Анна Джин Эйрес | |
---|---|
Родилась | (1920-07 гг. -18) 18 июля 1920 г.. Визалия, Калифорния |
Умер | 16 декабря 1988 г. (1988-12-16) (68 лет). Лос-Анджелес |
Известен | Психолог развития |
Известная работа | Сенсорная интеграция и расстройства обучения (1972) |
Анна Джин Эйрес (18 июля 1920 - 16 декабря 1988) была американским эрготерапевтом., педагог-психолог и защитник интересов людей с особыми потребностями. Она стала известна своей работой по теории сенсорной интеграции (SI).
Рожденный на грецком орехе на ферме в Визалии, Калифорния, в 1920 году родители Эйреса, Флетчер и Луиза (Штамм) Эйрс, были школьными учителями. В детстве Эйрес утверждала, что у нее есть симптомы, похожие на дисфункции, которые она позже изучит. Айрес получила степень бакалавра по трудотерапии в 1945 году, ее магистр по трудотерапии в 1954 году, и ее докторскую степень в образовательной психология в 1961 году, все из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Она начала свою постдокторскую работу в UCLA Институте исследования мозга с 1964 по 1966 год под руководством доктора . Артур Пармели. Она также была преподавателем кафедры трудотерапии и специального образования в Университете Южной Калифорнии с 1955 по 1984 год.
Эйрес написала две книги и более тридцати журнальных статей. В 1975 году она стандартизировала тесты, первоначально известные как тесты сенсорной интеграции в Южной Калифорнии, а затем пересмотрела тесты сенсорной интеграции и праксиса в 1989 году.
В 1976 году Эйрес основала частную педиатрическую клинику под названием Ayres Clinic в Торрансе., Калифорния, где она провела оценку трудотерапии и лечение детей и взрослых с различными расстройствами, включая нарушения обучаемости и аутизм.
Опираясь на работы Чарльза С. Шеррингтона и других, она начала развивать теорию и связанные с ней методы вмешательства сенсорной интеграции в 1950-х годах. изучение взаимосвязи между мозгом и поведением. К 1960-м годам доктор Эйрес выявила и описала «скрытые нарушения» или «дисфункцию сенсорных интегративных процессов» (Ayres, 1963, 1968), которые она позже назвала сенсорной интегративной дисфункцией. Она создала теорию, чтобы «объяснить взаимосвязь между дефицит в интерпретации ощущений от тела и окружающей среды и трудности с академическим или двигательным обучением ». Между 1968 и 1989 годами Эйрес использовал тесты сенсорных интегративных и практических функций с детьми с обучающимися и сенсомоторными трудностями и без них. Они были первоначально опубликованы как «Тесты сенсорной интеграции Южной Калифорнии» (SCSIT; 1975), а затем пересмотрены как «Сенсорная интеграция и практика Тесты (СИПТ; 1989). Она опубликовала многочисленные факторные анализы результатов оценок, которые позволили ей выявить паттерны сенсорной интегративной дисфункции, которые позже были подтверждены другими исследователями и расширены (например, в контексте дефицита внимания и гиперактивности ).
«Теория сенсорной интеграции используется для объяснения того, почему люди ведут себя определенным образом, планирования вмешательства для облегчения определенных трудностей и прогнозирования того, как поведение изменится в результате вмешательства» (стр.. 5). Доктор Эйрес определил сенсорную интеграцию как «организацию ощущений для использования. Наши органы чувств дают нам информацию о физических условиях нашего тела и окружающей нас среде... Мозг должен организовать все наши ощущения, если человек хочет двигаться и учиться. и вести себя продуктивно »(стр. 5).
Айрес опубликовала свое определение« сенсорной интеграции »в 1972 году как неврологического процесса, который организует ощущения от собственного тела и из окружающей среды и делает возможным эффективно использовать тело в окружающей среде (стр. 11). В 1979 году доктор Эйрес опубликовал книгу «Сенсорная интеграция и ребенок», чтобы «помочь родителям распознать сенсорные интегративные проблемы у своего ребенка, понять, что происходит, и сделать что-то, чтобы помочь своему ребенку»
В качестве интервенционного подхода Сенсорная интеграционная терапия используется в качестве «клинической системы координат для оценки и лечения людей, у которых есть функциональные нарушения в обработке сенсорной информации» (стр. 325). Эйрес считал вмешательство сенсорной интеграции «специальностью трудовой терапии» (Ayres, 1979, стр. 155). Таким образом, оценка и вмешательство с точки зрения сенсорной интеграции чаще всего используются практикующими терапевтами при лечении детей с трудностями в профессиональной деятельности и участии, связанными с сенсорной интегративной или сенсорной дисфункцией обработки.
Она разработала интервенционный подход на основе эмпирических исследований. Многие профессионалы считают, что доктор Эйрес создала одну из первых структур для научно обоснованной практики трудотерапии путем разработки своей теории (Ayres, 1972), разработки модели (Ayres, 1979–2005), разработка оценки (Ayres, 1989) и стратегии вмешательства (Ayres, 1972).
В недавнем обзоре сделан вывод о том, что МСН «неэффективна и ее теоретические основы и методы оценки не подтверждены». Более того, авторы предупредили, что методы SIT существуют «за пределами установленной практики, основанной на фактах» и что SIT «вполне возможно злоупотребление ограниченными ресурсами».
Теория и практика сенсорной интеграции встретили сопротивление внутри профессия трудотерапии, а также другие дисциплины.
Эйрс получил множество наград от Американской ассоциации трудотерапии (AOTA), включая Премию за заслуги и награду чартерное членство в Академии исследований AOTA и внесено в реестр научных сотрудников. Ее студенты и коллеги описывали ее как «пионера аффективной нейробиологии» (Schneider, 2005), «теоретика развития» (Knox, 2005), «одного из первых теоретиков перцептивной моторики» (Smith Roley, 2005), «пионер в нашем понимании диспраксии, связанной с развитием» (Cermak, 2005), и «проницательный наблюдатель человеческого поведения и неврологического развития» (Bauman, 2005).
Она была посвящена продвижению научно обоснованных стратегии вмешательства, ведущие к повышению качества жизни людей с ограниченными возможностями и их семей. «Ее работа внесла большой вклад в понимание клинической нейробиологии, важности опыта в развитии мозга, роли тактильной защиты и нарушений сенсорной модуляции как факторов, способствующих поведенческим расстройствам, а также влияния сенсорной регистрации на аутизм, среди прочего» <. 148>Если я был продуктивным, то отчасти потому, что у меня было преимущество общения с теми, кто обладает смелостью, а также способностью мыслить независимо и нестандартно. Специалистам по оказанию помощи было нелегко представить человеческое поведение как проявление работы мозга, и они все еще изо всех сил пытаются это сделать… Использование нейронных механизмов для ускорения двигательного развития в настоящее время хорошо известно; В настоящее время область большого роста и противоречий связана с использованием неврологических конструкций, чтобы помочь в понимании и улучшении когнитивных функций, таких как нарушение обучаемости; следующим шагом может стать более плодотворная атака на эмоциональные и поведенческие расстройства.
— Жан Эйрес (1974, стр. xi)
Эйрес умер от осложнений рака груди 16 декабря 1988 г..