых форм. Группы самопомощи (ГСП) - небольшая группа из 10-20 членов, в основном женщин, стала очень популярной и широко распространенной, особенно в Индии, но также и в других странах, насчитывающая примерно 110 миллионов членов; в то время как другая подобная управляемая небольшая группа система под названием Деревенская ссудно-сберегательная ассоциация (VSLA) стала популярной, особенно на африканском континенте, насчитывая более 10 миллионов членов. Эти небольшие группы управляемых и управляемых финансовых услуг похожи по идее на Учебные клубы антигонистского движения и избегают возможных негативных результатов, когда кредитные союзы становятся более корпоративными и уходят от активного участия и контроля членов. Эти модели малых групп особенно популярны среди женщин, возможно, потому что они сталкиваются с препятствиями при вступлении даже в местные кооперативы, в которых мужчины являются доминирующими членами. Эти неформальные группы стали чрезвычайно популярными, часто собираясь вместе, чтобы сформировать «федерации» для усиления коллективных переговоров и достижения экономии за счет масштаба, по сути становясь и ведя себя как формальные кооперативы.

Нефинансовые кооперативы, такие как кооперативы рыбаков или фермерские кооперативы Антигонского движения, продолжают обеспечивать альтернативную экономическую модель во всем мире, несмотря на рост экономики, ведущейся частным сектором, особенно для мелких производителей и фермеров, получающих доступ к рынки и коллективные переговоры о ценах. Однако в пределах Приморья такие кооперативы, похоже, уступили место большему количеству отдельных предприятий, которые действуют скорее как `` ассоциация '', а не как коллективный бизнес, но по-прежнему очень тесно связаны с `` сообществом '' и коллективной идентичностью - будь то ловцы лобстеров или фермеры.. Новые формы экономических предприятий недавнего времени также обычно называют «социальными предприятиями» - с двойной целью получения прибыли и социально ответственных и положительных результатов. Такие предприятия не всегда являются коллективными собственниками, но почти всегда обладают чувством благополучия «сообщества». Инвестиционные кооперативы - это еще одна форма коллективных предприятий, которые часто создаются для финансирования общественных предприятий, таких как кооперативы по альтернативным источникам энергии или кооперативы по маркетингу местных продуктов питания. Совместно используемая экономика - это еще одна форма идеи новой волны, которая заимствует из того же кооперативного принципа более широкого совместного использования экономики сообществом; хотя потенциальный конфликт между частной и корпоративной прибылью и сообществом, получающим коллективную выгоду, продолжает оставаться постоянным спором; дебаты, которые Антигонское движение бросило вызов в 1920 и 1930-х годах, и, похоже, с тех пор проходят циклично. Общества снова находятся на перекрестке путей балансирования между индивидуальным и корпоративным богатством, групповыми / кооперативными предприятиями и более общей экономикой, где каждый может делиться выгодами. Наследие и уроки Антигонского движения по-прежнему актуальны и в наше время.

Хронология
  • 1891 Папа Лев XIII издает энциклику Rerum novarum, пропагандируя христианские ассоциации рабочих для улучшения экономики
  • 1890-1900-е гг. Кооперативные магазины, кооперативные маслозаводы и кооперативы по выращиванию фруктов, основанные около Новой Шотландии
  • 1906 г. Формирование Британско-Канадского кооперативного общества в Сиднейских шахтах, Новая Шотландия
  • 1912 г. Томпкинс получает ключевые контакты и идеи на Конференции Университеты Британской Империи
  • 1917 г. Британский канадский кооперативный магазин в Сидней-Майнс организует конференцию по кооперативам в Новой Шотландии, что вызвало новый интерес
  • 1921 г. Отец Джимми Томпкинс публикует Знания для народа, обращение к Св. Университет Фрэнсиса Ксавьера реализует программу обучения взрослых
  • 1922 г. Сент-Форекс теряет терпение по отношению к Томпкинсу и отправляет его в «ссылку» в Кансо, Новая Шотландия, в качестве приходского священника
  • 1924 г. Джордж Кин, президент Кооперативного союза Канады, посещает Томпкинса в Кансо и дает ему советы по развитию кооперации
  • Лето 1927 г. Работа отца Джимми в Кансо, Новая Шотландия представлена ​​в The Halifax Chronicle
  • Май 1928 г. Комиссия правительства Канады выступает за образование взрослых как часть стратегии по спасению морского рыболовства
  • ноябрь 1928 г. Университет Св. Франциска Ксавьера создает для взрослых в отделе образования и просит отца Мозеса Коуди быть директором
  • 29 октября 1929 г. крах фондового рынка ускоряет экономический крах вокруг Приморья
  • 10 декабря 1932 г. первый кредитный союз в Новой Шотландии открыта в Брод-Коув
  • 1933 г. Первая школа лидеров при университете Св. Франциска Ксавьера
  • формат 1938 г. n из (А. Макдональд, директор)
  • сен. 1944 г. Макдональд уезжает в Оттаву, чтобы возглавить Кооперативный союз Канады
  • 1952 Смерть А. Макдональд
  • 1953 Смерть отца Джимми Томпкинса
  • 28 июля 1959 Смерть Моисея Майкла Коуди
См. Также
Ссылки
  1. ^«Товарищи, хозяева своей судьбы» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) от 15 сентября 2012 года. Проверено 7 ноября 2013 г.
  2. ^Моисей Коуди. Мастера своей судьбы: история антигонистского движения образования взрослых через экономическое сотрудничество. Издательство Harper Brothers, Нью-Йорк, 1939, стр. 112.
  3. ^Моисей Коуди. Мастера своей судьбы, 1939, стр. 18
  4. ^Джим Лотц. Скромный гигант: Моисей Коуди, канадский революционер в области сельского хозяйства. Новалис, Оттава, 2005, стр. 37–8.
  5. ^Иэн Макферсон. Строительство и защита кооперативного движения: краткая история кооперативного союза Канады, 1909-84. Кооперативный союз Канады, Оттава, 1984, стр. 46–7.
  6. ^Моисей Коуди. Мастера своей судьбы, стр. 6.
  7. ^Энн Александер. Антигонское движение: Моисей Коуди и образование для взрослых сегодня. Издательство Thompson Educational Publishing, Торонто, 1997; С. 65-66.
  8. ^Майкл Велтон, новое и тревожное присутствие: отец Моисей Майкл Коуди и Объединенные морские рыбаки. В канадских кооперативах в 2000 г., Центр изучения кооперативов, Университет Саскачевана, Саскатун, 2000 г., стр. 101.
  9. ^Велтон, стр. 97.
  10. ^Стефансон, Бренда Гейл. Педагоги для взрослых в кооперативном развитии: агенты перемен. Центр изучения кооперативов, Университет Саскачевана, стр. 21-23
  11. ^Рой Ф. Бергенгрен, Кредитный союз Северной Америки. Southern Publishers Inc., Нью-Йорк, 1940, стр. 248
  12. ^Лотц, стр. 73
  13. ^Энн М. Александер. Антигонское движение, 1997, стр. 88
  14. ^Макферсон, 1979, стр. 132.
  15. ^Рой Ф. Бергенгрен, стр. 250-51
  16. ^Бергенгрен, стр. 262
  17. ^Майкл Велтон. Beyond Coady: образование взрослых и конец утопического модернизма. Труды AERC, 2000.
  18. ^Ян Макферсон. Руки вокруг земного шара: история движения международных кредитных союзов и роль и развитие Всемирного совета кредитных союзов, Inc. Horsdal Schubart Publishers WOCCU, Виктория, Канада, 1999 г., стр. XV.
  19. ^Бретт Мэтьюз. Сложный капитал сообщества: кредитные союзы Канады и неиспользованные активы бедных сообществ. Канадская кооперативная ассоциация, 2006 г., стр. 5.
  20. ^Моисей Коуди. Мастера своей судьбы. п. 83.
  21. ^Александр Лайдлав. Обучение и распространение в кооперативном движении: руководство для полевых работников и специалистов по распространению знаний. Документ о развитии сельского хозяйства № 74, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, Рим, 1962 г., стр. 10
Библиография
  • Александер, Энн М. Антигонское движение: Моисей Коуди и образование взрослых сегодня, Томпсон Эдукал Паблишинг, Торонто, 1997.
  • Бергенгрен, Кредитный союз Роя Ф. Северная Америка. Southern Publishers Inc., Нью-Йорк, 1940.
  • Коуди, Моисей М. Мастера своей судьбы: история антигонского движения образования взрослых посредством экономического сотрудничества. Harper Brothers, Нью-Йорк, 1939.
  • Делани, Ида. Своими собственными руками: отчет полевого работника об антигонистском движении. Lancelot Press, Nova Scotia, 1985.
  • Додаро, Санто и Леонард Плута. Общая картина: антигонское движение Восточной Новой Шотландии. McGill-Queen's University Press, Montréal, 2012.
  • Lewack, Harold. Тихая революция, исследование антигонского движения. (исследовательский трактат SLID №4)
  • Лэйдлоу, Александр. Обучение и распространение в кооперативном движении: руководство для полевых работников и специалистов по распространению знаний. Документ о развитии сельского хозяйства № 74, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, Рим, 1962 г.
  • Лэйдлоу, Александр (ред.). Человек из Маргари: сочинения и речи М. М. Коуди, педагога / реформатора / священника. McClelland Steward, Торонто, 1971.
  • Лотц, Джим. Скромный гигант: Моисей Коуди, канадский революционер в области сельского хозяйства. Новалис, Оттава, 2005
  • Лотц, Джим и Майкл Р. Велтон. Отец Джимми: Жизнь и времена Джимми Томпкинса. Breton Books, Wreck Cove, Новая Шотландия, 1997. ISBN 1-895415-23-3
  • MacPherson, Ian. Строительство и защита кооперативного движения: краткая история кооперативного союза Канады, 1909-84. Кооперативный союз Канады, Оттава, n.d.
  • MacPherson, Ian. Руки вокруг земного шара: история международного движения кредитных союзов и роль и развитие Всемирного совета кредитных союзов, Inc. Horsdal Schubart Publishers WOCCU, Виктория, Канада, 1999.
  • Стефансон, Бренда Гейл. Педагоги для взрослых в кооперативном развитии: агенты перемен. Центр изучения кооперативов, Университет Саскачевана, Саскатун, 2002.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте