Anemospilia

редактировать
Вид на Анемоспилию с юга.

Анемоспилия (греч. : τα Ανεμόσπηλια) - археологический памятник древнего минойского храма на Крит.

Содержание
  • 1 География
  • 2 Археология
    • 2.1 Восточная палата
    • 2.2 Приложение
    • 2.3 Центральная палата
    • 2.4 Западная палата
    • 2.5 Дебаты по поводу человеческих жертвоприношений
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
География

Храм расположен на северном конце горы Юктас. Современный Ираклион можно увидеть с сайта. Это место находится в сельской местности недалеко от Архана, примерно в 7 км от Кносса на острове Крит. Он находился на склоне холма, обращенном на север к дворцовым комплексам Кносса. Различные факторы заставили археологов сделать вывод, что это был храм. Это место находится в сельской местности, Анемоспилия означает «пещеры ветра». Он находится у подножия горы Юктас, легендарного места захоронения Зевса.

Археология

Впервые Анемоспилия была обнаружена в 1979 году греческим археологом Яннисом Сакелларакисом. Храм был разрушен землетрясением и пожаром около 1700 г. до н.э., примерно в то же время, что и первые дворцы. Храм был найден в разрушенном состоянии, каменные стены которого доходили до высоты бедра. На земле были обнаружены следы пепла и древесного угля, из чего можно предположить, что здание сгорело.

Находки, раскопанные в Анемоспилии, находятся в Археологическом музее Ираклиона.

Храм состоит из трех комнат и одной пристройки, которая ведет в них, внутри каждой комнаты есть что-то необычное.

Восточная камера

В восточной палате в южной части комнаты были найдены руины ступенчатого алтаря, на котором было много приношений. На полу были найдены остатки многих керамических сосудов (пифой ), а на дне кувшинов были обнаружены следы молока, меда, зерен и гороха. Когда глиняные сосуды были реконструированы, вырезанная на некоторых из них сцена показывает религиозный ритуал.

Приложение

В приложении было найдено тело, кости которого были настолько раздроблены, особенно кости таза, что никто не мог определить пол тела, показывая, что на труп упал валун или камень. Вокруг тела были осколки разбитой керамики. Положение тела указывает на то, что человек бежал из центральной камеры в момент смерти.

Центральная комната

В центральной камере был найден алтарь южной стороны комнаты, сделанный из высеченной скалы на священном склоне холма. На нем стояли пара глиняных ножек, бывших основой идола, а также обгоревшие куски дерева. Идол, или Ксоанон (греч. для статуи), был в натуральную величину и преимущественно сделан из дерева, а пепел на земле предполагает, что он был сожжен, когда храм был. У основания алтаря найдены остатки более 400 керамических сосудов. Рядом с Ксоаноном находился холм, кусок скалы, символ земли, которую минойцы считали вечными стихиями мира, наряду с морем и небом. Священный камень был важной частью ритуалов, поскольку над ним возливали возлияния божеству.

Западная камера

В западной камере на полу были найдены два скелета, один в юго-западном углу комнаты. Это тело 28-летней женщины; поскольку средняя продолжительность жизни в древних цивилизациях составляла около 55 лет, она была бы женщиной средних лет. Она могла быть какой-нибудь верховной жрицей.

Другой скелет принадлежал мужчине, ему было около тридцати пяти, рост 183 см, крепкого телосложения, он лежал на спине, закрыв лицо руками, как будто чтобы защитить его.. У высокого человека на мизинце левой руки было кольцо из железа и серебра, а на его запястье была выгравирована печать «исключительных художественных достоинств», что, очевидно, было бы очень ценно. Его ноги были сломаны, а его тело было найдено в центре комнаты рядом с платформой, в основании платформы была корыто.

На платформе было найдено другое тело. Это было тело 18-летнего мужчины; он был найден в позе эмбриона, лежащим на правом боку. Среди костей был найден нож с резьбой, длиной 40 см и весом более 400 г. На каждой стороне лезвия была вырезана голова животного, морда и клыки кабана, уши, как крылья бабочки, и раскосые глаза, как у лисы. Его ноги были отведены назад, так что его пятки почти касались его бедра, что указывало на то, что они были там связаны.

Дебаты по поводу человеческих жертвоприношений

Хотя многие до сих пор верят, что есть веские доказательства того, что это место использовалось для принесения в жертву людей, некоторые археологи следуют мысли Денниса Хьюза, который указывает, что «нож» на самом деле больше похож на богато украшенный наконечник копья, который, вероятно, упал с полок наверху на тело, и что нет никаких доказательств того, что платформа, на которой он лежит, является алтарем. По словам профессора Дж. Лесли Фриттона в ее книге «Минойцы» (стр. 104-5): «Свидетельства из Анемоспилии явно указывают на человеческое жертвоприношение, и современное нежелание предполагать такую ​​практику следует оставить в стороне».

Ссылки
Дополнительная литература
  • Сакелларакис, Дж. И Э. Крит, Арханес ISBN 960-213-234-5 (Путеводитель)
  • Сакелларакис, Яннис и Эфи Сарпуна-Сакеллараки. Арханес: Минойский Крит в новом свете, Том I. Публикации Аммос, 1994. ISBN 9602021675
  • Майерс, Дж. У., Майерс, Э. Э. и Кадоган, Дж. "Арханес-Анемоспилия" "Воздушный атлас древнего Крита ISBN 978-0-520-07382-1
  • Хьюз, Д.Д., Человеческие жертвоприношения в Древней Греции (Routeledge, 1991)
  • Сталь, Луиза, Время, Традиции и Общество в греческой археологии: Преодоление «великого разрыва» (ред. Найджел Спенсер), первое изд. Рутледж, 1995, ISBN 0-41511-412-8
  • Дикинсон, Оливер, Эгейский бронзовый век, Cambridge University Press, 1994, ISBN 0-52145-664-9
Внешние ссылки

Координаты : 35 ° 15′19.6 ″ с.ш. 25 ° 08'40,3 ″ E / 35,255444 ° N 25,144528 ° E / 35,255444; 25.144528

Последняя правка сделана 2021-06-11 01:57:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте