Анна Джин Эйрес

редактировать
Американский трудотерапевт и педагог-психолог
Анна Джин Эйрес
Анна Джин Эйрес
Родилась(1920-07 гг. -18) 18 июля 1920 г.. Визалия, Калифорния
Умер16 декабря 1988 г. (1988-12-16) (68 лет). Лос-Анджелес
ИзвестенПсихолог развития
Известная работаСенсорная интеграция и расстройства обучения (1972)

Анна Джин Эйрес (18 июля 1920 - 16 декабря 1988) была американским эрготерапевтом., педагог-психолог и защитник интересов людей с особыми потребностями. Она стала известна своей работой по теории сенсорной интеграции (SI).

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Развитие теории сенсорной интеграции
    • 2.1 Дисфункция сенсорной интеграции
    • 2.2 Сенсорное восприятие Интеграция
    • 2.3 Терапия сенсорной интеграции
  • 3 Награды и признание
  • 4 Смерть
  • 5 Библиография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Образование

Рожденный на грецком орехе на ферме в Визалии, Калифорния, в 1920 году родители Эйреса, Флетчер и Луиза (Штамм) Эйрс, были школьными учителями. В детстве Эйрес утверждала, что у нее есть симптомы, похожие на дисфункции, которые она позже изучит. Айрес получила степень бакалавра по трудотерапии в 1945 году, ее магистр по трудотерапии в 1954 году, и ее докторскую степень в образовательной психология в 1961 году, все из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Она начала свою постдокторскую работу в UCLA Институте исследования мозга с 1964 по 1966 год под руководством доктора . Артур Пармели. Она также была преподавателем кафедры трудотерапии и специального образования в Университете Южной Калифорнии с 1955 по 1984 год.

Эйрес написала две книги и более тридцати журнальных статей. В 1975 году она стандартизировала тесты, первоначально известные как тесты сенсорной интеграции в Южной Калифорнии, а затем пересмотрела тесты сенсорной интеграции и праксиса в 1989 году.

В 1976 году Эйрес основала частную педиатрическую клинику под названием Ayres Clinic в Торрансе., Калифорния, где она провела оценку трудотерапии и лечение детей и взрослых с различными расстройствами, включая нарушения обучаемости и аутизм.

Развитие сенсорной интеграции теория

Дисфункция сенсорной интеграции

Опираясь на работы Чарльза С. Шеррингтона и других, она начала развивать теорию и связанные с ней методы вмешательства сенсорной интеграции в 1950-х годах. изучение взаимосвязи между мозгом и поведением. К 1960-м годам доктор Эйрес выявила и описала «скрытые нарушения» или «дисфункцию сенсорных интегративных процессов» (Ayres, 1963, 1968), которые она позже назвала сенсорной интегративной дисфункцией. Она создала теорию, чтобы «объяснить взаимосвязь между дефицит в интерпретации ощущений от тела и окружающей среды и трудности с академическим или двигательным обучением ». Между 1968 и 1989 годами Эйрес использовал тесты сенсорных интегративных и практических функций с детьми с обучающимися и сенсомоторными трудностями и без них. Они были первоначально опубликованы как «Тесты сенсорной интеграции Южной Калифорнии» (SCSIT; 1975), а затем пересмотрены как «Сенсорная интеграция и практика Тесты (СИПТ; 1989). Она опубликовала многочисленные факторные анализы результатов оценок, которые позволили ей выявить паттерны сенсорной интегративной дисфункции, которые позже были подтверждены другими исследователями и расширены (например, в контексте дефицита внимания и гиперактивности ).

Сенсорная интеграция

«Теория сенсорной интеграции используется для объяснения того, почему люди ведут себя определенным образом, планирования вмешательства для облегчения определенных трудностей и прогнозирования того, как поведение изменится в результате вмешательства» (стр.. 5). Доктор Эйрес определил сенсорную интеграцию как «организацию ощущений для использования. Наши органы чувств дают нам информацию о физических условиях нашего тела и окружающей нас среде... Мозг должен организовать все наши ощущения, если человек хочет двигаться и учиться. и вести себя продуктивно »(стр. 5).

Айрес опубликовала свое определение« сенсорной интеграции »в 1972 году как неврологического процесса, который организует ощущения от собственного тела и из окружающей среды и делает возможным эффективно использовать тело в окружающей среде (стр. 11). В 1979 году доктор Эйрес опубликовал книгу «Сенсорная интеграция и ребенок», чтобы «помочь родителям распознать сенсорные интегративные проблемы у своего ребенка, понять, что происходит, и сделать что-то, чтобы помочь своему ребенку»

Сенсорная интеграция Терапия

В качестве интервенционного подхода Сенсорная интеграционная терапия используется в качестве «клинической системы координат для оценки и лечения людей, у которых есть функциональные нарушения в обработке сенсорной информации» (стр. 325). Эйрес считал вмешательство сенсорной интеграции «специальностью трудовой терапии» (Ayres, 1979, стр. 155). Таким образом, оценка и вмешательство с точки зрения сенсорной интеграции чаще всего используются практикующими терапевтами при лечении детей с трудностями в профессиональной деятельности и участии, связанными с сенсорной интегративной или сенсорной дисфункцией обработки.

Она разработала интервенционный подход на основе эмпирических исследований. Многие профессионалы считают, что доктор Эйрес создала одну из первых структур для научно обоснованной практики трудотерапии путем разработки своей теории (Ayres, 1972), разработки модели (Ayres, 1979–2005), разработка оценки (Ayres, 1989) и стратегии вмешательства (Ayres, 1972).

В недавнем обзоре сделан вывод о том, что МСН «неэффективна и ее теоретические основы и методы оценки не подтверждены». Более того, авторы предупредили, что методы SIT существуют «за пределами установленной практики, основанной на фактах» и что SIT «вполне возможно злоупотребление ограниченными ресурсами».

Теория и практика сенсорной интеграции встретили сопротивление внутри профессия трудотерапии, а также другие дисциплины.

Награды и признание

Эйрс получил множество наград от Американской ассоциации трудотерапии (AOTA), включая Премию за заслуги и награду чартерное членство в Академии исследований AOTA и внесено в реестр научных сотрудников. Ее студенты и коллеги описывали ее как «пионера аффективной нейробиологии» (Schneider, 2005), «теоретика развития» (Knox, 2005), «одного из первых теоретиков перцептивной моторики» (Smith Roley, 2005), «пионер в нашем понимании диспраксии, связанной с развитием» (Cermak, 2005), и «проницательный наблюдатель человеческого поведения и неврологического развития» (Bauman, 2005).

Она была посвящена продвижению научно обоснованных стратегии вмешательства, ведущие к повышению качества жизни людей с ограниченными возможностями и их семей. «Ее работа внесла большой вклад в понимание клинической нейробиологии, важности опыта в развитии мозга, роли тактильной защиты и нарушений сенсорной модуляции как факторов, способствующих поведенческим расстройствам, а также влияния сенсорной регистрации на аутизм, среди прочего» <. 148>Если я был продуктивным, то отчасти потому, что у меня было преимущество общения с теми, кто обладает смелостью, а также способностью мыслить независимо и нестандартно. Специалистам по оказанию помощи было нелегко представить человеческое поведение как проявление работы мозга, и они все еще изо всех сил пытаются это сделать… Использование нейронных механизмов для ускорения двигательного развития в настоящее время хорошо известно; В настоящее время область большого роста и противоречий связана с использованием неврологических конструкций, чтобы помочь в понимании и улучшении когнитивных функций, таких как нарушение обучаемости; следующим шагом может стать более плодотворная атака на эмоциональные и поведенческие расстройства.

— Жан Эйрес (1974, стр. xi)

Смерть

Эйрес умер от осложнений рака груди 16 декабря 1988 г..

Библиография
  • Эйрес, А. Жан; Филип Р. Эрвин; Зои Майю (2004). Любовь, Джин: Вдохновение для семей, живущих с дисфункцией сенсорной интеграции. Crestport Press. ISBN 0-9725098-1-X. (посмертный сбор корреспонденции)
  • Эйрес, А. Жан (1970). Сенсорная интеграция и ребенок. Западные психологические службы. ISBN 0-87424-437-4.
  • Эйрес, А. Жан (1973). Сенсорная интеграция и расстройства обучения. Западные психологические службы. ISBN 0-87424-303-3.
  • Эйрес, А. Жан (1974). Развитие сенсорной интегративной теории и практики: собрание сочинений А. Жана Эйреса. Кендалл / Хант Паб Ко. ISBN 0-8403-0971-6.
  • Эйрес А. Дж. (1954). Онтогенетические принципы в развитии рук и функций кисти. Am. J. Occup. Ther. 8, 95–99, 121.
  • Эйрес А. Дж. (1958). Зрительно-моторная функция. Am. J. Occup. Ther. 12, 130–138, 155.
  • Эйрес А. Дж. (1961). Развитие схемы тела у детей. Am. J. Occup. Ther. 15, 99–102, 128.
  • Эйрес А. Дж. (1963). Развитие перцептивно-моторных способностей: теоретические основы лечения дисфункции. Am. J. Occup. Ther. 27, 221–225.
  • Эйрес А. Дж. (1965). Паттерны перцептивно-моторной дисфункции у детей: факторно-аналитическое исследование. Восприятие. Mot. Skills 20, 335–368.
  • Эйрес А. Дж. (1966). Взаимосвязь восприятия, функции и лечения. Варенье. Phys. Ther. Доц. 46, 741–744.
  • Эйрес А. Дж. (1966). Взаимоотношения перцептивно-моторных способностей в группе нормальных детей. Am. J. Occup. Ther. 20, 288–292.
  • Эйрес, А. Дж. (1968). Сенсорные интегративные процессы и нейропсихологическая неспособность к обучению. Нарушения обучения, 3, 41–58.
  • Эйрес, А. Дж. (1971). Характеристика типов сенсорной интегративной дисфункции. Американский журнал профессиональной терапии, 25, 329–334.
  • Эйрес А. Дж. (1972). Обзор. В книге «Сенсорная интеграция и расстройства обучения», Эйрес А. Дж., Редактор., изд. (Лос-Анджелес, Калифорния, Western Psychological Services;), стр. 1–12.
  • Эйрес А. Дж. (1972). Сенсорная интеграция и расстройства обучения. Лос-Анджелес, Калифорния, Western Psychological Services.
  • Эйрес А. Дж. (1972). Некоторые общие принципы работы мозга. В книге «Сенсорная интеграция и расстройства обучения», Эйрес А. Дж., Редактор., изд. (Лос-Анджелес, Калифорния, Western Psychological Services;), стр. 13–24
  • Эйрс, А.Дж. (1972). Типы сенсорной интегративной дисфункции у учащихся-инвалидов. Американский журнал профессиональной терапии, 26, 13–18.
  • Эйрес, А. Дж. (1974). Развитие сенсорной интегративной теории и практики: собрание сочинений А. Жана Эйреса. Дубьюк, ИА: Кендалл / Хант.
  • Эйрес А. Дж. (1975). Сенсомоторные основы академических способностей. In Perceptual and Learning Disders in Children, Cruickshank W. M., Hallahan D. P., редакторы., eds (Syracuse, NY, Syracuse University Press;), стр. 301–358.
  • Ayres, A. J., Tickle, L. S. (1980). Гиперчувствительность к прикосновениям и вестибулярным раздражителям как предиктор положительного ответа на процедуры сенсорной интеграции у аутичных детей. Американский журнал профессиональной терапии, 34, 375–381.
  • Эйрес, А. Дж. (1989). Сенсорная интеграция и праксис-тесты. Лос-Анджелес, Калифорния: Western Psychological Services.
  • Ayres, A. J. (2004). Руководство по сенсорной интеграции и праксис-тестам: Обновленное издание. Лос-Анджелес, Калифорния: Western Psychological Services.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:18:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте