Жаклин Аннеми Фонтана (14 декабря 1925 г. - 25 октября 2002 г.) была швейцарским скульптором и художником.
Родилась Фонтана в Версуа, кантон Женева. Ее отцом был художник Алоис Фонтана. Вскоре после ее рождения семья переехала в Цюрих. С 1943 по 1946 год Аннеми Фонтана была ученицей в ателье Haute couture и закончила обучение портному. Впоследствии она получила диплом керамиста в Gebrüder Müller в Люцерне. В 1950 году она открыла свою первую студию в «Alte Mühle» (Старая мельница) на Мюлебахштрассе в Цюрихе. В 1954 году она представила свои первые скульптуры. В 1960 году она отказалась от профессии портного и стала штатным художником. С 1969 года она жила и работала в Зумикон, где Макс Билл также жил и с которым она дружила. Фонтана выиграла несколько конкурсов на работы в общественных местах. Ее работы экспонировались как на персональных, так и на групповых выставках, в основном в районе Цюриха, а также в других местах Швейцарии. Также принимала участие в международных групповых выставках: Флоренция (1967), Гаага (1968), Тель-Авив (1972), Хайфа, Иерусалим, Будапешт, Антверпен (1973), Линдау (1977) и снова Будапешт (1978). Аннеми Фонтана умерла 25 октября 2002 года в Цюрихе.
Работы Фонтаны включают скульптуры с изображением животных, абстрактные скульптуры из полиэстера (так называемые «фантомы»), большие скульптуры из металла и полиэстера, а также металлические головы. в качестве принтов, таких как трафаретные изображения.
Одно из самых известных произведений Фонтаны - фонтан «Сириус», который находился на Эшер-Висс-Платц в Цюрихе. Эта скульптура фонтана была удалена 18 марта 2009 года. Она была построена с 1969 по 1972 год из ярко-оранжевого полиэстера. Скульптура, внешне напоминающая две переплетенные винтовые лестницы, была установлена в бассейне высотой всего несколько сантиметров. Внутри бассейн был окрашен в зеленый цвет. Вдохновляясь динамикой фонтана, Аннеми Фонтана снимала открытие и закрытие ипомеи цветов в замедленной съемке. Концепция фонтана изменялась дважды. Первоначально целью было создать непрерывные завесы из воды, падающей с краев полуоткрытых труб, которые были встроены в нижнюю часть крыльев. На дне бассейна было два огонька, освещавших нижнюю часть скульптуры сквозь воду. Однако добиться желаемого внешнего вида водяных завес не удалось, и поэтому с согласия Аннеми Фонтана была предпринята попытка превратить их в «водяной гребешок» путем просверливания небольших отверстий в трубах. Эта конструкция оставалась подверженной сбоям, так как трубы часто забивались. Очистка была сложным процессом, и вода брызнула из бассейна. И снова с согласия художника это привело к основательному обращению. В 1996 году трубы были демонтированы, и вместо водяных завес в бассейне были установлены две небольшие струи воды, каждая высотой примерно тридцать сантиметров. Струи воды дополнительно освещались сверху светильниками, встроенными в скульптуру. Ночью фонтан отключили.
Фонтан до постройки был спорным. Под вопросом пригодность материала (полиэстер); Административные органы были особенно обеспокоены долговечностью, а также ожидаемыми трудностями с утилизацией скульптуры, если возникнет такая необходимость. Также считалось, что под воздействием погоды цвета со временем будут ухудшаться. Это привело к довольно длительной задержке между планированием в 1969 году и окончательным возведением в 1972 году.
После установки «Сириуса» общественное мнение также было неоднозначным. Макс Билл, как сообщается, хвалил фонтан как лучший арт-объект в публичном пространстве. Управление гражданского строительства Цюриха заявляет, что это «важный свидетель истории и значительная, своеобразная работа». Прохожие называли это «мрачной скульптурой» и «странным дизайном семидесятых».
Поскольку с 9 сентября 2008 года на площади Эшер-Висс-Платц ведется реконструкция, необходимо новое место для фонтана. Его больше нет в новом дизайне площади. Решение о новом месте пока не принято; реконструированная площадь на железнодорожной станции Цюрих Видикон оценивается как потенциальное место.
| coauthors =
()| coauthors =
()