Призрак Анила

редактировать
Призрак Анила
AnilsGhost.jpg Первое издание
Автор Майкл Ондатье
Художник обложки Джон Галл
Страна Канада
Язык английский
Жанр Историческая фантастика, криминальная литература
Издатель Макклелланд и Стюарт
Дата публикации 30 марта 2000 г.
Страницы 320
ISBN 0-7710-6893-X
OCLC 43391071

Призрак Анила - четвертый роман Майкла Ондатже, получивший признание критиков. Впервые он был опубликован в 2000 году Макклелландом и Стюартом.

«Призрак Анила» рассказывает о жизни Анила Тиссеры, уроженки Шри-Ланки, которая уехала учиться в Великобританию, а затем в Соединенные Штаты по стипендии, за это время она стала судебным патологоанатомом. Она возвращается в Шри-Ланку в разгар безжалостной гражданской войны в рамках расследования ООН по правам человека. Анил вместе с археологом Саратом Диясена обнаруживает скелет недавно убитого человека в древнем захоронении, которое также является охраняемой государством зоной. Полагая, что убийство было политически мотивированным, Анил и Сарат намеревались идентифицировать скелет по прозвищу Матрос и восстановить справедливость в отношении безымянных жертв войны.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Пояснение к заголовку
  • 2 Сюжет
  • 3 Главные герои
  • 4 Структура и стратегии
    • 4.1 Личные анекдоты
    • 4.2 Отсутствие номеров
    • 4.3 Символы
    • 4.4 Религиозные символы
  • 5 основных тем
    • 5.1 Баланс между Востоком и Западом
    • 5.2 Война и ее последствия
    • 5.3 Понимание природы и равновесия
  • 6 Сеттинг и исторический контекст
  • 7 намеков
    • 7,1 Шри-Ланка
    • 7.2 Права человека
    • 7,3 Латинская Америка
    • 7.4 Криминалистические методы
    • 7.5 Столетняя война
  • 8 главных наград
  • 9 ссылки
Объяснение названия

Название романа может быть ссылкой на различные элементы повествования. Призрак Анила может относиться к борьбе Анила за объединение ее прошлого в Шри-Ланке и Америке с ее нынешней жизнью; он может также относиться к Матросу, скелету, который Анил и Сарат пытаются идентифицировать, и который символизирует в единой форме всех жертв войны. В этом чтении уничтожение невинных жизней преследует Анил и заставляет ее идентифицировать жертву, а также виновника, который его убил.

Другая интерпретация может заключаться в том, что в нем упоминаются «призраки» зверств Шри-Ланки, которые затрагивают всех, кого Анил встречает во время своего пребывания там. У каждого персонажа книги глубокие психологические травмы от насилия. Наконец, археолог Сарат может быть призраком Анила: его жертва в конце романа живет как воспоминание у Анила и других; как таковой, он живет как призрак. Ананда действительно имеет в виду «призрак Сарата» и то, как он и Анил всегда будут нести его.

Сюжет

История открывается в начале марта, когда Анил прибывает в Шри-Ланку после 15-летнего отсутствия за границей. Ее визит связан с растущим числом смертей в Шри-Ланке со стороны всех противоборствующих сторон в гражданской войне 1980-х годов. Во время экспедиции с археологом Саратом Анил замечает, что кости одного скелета, похоже, не относятся к VI веку, как остальные, что приводит ее к выводу, что скелет, должно быть, недавно умер. Не зная, в чем заключается политическая преданность Сарат, Анил скептически относится к его помощи, но все равно соглашается на нее.

На пути к поиску скелета по прозвищу Моряк Анил становится все более подозрительным к Сарат. Она начинает сомневаться в его мотивах и видит в его комментариях намек на то, чтобы подвергнуть себя цензуре, поскольку их открытие может повлечь за собой причастность правительства Шри-Ланки к смерти Сэйлор. Позже Анил и Сарат навещают своего бывшего учителя Палипану, надеясь, что он подтвердит их подозрения. Затем Палипана предлагает провести реконструкцию лица, чтобы другие могли его идентифицировать. Они соглашаются сделать это и направляются в небольшую деревню под названием Галапитигама.

Там Анил встречает брата Сарата, Гамини, врача скорой помощи. Она обнаруживает, что он активно участвует в делах страны и ежедневно борется за спасение жизней многочисленных жертв. Гамини помогает им с соотечественником из Шри-Ланки, чьи руки были прибиты к дороге, и рассказывает им о различных зверствах, с которыми сталкиваются граждане в результате гражданской войны. Позже Анил и Сарат встречаются с Анандой по совету Палипаны, надеясь, что он сможет восстановить для них лицо Сейлор. Ананда делает это через несколько дней, несмотря на нетерпение и скептицизм Анила, а затем почти сразу же пытается покончить жизнь самоубийством, но его спасает интуитивный и сообразительный Анил. В конце концов Анил и Сарат могут опознать Матроса в маленькой деревне.

