Антал Банхиди | |
---|---|
Родился | (1903-12-23) 23 декабря 1903 года. Сатмарнемети |
Умер | 18 марта 1994 (1994-03-18) (90 лет) |
Антал Банхиди (23 декабря 1903-18 марта 1994) был венгерским летчиком.
Антал Банхиди родился в Сатмарнемети, тогда входившем в Австро-Венгерскую империю. В 1920 году он бежал из Румынии, переплыв реку Самош, и прибыл в Венгрию. Он учился в Техническом университете Будапешта, где помогал в создании EMESE, летного клуба университета. Его талант пилота и инженера были признаны, и Арпад Лампич научил его конструировать самолеты.
. В 1929 году Банхиди совершил 5000-километровое путешествие на сверхлегком самолете в Швецию и обратно на ежегодное всемирное собрание университетских авиаторов. Полет составлял 150 км над морем, 3-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 18 л.с. (13 кВт) не имел обычного резервного набора искровых магнитов.
В 1930 году Антал Банхиди разработал Bánhidi Gerle, легкий, универсальный, двухместный биплан, который был оснащен двигателем мощностью 100 л.с. (70 кВт) 5 -цилиндровый Genet-Major радиальный двигатель. Самолет был пригоден для лётных школ, лёгкого высшего пилотажа, авиатуры и буксировки планера. Около 15 самолетов Gerle было построено в Венгрии до начала Второй мировой войны.
. В 1931 году Банхиди был нанят в качестве главного технического советника успешного трансатлантического перелета США - Венгрия и Шандор Мадьяр. Он выбрал и подготовил к путешествию современный самолет Lockheed Sirius 8A, названный «Justice for Hungary».
В феврале и марте 1933 года Банхиди и гидроплан пилот Тибор Биситс стали первыми авиаторами, совершившими поездку туда и обратно по. На «Герле № 13» путь длился 12500 километров за 100,5 часов. Из-за тяжелых экономических последствий Великой депрессии экспедиция стала возможной только благодаря предложению бесплатного топлива от Shell и гостеприимству итальянцев в Северной Африке. Герле Банхиди был снят известным летчиком пустыни Ласло Альмаси, когда он кружил вокруг Великих пирамид без разрешения. По возвращении Банхиди написал и опубликовал книгу, в которой задокументировал это путешествие.
Осенью 1933 года Банхиди совершил одноместный рейс на "Герле № 13" из Дебрецен в Финляндию, Швецию и Лондон, стремясь установить гастрольный рекорд, воспользовавшись предложением Двигатель самолета Genet-Major отремонтирован бесплатно в Ковентри. Он смог доставить государственную медаль лорду Ротермеру, спонсору морского полета 1931 года, а затем беспосадочно полетел в Дебрецен. В 1937 году Антал Банхиди был приглашен в двухмесячную южноамериканскую экспедицию, в которой он пролетел 15 000 километров над неизведанной территорией Амазонки, описанной в другой книге.
26 июня 1941 года Антал Банхиди, в то время служивший пилотом-резервистом национальной гвардии, стал одним из немногих очевидцев загадочной бомбардировки Кассы. Его истребитель-биплан Fiat CR-42 был слишком медленным, чтобы перехватить средние бомбардировщики противника, и он не смог окончательно опознать троих нападающих с расстояния в один километр. Вину за бомбардировку с воздуха возложили на Советский Союз, и на следующий день Венгрия присоединилась к нацистам Германии.
После Второй мировой войны СССР запретил Венгрии строить самолеты с двигателями, что привело к старению. Антал Банхиди был оставлен в стороне и десятилетиями работал корректором чертежей для наземных транспортных средств. После падения коммунизма он был признан и удостоен награды венгерского правительства.
На Викискладе есть материалы, связанные с Антал Банхиди. |