Пока Анил готовит отчет для представления властям, утверждая, что скелет был недавней смертью и, следовательно, свидетельством государственного или спонсируемого государством терроризма, скелет Сейлор исчезает. Разочарованная, она продолжает свою презентацию, используя другой скелет, но расстроена, когда Сарат прибывает после долгого и таинственного отсутствия, чтобы высмеять ее усилия и заявить, что она не может подтвердить свои утверждения скелетом, который у нее есть. Разгневанная и преданная, на выходе Анил часто останавливается и осматривается, а ее вещи и исследования конфисковываются, так что к тому времени, когда она выходит из здания, она остается ни с чем. Снаружи она встречает Сарат, которая удивляет ее телом Сейлор, которое он поместил в фургон. Сарат поручает Анила подготовить фальшивый отчет для правительства, а на следующее утро уехать из страны на самолете, который он устроил. С облегчением Анил делает это в надежде, что улик будет достаточно. Действия Сарата, однако, имеют серьезные последствия, которые в конечном итоге приводят к его смерти. Роман заканчивается тем, что Ананда лепит глаза статуе Будды.

Главные персонажи
  • Анил Тиссера - молодая женщина из Шри-Ланки, которая много лет отсутствовала на своей родине. Судебный патологоанатом, она возвращается в Шри-Ланку с международной правозащитной организацией, чтобы расследовать различные убийства, связанные с гражданской войной. Анил работает вместе с местным чиновником Саратом. Вместе они полны решимости раскрыть личность Матроса, скелета жертвы убийства. На протяжении всего романа есть различные ссылки на жизнь Анила в Америке, а также на Шри-Ланке. В Шри-Ланке она была расточительной пловчихой, но уехала, чтобы получить образование на западе. Во время своего пребывания в Америке она завязала отношения с женатым мужчиной Каллисом. Повествование часто ссылается на эти обреченные отношения, когда она пытается справиться с разрушением в Шри-Ланке.
  • Сарат Диясена - местный чиновник, который работает с Анил, чтобы расследовать серию убийств в Шри-Ланке. Его персонаж часто кажется отстраненным и измученным из-за его личной истории. Его жена умерла, и рассказ позже подтверждает, что она покончила жизнь самоубийством. Кроме того, его политическая принадлежность неоднозначна на протяжении большей части романа, и неясно, является ли он другом или противником расследования Анила. Во время расследования Сарат обращается за советом к бывшей учительнице Палипане. По завершению романа Сарат может предстать в образе мученицы. Он ставит под угрозу свою безопасность, чтобы обеспечить расследование Анила, и поэтому его верность справедливости и морали подтверждается.
  • Палипана - эпиграфист и бывший учитель Сарата. Палипана живет, как отшельник, в руинах недалеко от Анурадхапуры, древней столицы Шри-Ланки, со своей племянницей. Хотя сейчас он слеп, он когда-то был самым сложным наставником Сарат. Анил и Сарат просят у него совета в своем расследовании, и он поручает им найти скульптора / художника, который воссоздает лицо Сейлор.
  • Ананда когда-то был скульптором и художником, который участвовал в традиционной церемонии рисования глаз на статуях, чтобы дать им жизнь. Однако теперь он пьян из-за исчезновения его жены Сириссы среди других злодеяний войны. Его наняли Анил и Сарат, чтобы воссоздать лицо Сейлор. Ананда часто конфликтует с Анил, но, тем не менее, помогает ей дать анонимной жертве лицо и личность. Когда Ананда, наконец, завершает воссоздание лица, он придает ему умиротворение, потому что именно этого мира он желает своей исчезнувшей жене. Вскоре после завершения лица он перерезает себе горло в попытке самоубийства, но его спасают только усилия Анила и Сарат.
  • Гамини, также известный как «Мышь», является младшим братом Сарат. Он опытный врач, который с юных лет живет в тени Сарат. Он помогает Анилу и Сарат ухаживать за человеком по имени Гунесена, которого они нашли жестоко раненным на дороге. Гамини был влюблен в жену Сарат и заботился о ней, когда она была доставлена ​​в больницу во время самоубийства. Он был с ней, когда она умерла. После того, как его бросила собственная жена, он большую часть времени проводит в отделении неотложной помощи больницы, даже спит там. Еще он пристрастился к скорости.
Структура и стратегии

Личные анекдоты

«Призрак Анила» имеет уникальную структуру, в которой роман разделен на восемь разделов: «Сарат», «Роща аскетов», «Брат», «Ананда», «Мышь», «Между биениями сердца», «Колесо жизни» и «Расстояние». Каждый раздел соответствует повествованию, которое в первую очередь касается определенного предмета или персонажа, как указано в заголовке раздела. Например, раздел «Мышь» посвящен Гамини. Кроме того, большинство разделов вводятся курсивом из личного анекдота об одном из персонажей, связанных или не имеющих отношения к разделу. Представлены персонажи или события, хотя в повествовании настоящего романа они не обсуждаются до следующих разделов. События из прошлого обычно не рассматриваются в романе и описываются в этих анекдотах. Большинство анекдотов рассказывается рассказчиком от третьего лица с точки зрения одного из персонажей. Это создает ощущение срочности индивидуальных переживаний, изображенных в анекдотах, которые контрастируют с остальной частью романа. Ощущение безотлагательности, выраженное в анекдотах, отражает безотлагательность людей, участвующих в войне, которые остаются безмолвными жертвами военных преступлений. У каждого из них есть собственные истории, связанные с войной, которые до сих пор остаются невысказанными.

Отсутствие номеров

В гражданской войне в Шри-Ланке не только жертвы остались неопознанными, поэтому время и дата неизвестны, но и враг или нападавший также остались неизвестными, как и отсутствие числовой информации, представленной в книге. Опуская фактическую информацию (в данном случае цифры), этот роман может также охватить более широкую аудиторию, делая его более интересным без конкретики и передавая сообщение о том, что этот тип войны может происходить где угодно, пока не будут учтены детали и отдельные лица.

Исключением из этой практики является включение списка пропавших без вести жертв в виде курсивом введения в раздел. В списке указаны имена, время, даты и место исчезновения многочисленных жертв. Эта техника служит предзнаменованием для будущей идентификации моряка, а также параллельна осведомленности о гражданской войне в Шри-Ланке, которую поднимает текст.

Символы

Один из важных символов в романе - это скелет, который Анил и Сарат пытаются идентифицировать, Матрос. Скелет моряка - единственное реальное доказательство, которое есть у Анила, которое могло бы обвинить правительство в убийстве. Моряк служит символом всех безымянных жертв гражданской войны. Как и бесчисленные жертвы, Сейлор был сожжен до неузнаваемости, и его личность была утеряна. Его останки служат единственным ключом к разгадке того, что Анил и Сарат должны восстановить справедливость в отношении жертв. Борьба Анила и Сарат за опознание Сейлор - это борьба за то, чтобы дать голос и остановить войну.

Другой символ - реконструированная голова Моряка Ананды. Ананда лепит на голове Матроса мирное выражение, символизирующее мир, который Ананда желает своей жене и остальной стране. Сопоставление спокойной головы и ее обезглавленного состояния также символизирует хаос и смерть, окружающие Шри-Ланку. Ананда сразу же желает мира, и все же, как бы он ни старался, этот мир искусственен. В то же время реконструированную голову можно рассматривать как именование жертв: «В лице, которое она не так часто видела в эти дни, было безмятежность. Не было напряжения. Лицо, комфортное с собой».

Наконец, Анил и Сарат могут с помощью Ананды донести до жертвы голос: «[T] его голова была не просто тем, как кто-то, возможно, выглядел, это был конкретный человек. Она раскрывала отдельную личность, столь же реальную, как голова Сарата ".

Неоднократно упоминаются и другие вещи, но непонятно, что они символизируют. К птицам обращаются при каждой возможности. Креветки также часто упоминаются при описании водоемов, занятий людей и когда персонажи заказывают еду в ресторанах.

Религиозные символы

Религиозные статуи в «Призраке Анила» отражают борьбу народа Шри-Ланки во время войны.

Глаза и «зрение» Будды были важны. Точно так же, пока жители Шри-Ланки и западные жители не откроют глаза, не признают войну и не выступят против нарушений прав человека, прогресса не будет. Ничего не будет. Ни имени жертвам, ни опознания врага. Разрушение будет продолжаться, и человеческое существование будет затруднено.

Кроме того, в тексте постоянно встречаются намёки на « Пьету» Микеланджело, особенно в женщине в начале романа, которая склоняется над могилой своего мужа и брата, и Анил переживает печаль своего «плеча», запечатленную в ее сознании.. Этот образ отражен позже в романе, когда Гамини перевязывает раны своей Сарат, хотя он уже мертв. Эти повторяющиеся христианские образы сильно контрастируют с традициями, присущими криминалистической литературе подобного рода, в которой единственный сыщик наделен свойством божественного чувства справедливости. Скорее, в этом тексте божественность распространяется среди всех жертв гражданской войны в Шри-Ланке, так что вместо того, чтобы сосредотачиваться на процессе раскрытия преступления, Ондаатже сосредотачивается на страданиях и горе жертв почти универсальной войны. преступность.

Есть также намёки на Адама и Еву из-за её контакта с братом. В начале своей жизни Анил променяла свое имя на второе имя брата в обмен на сексуальные услуги.

Основные темы

Баланс между Востоком и Западом

Анил пытается найти баланс между своей жизнью на Шри-Ланке и жизнью в Америке и Европе. Ее возвращение на родину впервые с восемнадцати лет - большое событие. Анил изо всех сил пытается примириться со своей репутацией пловца с юности, что по-прежнему является основным отношением к ней жителей Шри-Ланки. После проживания в Америке и Европе она вестернизируется и мало знает свой родной язык. Однако в Шри-Ланке люди считают ее не молодым профессионалом, а скорее профессиональным пловцом, которым она была до того, как покинула Шри-Ланку. Ее особенно раздражает, что ее так запоминают, потому что фотография в газете, где она выиграла заплыв по плаванию, демонстрирует ее привлекательные физические черты, в то время как она предпочла бы быть известной своими профессиональными способностями.

Война и ее последствия

В романе основное внимание уделяется войне и ее последствиям для отдельных людей, семей и целых обществ. Семьи были разлучены из-за похищений людей или просто из-за стресса войны, который является слишком тяжелым бременем. Некоторые не могут справиться с зверствами и вместо этого выбирают более легкую альтернативу - самоубийство. Другие, как Палипана, живут уединенной жизнью, полностью отдаляясь от общества. Целые общества предпочитают оставаться слепыми и глухими к войне, просто надеясь на мир.

Понимание природы и равновесия

Природа понимания также исследуется путем сравнения западных освободительных качеств истины, воплощенных в исследовании Анила, и восточных опасностей истины: « Истина была подобна пламени против спящего озера из бензина ». Физическая опасность для тех, кто ищет истину, и неэффективность таких организаций, как Организация Объединенных Наций в Шри-Ланке, продолжают эту идею. Гамини отвергает правду о войне и политике, видя только человеческую цену и находя утешение в материнских узах, которые « приносят безвременье кратким жизням ». Сарат отдает свою жизнь, чтобы дать надежду делу: « отдал бы свою жизнь за истину, если бы она была полезна».

Сеттинг и исторический контекст

Хотя Ондатже часто считают канадским писателем, он возвращается на свою родину в Шри-Ланку, чтобы снять «Призрак Анила». Действие происходит в неспокойный период на Шри-Ланке с середины 1980-х до начала 1990-х годов. Персонажи «Призрака Анила» сталкиваются с повседневными проблемами жизни в воюющей стране. В течение этого периода Шри-Ланка разделена между тремя основными враждующими сторонами, двумя этническими группами и правительством в гражданской войне. В это время были отправлены незаконные и законные правительственные отряды для поимки сепаратистов и повстанцев. Во время гражданской войны произошло множество смертей, и персонажи Призрака Анила борются за справедливость и признание бесчисленных жертв.

Намёки

Шри-Ланка

В повествовании Анил путешествует по Шри-Ланке, своей бывшей стране, пытаясь идентифицировать скелет Моряка, и тем самым вовлекает правительство в убийства невинных людей.

Права человека

Анил возвращается в Шри-Ланку в составе группы по правам человека, направленной ООН. Ее расследование приводит к различным вопросам о природе прав человека и их нарушениях со стороны правительства.

Латинская Америка

Есть описание предыдущих путешествий Анил по Латинской Америке, где она столкнулась с другой антропологией. Истерзанное войной государство Латинской Америки часто противопоставляется Шри-Ланке: у первой из них есть явный и явный враг, а у Шри-Ланки нет.

Криминалистические методы

Анил приступает к опознанию Сейлор с помощью судебно-медицинской экспертизы, в то время как Сарат использует археологию. В романе есть различные ссылки на методы и методы, используемые для идентификации Моряка.

Столетняя война

Анил сравнивает состояние войны в Шри-Ланке со Столетней войной на страницах 42–43: «Это была Столетняя война с современным оружием и сторонниками в стороне в безопасных странах, войной, спонсируемой торговцами оружием и наркотиками. "

Главные награды

Призрак Анила - лауреат премии генерал-губернатора за англоязычную художественную литературу, премию Гиллера и Книжную премию Тихоокеанского региона Кириям.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-20 08:52:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте